По мере развития цифровых технологий физических кнопок в автомобиле с каждым годом становится всё меньше, и если раньше за каждую функцию отвечала отдельная кнопка или переключатель, которую можно было «нажать-отжать», то теперь тенденция такова, что от физических переключателей многие автопроизводители начинают потихоньку отказываться. Сначала это было с магнитолами, когда вместо кнопочных аудио-систем появились жидкокристаллические сенсорные панели, на что далеко не все автолюбители отреагировали восторженно. Ещё тогда многие поняли, что в такой «моде» нет совершенно ничего хорошего.
Но мировые концерны не прислушались и пошли дальше. Теперь же, кнопки в том виде, в каком мы с вами привыкли их видеть, становятся «роскошью» и в буквальном смысле слова исчезают с панелей автомобилей. Особенно в этом преуспели наши китайские «товарищи», которые превратили свои машины в дисплеи на колёсах, где даже отопитель и другие обыденные функции теперь нужно искать в запутанных лабиринтах навороченных мультимедиа-систем, где без 100 грамм бывает просто ну никак не разобраться.
На приборной доске сенсор, магнитола — сенсор, скоро и лобовое стекло будет в виде ЖК-панели, и смотреть мы будем не через прозрачный материал, как сейчас, а на экран, информация в который передаётся с радаров, встроенных в переднюю часть автомобиля. Думаете, нереально? Уверен, что уже скоро нас это всех ждёт.
Казалось бы, физических кнопок становится всё меньше, но даже с этим скудным ассортиментом многие автовладельцы почему-то не хотят разобраться и ездят годами на своём авто, порой даже не догадываясь о том, для чего нужна та или иная кнопка. Понятное дело, что с переключателями света фар, дворников и стеклоподъёмниками всё предельно ясно, но ведь помимо этих вещей есть и другие, которые могут ввести в ступор даже самого опытного автолюбителя. Вот вам один из таких примеров, который знаком многим, кто владеет автомобилем семейства VAG — будь-то Фольксваген, Ауди или Шкода.
В некоторых исполнениях на боковой панели салона, чаще всего слева от водителя, можно встретить вот такую интересную и необычную кнопку.
Надпись «OFF» как бы подразумевает, что при нажатии на эту кнопку должно происходить отключение какой-то функции. Но вот определить по пиктограмме это не каждый сможет. Так вот, если вы вдруг решите просто нажать на кнопку в попытке выяснить, что случится после этого, могу вас сразу предупредить — ничего такого не произойдёт, что бы вы могли догадаться, какую же функцию она выполняет. Но делать этого не стоит, так как при нажатии произойдёт отключение одной очень важной системы в автомобиле — защиты от буксировки и штатной охранной сигнализации.
Сразу возникает вполне резонный вопрос: а для чего тогда придумали эту опцию с отключением и в каких случаях её необходимо активировать? Если заглянуть в официальное руководство одного из таких автомобилей, то там даётся достаточно исчерпывающий ответ на этот вопрос:
Отключайте охрану салона и защиту от буксировки, если тревожная сигнализация может сработать от движения в салоне автомобиля (например, людей или животных) или если автомобиль необходимо транспортировать (например, поездом или водным транспортном, или же на платформе эвакуатора), при буксировке на жесткой сцепке.
Соответственно, если не отключить систему охраны, и не нажать на кнопку «OFF», то при определении системой одного из вышеперечисленных событий, сигнализация сработает и начнет работать сирена.
Если вы активируете этот режим просто так, по своему незнанию, то получится, что ваш автомобиль фактически не будет защищен штатной охранной системой и риск несанкционированного доступа значительно возрастёт, а значит её смогут не только вскрыть по тихому, но и увезти на эвакуаторе, снять с неё колёса и т.д., а виной всему будет отключенная функция, которую вы самовольно деактивировали путём нажатия на кнопку «Off».