Страх «китаефилов»: Первая коррозия на китайских автомобилях появится через 8 лет. Какие модели в зоне риска? ТОП-5

В автомобильной промышленности борьба с коррозией кузова остаётся одной из ключевых задач для автопроизводителей. Использование различных методов оцинковки (цинкования) позволяет продлить срок службы автомобиля и замедлить появление ржавчины.

Однако не все производители применяют одинаково качественные технологии защиты кузова, и это особенно заметно среди китайских марок. В этой статье мы разберём основные типы цинкования кузовов, которые применяются мировыми автопроизводителями, и рассмотрим, почему на некоторых китайских моделях коррозия может появиться уже через 8 лет после начала эксплуатации. А в конце статьи будут приведены 5 моделей в зоне риска, информацию о которых стоит иметь ввиду истинным «китаефилам».

Типы оцинковки кузова

Цинкование — это процесс нанесения слоя цинка на металлические поверхности, что предотвращает коррозию и увеличивает срок службы кузова автомобиля. Основных типов оцинковки несколько:

1. Горячее цинкование

Этот тип оцинковки предполагает погружение стальных элементов кузова в расплавленный цинк. Температура в этом процессе достигает 450 градусов Цельсия. Цинк, вступая в реакцию со сталью, образует прочный защитный слой.

Преимущества: Этот метод считается наиболее надёжным, так как цинк буквально проникает в структуру металла, обеспечивая его защиту даже в случае небольших механических повреждений.

Недостатки: Высокая стоимость процесса и ограниченное применение для сложных форм деталей, таких как тонкие или декоративные элементы кузова. По этой причине современные автомобили мало кто цинкует по этой технологии.

2. Гальваническое цинкование (электролитическое)

При гальваническом цинковании металл покрывается тонким слоем цинка через электролиз. Этот метод менее затратен и чаще применяется для автомобилей среднего ценового сегмента.

Преимущества: Процесс дешевле и позволяет обрабатывать кузовные элементы сложных форм. Визуально кузов выглядит гладким и равномерным, что делает этот метод популярным для массового производства.

Недостатки: Защита от коррозии менее надёжна по сравнению с горячим цинкованием. Тонкий слой цинка быстрее разрушается, особенно в местах интенсивного воздействия влаги и соли.

3. Холодное цинкование

Холодное цинкование — это процесс нанесения цинкосодержащих составов на поверхность металла. Это скорее напыление, чем полноценная диффузия цинка в металл, как при горячем цинковании.

Преимущества: Дешевизна и простота процесса. Широко используется для частичной обработки деталей.

Недостатки: Этот метод обеспечивает минимальную защиту от коррозии, так как покрытие недостаточно прочное и склонно к быстрому износу в условиях агрессивной среды, особенно при эксплуатации автомобиля на дорогах с солью или в местах с высокой влажностью.

Почему китайские автомобили в зоне риска?

Многие китайские автопроизводители, такие как ChanganLivanKaiyi и GAC, применяют именно частичную оцинковку кузова с использованием холодного метода.

Это означает, что лишь отдельные элементы кузова защищены слоем цинка, причём в большинстве случаев — это тонкое покрытие. Оцинковка не затрагивает весь кузов, а покрываются лишь наиболее подверженные коррозии части, такие как пороги, нижние части дверей и днище. В итоге это приводит к тому, что защита автомобиля оказывается недостаточной, особенно в суровых климатических условиях, характерных для России, где дороги зимой обильно посыпаются реагентами.

Частичная обработка и применение холодного цинкования приводят к тому, что автомобили из этой категории уже через 8 лет начинают проявлять первые признаки коррозии. Это не только эстетический дефект, но и прямая угроза для долговечности автомобиля.

ТОП-5 китайских моделей с частичной холодной оцинковкой

Некоторые китайские производители стали более активно внедрять европейские и японские стандарты, но всё же многие модели остаются уязвимыми перед ржавчиной. Представляем список моделей, которые в зоне риска.

1. Changan Uni-K

Модель Uni-K — это одна из самых интересных новинок от Changan, но несмотря на современный дизайн и качественные материалы интерьера, кузов этого автомобиля обрабатывается лишь частично, что делает его подверженным коррозии уже через несколько лет.

2. Changan CS55

Этот кроссовер стал популярным благодаря доступной цене и хорошей комплектации. Однако его кузов также не оцинкован по полной технологии, что делает CS55 уязвимым для коррозии в условиях эксплуатации в северных регионах.

3. Livan X6 Pro

Бренд Livan, ранее известный как Lifan, известен своей недорогой продукцией. Модель X6 Pro — это бюджетный кроссовер, который также страдает от недостаточной защиты кузова, поскольку обработан лишь частично с использованием холодного цинкования.

4. Kaiyi E5

Седан Kaiyi E5 — это очередной пример автомобиля, у которого экономия на полной оцинковке кузова может сыграть злую шутку с владельцем спустя несколько лет. При длительной эксплуатации в условиях российских дорог кузов начнёт ржаветь в местах, не защищённых качественным покрытием.

5. GAC GS5

GAC GS5, как и его конкуренты, может похвастаться хорошей комплектацией и современным дизайном, но его кузов подвержен коррозии из-за частичной обработки. Холодное цинкование, использованное на этой модели, не обеспечивает полной защиты от ржавчины.

Китайские автомобили за последние годы сильно поднялись в плане качества сборки и оснащения, однако проблема частичной оцинковки кузова всё ещё остаётся серьёзным недостатком. Использование холодного цинкования и выбор в пользу частичной обработки приводит к тому, что эти автомобили начнут проявлять первые признаки коррозии уже через 8 лет эксплуатации, особенно в суровых условиях российской зимы.

Оцените статью
Страх «китаефилов»: Первая коррозия на китайских автомобилях появится через 8 лет. Какие модели в зоне риска? ТОП-5
Мама, тебе должно быть стыдно за свой поступок