Автомобиль — это сложный механизм, в котором каждое из десятков тысяч деталей играет свою роль, обеспечивая надёжность и безопасность на дороге. Однако, даже самые современные двигатели не застрахованы от периодических неисправностей, особенно когда дело касается проблем с воспламенением топливной смеси или засорением системы впуска.
Многие водители сталкивались с ситуацией, когда зимой, к примеру, после длительных попыток запуска, сделать это так и не удаётся. Стартер «маслает» в холостую, но мотор так и не удаётся запустить. Понятное дело, что сама по себе подобная ситуация уже говорит о том, что с вашим авто что-то не так, и это может быть как банальная неисправность аккумулятора, так и проблема с каким-либо из датчиков системы управления двигателем. Но для нас сейчас важен вопрос: Что же делать в таких случаях? Ответ на этот вопрос знает не каждый, но на самом деле существует простой способ решения — продувка цилиндров.
Для того чтобы понять, что это такое и как правильно активировать режим продувки на своем автомобиле, необходимо разобраться, почему же в цилиндрах может скапливаться «лишнее» топливо, и какие последствия это может вызвать для работы двигателя.
Проблемы с запуском: откуда они берутся?
Многим автовладельцам знакома картина: вы поворачиваете ключ в замке зажигания, но двигатель запускается не сразу или начинает работать с перебоями. Причин для такого поведения может быть несколько, начиная от банального разряда аккумулятора и заканчивая серьёзными неисправностями системы зажигания или топливной системы.
Но итог часто один — после нескольких таких неудачных запусков это может привести к «переливу» топлива.
Перелив — это ситуация, когда избыточное количество топлива попадает в цилиндры двигателя и не успевает полностью сгорать при воспламенении. Это может произойти, если форсунки топливной системы подают слишком много бензина или если свечи зажигания не создают искру нужной мощности. В конечном итоге топливо накапливается в цилиндрах и вместо того, чтобы воспламениться и обеспечить равномерную работу двигателя, просто заливает свечи, нарушая процесс сгорания.
Чем опасен перелив топлива?
Если в цилиндрах скапливается лишнее топливо, это приводит к ряду негативных последствий:
-
Проблемы с запуском двигателя. При запуске автомобиль либо совсем не заводится, либо двигатель «троит» и работает с перебоями.
-
Потеря мощности. Избыточное количество топлива в камере сгорания может препятствовать нормальному воспламенению смеси, что снижает мощность двигателя.
-
Повышенный износ деталей. Топливо, попадая в цилиндры, вымывает масляную плёнку со стенок, что приводит к повышенному трению и ускоренному износу поршней и цилиндров.
-
Повреждение катализатора. Неполное сгорание топлива в цилиндрах приводит к попаданию несгоревшего бензина в систему выпуска, что может вызвать перегрев и разрушение каталитического нейтрализатора.
Здесь на помощь и приходит режим продувки цилиндров, который помогает восстановить нормальное соотношение топлива и воздуха в камере сгорания, удаляя все излишки из цилиндров, и даже просушивая свечи зажигания. Но как активировать этот режим, если у вас нет сложного диагностического оборудования или доступа к специализированному сервису?
Режим продувки цилиндров — в чём секрет?
Режим продувки цилиндров — это процедура, которая позволяет удалить лишнее топливо и воздух из цилиндров двигателя, чтобы восстановить нормальное соотношение топливовоздушной смеси и обеспечить правильную работу системы зажигания. На некоторых современных автомобилях этот режим может активироваться с помощью сканера или программного обеспечения, но есть и простой способ, доступный практически на всех моделях с конца 90-х годов с инжекторной системой. Но в то же время, об этом скрытом режиме мало кто знает.
Как активировать режим продувки цилиндров?
Большинство автовладельцев даже не догадываются, что на их автомобилях уже с конца 90-х годов существует встроенный режим продувки цилиндров, который можно запустить вручную. Для этого не требуется сложное оборудование или вмешательство в систему управления двигателем — достаточно воспользоваться обычными средствами, которые доступны любому водителю. Вот что нужно сделать:
-
Выключите зажигание. Убедитесь, что двигатель полностью заглушен, и все потребители (фары, кондиционер, аудиосистема) выключены.
-
Полностью нажмите на педаль акселератора. Удерживайте педаль газа нажатой в пол, так, чтобы дроссельная заслонка была полностью открыта.
-
Поверните ключ в положение стартера, не отпуская педаль газа. В этот момент двигатель начнёт вращаться, но подача топлива будет отключена. Система управления двигателем распознает, что вы не пытаетесь завести автомобиль, а крутите стартером в режиме «продувки», и перестанет подавать топливо в цилиндры.
Когда вы удерживаете педаль акселератора нажатой до упора и одновременно пытаетесь завести двигатель, система управления отключает форсунки и блокирует подачу топлива. При этом стартер начинает вращать коленчатый вал, а цилиндры засасывают свежий воздух, удаляя излишки бензиновых паров и выравнивая давление. Этот процесс длится несколько секунд и эффективно продувает камеру сгорания, удаляя скопившиеся пары топлива или лишний воздух.
Когда стоит использовать продувку?
Продувка цилиндров особенно полезна в следующих ситуациях:
-
После неудачных попыток запуска. Если вы несколько раз пытались завести автомобиль, но он не запускался, велика вероятность, что свечи зажигания залиты топливом.
-
После длительного простоя. Если автомобиль долгое время стоял без движения, в цилиндрах могло скопиться конденсат, который мешает нормальному воспламенению смеси.
-
При нестабильной работе двигателя. Если двигатель работает с перебоями или троит на холостых оборотах, продувка может временно устранить проблему.
Таким образом, активация режима продувки цилиндров — это простой и эффективный способ восстановить нормальную работу двигателя, особенно когда стандартные методы не помогают. Теперь, зная, как правильно это сделать, вы сможете самостоятельно справиться с проблемой без необходимости выкручивать свечи и проводить дополнительные манипуляции.