Почему владельцы китайских автомобилей массово продают их после 2-3 месяцев владения? Менеджер салона рассказал всё как есть

Автомобильный рынок переживает настоящую трансформацию. Китайские автопроизводители стремительно занимают освободившиеся ниши, активно завоёвывая сердца и кошельки автомобилистов. Новые бренды и модели из Поднебесной появляются на наших дорогах с завидной регулярностью, предлагая всё больше технических новшеств, богатую комплектацию и привлекательные цены.

Однако за этим бумом стоит и другая, менее радужная тенденция: многие владельцы китайских автомобилей уже через 2–3 месяца после покупки спешат их продать. Что же заставляет людей так быстро расставаться с новыми машинами? Чтобы выяснить это, мы обратились за комментариями к менеджеру по продажам.

Китайский автопром: стремительный рост и экспансия

За последний год рынок буквально наводнили новые марки и модели из Китая. Лидирующие позиции удерживает Chery, уже представляющая сразу несколько суббрендов: Omoda, Exeed, Jetour, Jaecoo, Kaiyi и Chery NEV (электромобили). Недавно компания анонсировала запуск ещё одного бренда — Tiggo, что подчёркивает её стремление расширить охват дилерских центров и увеличить объёмы продаж.

Такой агрессивный маркетинг даёт результаты: китайские машины активно покупают. Основная причина — отсутствие достойных альтернатив. В условиях ограниченного выбора многие автолюбители решаются на покупку китайского автомобиля, рассчитывая на хорошее оснащение и современный дизайн. Но оправдываются ли их ожидания?

Почему китайские автомобили привлекают покупателей?

Китайские машины берут не только ценой, но и богатой комплектацией. Те, кто ещё несколько лет назад ездил на простых бюджетных авто с аналоговыми приборами, сейчас получают мультимедийные системы с огромными экранами, сенсорные панели, электронных ассистентов и прочие технологии, которые раньше были доступны лишь в премиальном сегменте.

Например, Chery Tiggo 4 Pro предлагается по допустимой цене, но при этом имеет оснащение, не уступающее более дорогим моделям. Именно этот фактор становится ключевым аргументом при покупке. Люди хотят ощутить комфорт и уровень технологий, ранее недоступный в массовом сегменте. Однако спустя пару месяцев эйфория сменяется разочарованием.

Почему владельцы спешат избавиться от китайских авто?

  1. Технические проблемы. Несмотря на привлекательный внешний вид и богатое оснащение, у китайских автомобилей возникают серьёзные технические недоработки. Один из примеров — массовые случаи с проблемными тормозами на Chery Tiggo 7 Pro Max и 8 Pro Max. Владельцы сообщают, что педаль тормоза может попросту не срабатывать как это должно быть, а система ABS не активируется в полной мере. Причиной является заводской дефект, связанный с завоздушиванием тормозной системы, именно так, по крайней мере, объясняют это некоторые технические специалисты официальных дилерских центров.
  2. Недостатки сборки и качества материалов. Многие владельцы жалуются на появление коррозии уже спустя несколько месяцев эксплуатации, нестабильную работу электроники, некорректную калибровку подвески и сход-развала, а также быстро выходящие из строя камеры и датчики.
  3. Низкая ликвидность на вторичном рынке. Покупая новый китайский автомобиль, человек сталкивается с тем, что продать его даже спустя пару месяцев без значительных финансовых потерь практически невозможно. Дилеры охотно принимают такие машины по трейд-ин, но по существенно заниженной цене. В итоге автовладельцы теряют значительную сумму денег.
  4. Отсутствие удовольствия от вождения. Некоторые водители отмечают, что, несмотря на внешнюю привлекательность и богатую комплектацию, автомобили не доставляют удовольствия в управлении. Жёсткая подвеска, слабая шумоизоляция, недостаточная динамика разочаровывают многих владельцев.

Что говорят менеджеры по продажам?

Менеджер одного из дилерских центров рассказал, что часто сталкивается с ситуацией, когда покупатели меняют один китайский автомобиль на другой. Например, человек приобретает Haval Jolion, но спустя 3–4 тысячи километров понимает, что ему нужен более просторный кроссовер. Однако Tugella и Monjaro слишком дорогие, а Geely Atlas Pro не нравится. В итоге он сдаёт Haval в трейд-ин и покупает Chery Tiggo 7 Pro Max, полагая, что найдёт в нём идеальный баланс.

Однако в действительности история повторяется: многие из тех, кто пересел с одного китайского автомобиля на другой, снова сталкиваются с аналогичными проблемами. Таким образом, высокая текучесть владельцев китайских машин во многом объясняется не только их низкой ликвидностью, но и неоправданными ожиданиями.

Итог: стоит ли покупать китайский автомобиль?

На сегодняшний день китайские автомобили остаются компромиссным вариантом для тех, кто хочет получить современное оснащение за относительно небольшие деньги. Однако покупатели должны быть готовы к возможным проблемам с надёжностью, сервисом и быстрой потерей стоимости.

Перед покупкой стоит тщательно изучить отзывы реальных владельцев, посетить форумы и внимательно ознакомиться с условиями гарантии. Если вас больше волнует надёжность и ликвидность автомобиля, возможно, стоит обратить внимание на альтернативные варианты.

Как бы то ни было, китайский автопром не стоит на месте, и в будущем ситуация может измениться. Возможно, через несколько лет качество китайских машин вырастет до такого уровня, что они смогут конкурировать не только ценой, но и долговечностью. Но пока что владельцы продолжают часто избавляться от них в первые месяцы после покупки, что говорит о наличии серьёзных если не сказать «проблем», то неоправданных надежд точно.

Оцените статью
Почему владельцы китайских автомобилей массово продают их после 2-3 месяцев владения? Менеджер салона рассказал всё как есть
— Если ваш сын — не банкомат с деньгами, то и я ему — не повариха! — заявила невестка свекрови