— У вас очень уютно и всё так вкусно. В следующую субботу мы опять к вам, — внаглую заявила сестра свекрови

— Оленька, ты так вкусно готовишь, пальчики оближешь! — реально облизывая в этот момент руки, проговорила Лидия. Она уже перепробовала все угощения со стола, а сейчас уплетала горячий ароматный курник.

Женщина была в полном восторге.

— Валя, как тебе повезло с невесткой! Ты должна её ценить. Это не моя Глафирка, которая ни приготовить толком ничего не может, ни гостей нормально принять. Вечно у неё какие-нибудь дела и заботы. Дома полный бардак, грязь, запустение. Всё карьеру строит, а про детей и мужа совсем забыла. И за что только её мой Игорёк полюбил?

Лидия с удовольствием принялась за судака, запечёного в духовке со сметаной и пряными травами.

— Ох, Оленька, и судак на славу удался! Как это у тебя так вкусно всё получается? — рассыпалась в похвалах Лидия.

— Да ничего особенного. Просто нужно с желанием готовить, ну и немного фантазии проявить, — отвечала Ольга.

— Да, сноха у нас молодец. Семья всегда сыта и довольна. Мишка вон разъелся как на её вкусностях. Да, сынок? — с любовью глядя на сына, спросила Валентина.

— Да нормально всё, что ты придумываешь, мам. Вес у меня тот же, — Михаил общался сегодня неохотно.

— Тот, да не тот! На свадьбе килограмм на десять меньше был. А сейчас богатырь! А всё Оленька, — продолжала ворковать довольная и сытая Валентина.

Это была чисто её идея — пригласить сегодня на день рождения своей старшей внучки Жени сестру Лидию с внуками. Сын со снохой не собирались отмечать в семейном кругу этот праздник. Они объяснили свекрови, что ставшая уже подростком Женя свой день рождения отметит в кругу друзей. Домашние застолья с большим количеством родственников ей совсем ни к чему. Именно поэтому, отсидев положенный час вместе с гостями за столом, она сразу же убежала к ровесникам.

— Да, раздобрел ты, Миша. А мой Игорёк так и останется как подросток, худой и щупленький. А чего ещё ждать, если жена совсем ничего не готовит. Вот только в столовке на работе и видит нормальную еду. Бедный мой сынок! И внуки тоже страдают. С детства ерундой какой-то питаются. Ни блинчиков домашних, ни пирогов не видят. Про супы и каши вообще молчу.

Лидия с удовольствием положила себе на тарелку ещё один кусок рыбы и салатику подвалила. Вкусно же!

— Ты всё попробовал, Витенька? — обратилась она к младшему внуку, уплетающему за обе щёки жареную куриную ножку.

— Всё! Ещё буду!

— Молодец! Ешь, не стесняйся, у тёти Оли всё вкусно. А ты, Машенька, чего сидишь, наелась уже?

— Да, наелась. Сейчас немного посижу, и ещё пирожок съем, — отвечала шестилетняя Маша.

— Дети хоть у вас в гостях нормальной домашней еды попробуют, — продолжала возмущаться Лидия. — Не сноха у меня, а проблема сплошная. Разве так замужняя женщина должна себя вести? У неё всё карьера какая-то на первом месте. Дети заброшены, квартира как хлев. Эх!

— Да брось, ты Лида. Хватит уже расстраиваться. Игоря всё устраивает, а твоё дело — сторона. Сиди и наслаждайся, раз в гости пришла, — успокаивала её Валентина, которой уже было неудобно от бесконечного брюзжания сестры.

— Да как же не возмущаться, Валя? Обидно. Твой Мишка как сыр в масле, и внуки в порядке. А мои?

— А скоро Оля нам тортик свой фирменный подаст, да? — сестра решила переключить Лидию на другую тему и увидела, как та оживилась.

— Ты ещё и торт испекла, Оленька? — удивлённо спросила Лидия у хозяйки.

— Нет, не успела! Но я и так много сегодня наготовила. А торт Миша заказал в нашей кулинарии, очень вкусный. Они там пекут не хуже, чем дома. И украшают очень необычно, скоро увидите. Так что сейчас будем пить чай с тортиком. Готовы, дети, к сладкому и чаю?

— Готовы! — закричали радостно дети.

Празднование продолжалась до вечера. Гостей невозможно было выгнать из-за стола. Даже когда Михаил предложил всем выйти и пройтись до соседнего парка, чтобы полюбоваться красивыми цветниками и прудиком с утками, никто не согласился.

— Ну зачем мы куда-то пойдём, если у вас здесь так уютно? — недоумевала Лидия. — Да и тяжело нам будет, объелись мы, если честно. Сейчас вот на диванчике раскинемся, отдохнём слегка, а потом ещё по бокальчику вина выпьем за здоровье вашей доченьки.

— Нет, не пойдём. Лучше полежим, — вторила ей свекровь.

Вечером, когда уже стало темнеть, Ольга предложила гостям вызвать такси, чтобы удобнее и проще было добраться до дома.

— Нет, Оля, мы у вас останемся. Мне и Валя разрешила. И сына со снохой я уже предупредила.

Лидия увидела, как растерялась и опешила при этих словах хозяйка, но, тем не менее, продолжала.

— Утром встанем, а у тебя уже и завтрак готов — полный холодильник еды после праздника. А у Глафирки только мюсли сухие с кипятком да спаржа какая-то бледно-зелёная. Я это всё терпеть не могу, если честно. И не приезжала бы я, Оля, к ним совсем в гости, если бы не внуки. Очень уж я по внукам скучаю, — выдавила из себя слезу Лидия.

— А у нас негде. Где я вас всех размещу? — нервничала порядком уставшая Ольга.

Ей уже не терпелось выпроводить назойливых и беспардонных гостей, которые вели себя, мягко скажем, как дома. А теперь их ещё и спать нужно было где-то класть.

Ольга не понимала, зачем стеснять людей, если на машине до дома двадцать минут? Простота и наглость некоторых людей всегда её удивляла. Дети бесились, объединившись с её младшим сыном. Свекровь и её сестра всё время сновали туда-сюда: одной нужно воды — таблетки принять, другой нужен мёд — она чай без него не пьёт. Освежающий душ по третьему разу, лёгкий халатик, а то в платье уже устала, крем для лица — и так без конца… Ей казалось, что эта суета никогда не кончится.

Мало того, что она уже три дня принимает у себя в гостях приехавшую свекровь, так ещё теперь и её сестру в придачу с внуками нужно будет терпеть неизвестно сколько.

Кое-как разместив толпу гостей на ночёвку, Ольга в спальне в сердцах выговаривала мужу.

— Это неслыханно просто! Мало того, что твоя мать пригласила их к Женьке на день рождения, не спросив ни у тебя, ни у меня на это разрешения, а лишь поставив перед фактом, так ещё и ночевать у нас оставила.

— Да не составляла их мать. Ты же видишь — тётка нагловатая, сама проявила инициативу. Ну что, насильно их выгонять, что ли? Ночь на дворе, да и дети уже спят, — пытался успокоить жену Михаил.

— Вот именно — насильно! Пусть бы ехали домой ночевать. Но ведь ты им этого не скажешь. Нет, я не против того, что они пришли поздравить дочку, посидели с нами. Я всегда накрою стол и всех накормлю, ты меня знаешь. Но оставаться ночевать в небольшой квартире, где и так народу полно, это, по-моему, верх беспардонности!

— Это ты очаровала тётю Лиду своей стряпнёй так, что она решила утром продолжить трапезу, — попытался всё перевести в шутку супруг. — Надо было ей сумку с едой собрать. Может, она тогда уехала бы ночевать к снохе и сыну?

— Шутки шутками, но чтобы такого больше не было! Твоя родня — сам с ними и разбирайся. Всё, хватит, давай спать, а то я уже с ног валюсь, — Ольга решила закончить неприятный разговор. Да и спать уже действительно очень хотелось.

Утро было шумным и беспокойным. Небольшая квартира, казалось, трещала от напора и шума находящихся в ней хозяев и гостей. Такого количества людей она ещё не вмещала никогда.

За завтраком, который был очень богатым и разнообразным, Лидия, вновь нахваливая Ольгу, вдруг выдала ей фразу, от которой та чуть не подавилась куском пирога.

— Оленька, ты настоящая хозяйка. С тебя бы пример некоторым брать. Такая гостеприимная и щедрая! Нам с внуками так у вас понравилось, что мы решили в следующие выходные снова к вам приехать. Как вы на это смотрите? — с улыбкой проговорила Лидия.

— Не получится. У нас на следующие выходные запланирована поездка к друзьям в другой город! — резко проговорила Ольга, видя, что Михаил опять молчит, как будто воды в рот набрал.

— Куда это вы собрались? Почему я об этом впервые слышу? — удивилась свекровь.

— Да потому что мы вам этого не говорили! — так же резко продолжала Ольга. — Вы, надеюсь, к этому времени, уже уедете домой?

— Нет, я собиралась у вас ещё пожить, — недовольно ответила ей Валентина.

— Ну и прекрасно. Значит, следующие выходные вы проведёте в гостях у племянника Игоря и его жены. И с сестрой заодно пообщаетесь. Как говорится, ответный визит вежливости.

— Ой, это всё бесполезно. Просидим мы там голодные весь день и всё на этом! — растерялась Лидия, не ожидавшая такого поворота событий. — От Глафиры ни ответа, ни привета. Пустой человек.

— Ничего, голодать тоже иногда полезно, — многозначительно произнесла Ольга и сурово глянула на мужа.

— Да, — встрепенулся он. — Полезно. И мы отказать друзьям тоже никак не можем. Давно обещали приехать к ним.

— Так что на следующих выходных нас дома не будет, увы, — подвела итог Ольга.

— Жалко как, а я уж размечталась. Думала, опять посидим так славно за накрытым столом, пообщаемся, вкусной еды отведаем, — протянула Лидия с недовольным лицом.

— Хорошего помаленьку, — сказала Ольга и ушла в спальню.

— Да, перехвалила я сноху твою, Валентина. Невоспитанная она какая-то, грубая даже. К родне мужа с прохладцей относится, — сказала сестра, уезжая к сыну и снохе. — Да и еда у неё, честно сказать, тяжёлая какая-то вся. Теперь поджелудочная болеть неделю будет.

Свекровь тоже не стала дожидаться, когда ей укажут на дверь. И через пару дней укатила к себе в посёлок. Она прекрасно знала, что если в выходные останется одна, то никто не пригласит её в гости и не накормит так, как это умеет делать её сноха.

«И Лидка не права, сноха у меня — что надо. Повезло Мишеньке с ней. Просто сестру больше не надо приглашать в гости к своим. Что-то в этом есть неправильное. Лучше сама почаще сюда буду приезжать», — уезжая от сына, думала Валентина.

Оцените статью
— У вас очень уютно и всё так вкусно. В следующую субботу мы опять к вам, — внаглую заявила сестра свекрови
Как Галкин выразился о Михалкове