Трещина на лобовом стекле из-за печки – явление не редкое. Её можно увидеть как в отечественных автомобилях, так и в иномарках. Дело здесь вовсе не в качестве стекла, а в неправильном использовании отопителя, особенно в суровые зимние морозы. Многие водители даже не подозревают, что их привычные действия могут привести к дорогостоящему ремонту. Именно поэтому жители Крайнего Севера, знающие о лютых морозах не понаслышке, выработали свои правила, чтобы не погубить лобовое стекло и к советам этих автолюбителей я рекомендую прислушаться.
Почему стекло трескается из-за отопителя?
Помните школьный урок физики? При нагреве твёрдые материалы расширяются, но если нагрев происходит неравномерно, это создаёт напряжения внутри материала. Стекло, будучи хрупким материалом, особенно подвержено трещинам из-за резкого перепада температур. И кто-то скажет, что автомобильные стёкла закалённые и частино будет прав, ведь задние и боковые стёкла действительно закаливаются при изготовлении, вот только к ветровому (лобовому) это не относится — оно закалке не подвергается. А это значит, что при перепаде температур может треснуть.
Представьте, что вы садитесь в промёрзший автомобиль, где на улице минус 30 градусов. Включив отопитель на полную мощность, вы создаёте резкий контраст температур между внутренней и внешней сторонами стекла. Внешняя сторона остаётся холодной, а внутренняя начинает стремительно нагреваться. Этот перепад провоцирует микротрещины, которые со временем превращаются в большие трещины, угрожающие целостности стекла.
Но не всё так страшно, если знать и соблюдать несколько простых правил. Мудрость северных водителей — это не только опыт, но и выживание в условиях, где температура может упасть ниже -50°C. Так что прислушаемся к ним.
4 правила от жителей Крайнего Севера
1. Включить отопитель нужно сразу же после запуска двигателя. Таким образом, когда мотор будет ещё холодный, то и воздух из воздуховодов будет таким же холодным, соответственно резкого перепада не будет. А по мере того, как двигатель будет прогреваться, воздух начнёт теплеть постепенно, и резких скачков температуры не будет.
2. Если у вас установлен автономный отопитель, не направляйте поток горячего воздуха прямо на стекло. Как вы понимаете, при запуске двигателя он уже может быть «теплым», соответственно из печки сразу после запуска может дуть теплый воздух. В таком случае направлять поток воздуха на лобовое стекло — самая частая ошибка. Водители включают отопитель и направляют горячий воздух прямо на ветровое стекло, полагая, что так быстрее растает лёд. На практике это лишь ускоряет процесс образования трещины. Горячий воздух создаёт резкий температурный контраст, и стекло трескается.
Как правильно? Направьте воздух в сторону ног или на боковые стёкла.
Постепенное повышение температуры внутри салона будет нагревать лобовое стекло равномерно. Включите обдув на минимальной скорости и постепенно увеличивайте её по мере прогрева.
3. Не включайте отопитель на полную мощность сразу. Сразу включить печку на максимум – соблазн велик. Мороз пробирает до костей, и хочется быстрее согреться. Но именно это действие становится причиной трещин на лобовом стекле. Чем выше мощность нагрева, тем больше температурный скачок, который испытывает стекло.
Как правильно? Дайте двигателю прогреться. Когда он прогрелся, включите отопитель на минимальной мощности и постепенно увеличивайте её. Это позволит стеклу нагреваться равномерно и без резких скачков температуры. Помните, что стремление к мгновенному теплу часто заканчивается холодным осадком в виде трещины на лобовом.
4. Не старайтесь растопить лёд печкой. Застывший на лобовом стекле лёд – типичная картина зимнего утра. Многие водители пытаются его растопить потоком горячего воздуха из отопителя. Это серьёзная ошибка! Под слоем льда создаётся «парниковый эффект», из-за которого стекло испытывает неравномерное давление.
Как правильно? Воспользуйтесь скребком или специальными размораживающими средствами для стёкол. Если на лобовом стекле образовался лёд, начните с очистки его вручную. Включите отопитель, но воздух направьте вниз или на боковые стёкла. Когда салон начнёт прогреваться, лёд на стекле постепенно оттает сам, и тогда его будет легко удалить.
Что делать, если трещина уже появилась?
Если вы обнаружили маленькую трещину, не игнорируйте её. Со временем она будет увеличиваться, особенно если продолжать нагревать стекло неправильно. Жители Крайнего Севера советуют сразу же обратиться в автосервис, чтобы заделать трещину специальным полимером. Эта мера предотвратит её дальнейший рост.
Подведём итоги
Мороз — грозный враг автомобиля, но враг ещё более коварный — это привычка торопиться. Водители часто стремятся быстро согреть салон, не думая о последствиях. Чтобы сохранить лобовое стекло в целости и избежать дорогого ремонта, достаточно соблюдать три простых правила:
-
Не направляйте горячий воздух на стекло.
-
Не включайте отопитель на полную мощность сразу.
-
Не пытайтесь растопить лёд печкой — используйте скребок.
-
Включайте печку сразу после запуска мотора
Эти советы помогут сохранить не только стекло, но и нервы, время и деньги. Слушайте опыт северных водителей, и зима пройдёт без трещин на лобовом стекле.