— Только не говори, что дал нашей дочери денег, — испуганно сказала бывшая

Давление било в виски, Алла понимала, что её жизнь прямо сейчас превращается в ад. И всё из-за какой-то сопливой девчонки, которая теперь крутит их семьёй, как хочет.

Алла и Виктор радовались, что их сын Гриша сдал все экзамены гораздо лучше, чем они рассчитывали. Нельзя сказать, что Гриша был троечником, он учился хорошо, но был крайне невнимательным. Эта черта характера часто влияла на его успехи.

— Ну это Гришка в тебя, — часто смеялась Алла, — а ещё и торопыга! Я ему говорю, подожди, время есть, перепроверь! А он утверждает, что готов.

— И? — выжидательно произнёс Виктор.

— И ошибается, хотя правильный ответ знает! Но либо торопиться отвечать, либо саму задачу читает второпях, без должного внимания. Не знаю, что с ним делать.

Но так как окончание школы выдалось лёгким и успешным, они решили отпраздновать это событие всей семьёй в кафе.

Грише разрешили заказывать всё, что он хочет и в любых количествах. Алла же с Виктором решили ограничиться кофе с фирменными десертами. Настроение было дивное! После кафе они планировали отправиться гулять по торговому центру, к тому же Гриша давно выпрашивал какую-то игру для приставки.

Вдруг зазвонил телефон Виктора.

— Вот, я как знала, что они тебя с работы всё равно достанут! — рассерженно отреагировала Алла.

Дело в том, что Виктор взял отгул, а когда он брал отгул, складывалось впечатление, что остальные работники их конторы — стажёры, которые вышли в свою первую смену. Не было ни одного дня, чтобы телефон Виктора не разрывался от рабочих звонков.

— Номер незнакомый, — супруг пожал плечами и ответил на вызов.

Вскоре складка между его бровями стала глубже, он встал со стула, отставив его в сторону, громко заскрипев по плитке железными ножками.

Алла с Гришей переглянулись и продолжили трапезу.

Виктор вернулся через несколько минут с улыбкой, но по глазам было видно, что он чем-то озабочен.

— С работы? — спросила Алла допивая кофе.

— Да, да. С работы. Ну что, если все поели, то вперёд, за покупками! — нарочито радостно скомандовал отец семейства.

“Ну вот что за люди! Даже поесть спокойно не дадут” — продолжала мысленно возмущаться Алла.

Всю неделю Виктор ходил задумчивый. На вопросы супруги отвечал однозначно и сухо. Что-то говорил про работу и новых подрядчиков. Алла верила, у него часто были напряженные периоды. Видимо, сейчас один из них.

— Мальчики, идите ужинать! — Алла звала своих мужчин к столу.

Сегодня она приготовила аппетитные отбивные из говядины и нажарила картошки — всё, как любят её мужчины.

Гриша прибежал первым. Он вообще никогда не пропускал ни один приём пищи. Растущий организм постоянно требовал дозаправки. Виктор чуть припозднился, он проверял какие-то чертежи за рабочим столом.

— Па, я сейчас всё мясо съем, — крикнул Гриша.

— Иду, — задумчиво ответил Виктор, встал из-за стола, и не снимая рабочих очков пошёл на кухню.

Раздался звонок в дверь. Вообще к ним редко кто-то приходил без предупреждения. Мог только кто-то из соседей. Именно так решила Алла и побежала открывать дверь.

Но за дверью стояла не соседка, а девушка лет восемнадцати. Пухлые губы, голубые глаза и русые волосы, затянутые в высокий хвост. Девушка улыбалась.

— Здравствуйте! Вы, наверное, Алла? — спросила она.

— Да. А вы, простите? — доброжелательно спросила хозяйка.

— А я Катя. Дочь вашего мужа. — продолжала широко улыбаться девушка.

— Алла, кто там? Ну сели же ужинать, ну! — по коридору быстро зашаркал Виктор, один тапок никак не удавалось надеть на ногу полностью, — Катя? — он встал, как вкопанный и смотрел на девушку не мигая.

— Пап, ну чего ты, как не родной? — рассмеялась девушка, — давай обнимемся, что ли! Столько лет не виделись.

Она бросилась отцу на шею, тот медленно и неуверенно обвил её руками, оставив ладони беспомощно смотреть в воздух.

— Если вы есть не будете, можно мне добавку? — в коридор вышел и Гриша, но его волновали другие вопросы.

— Ешь. — отрывисто буркнула Алла, словно раздражаясь на то, что сын отвлекает её от более важных дел.

— Здрасьте, — равнодушно кивнул Гриша и пошёл подкладывать себе горячие отбивные со сковороды.

— А это, значит, мой брат? — радостно спросила девушка, когда Гриша скрылся в дверном проёме.

— Так. Стоп. Кто-нибудь может мне объяснить, что здесь происходит? — Алла словно очнулась от наваждения и вспомнила, что её так и не ввели в курс дела.

Алла и Виктор не держали секретов друг от друга. Они повстречались уже взрослыми людьми, и у каждого за плечами было своё прошлое.

Алла была замужем, но с первым мужем им детей завести не удалось. А вот у Виктора была дочь от первого брака. Он, как полагается, выплачивал ей содержание, но видеться с отцом она отказывалась, так как бывшая супруга сделал всё для того, чтобы настроить девочку против отца. Виктор страдал из-за этого и вскоре бросил попытки наладить отношения.

— Подрастёт — поймёт, — говорил он. Алла была с ним согласна. Пока девочка настроена так агрессивно, ничего хорошего из их встреч может и не выйти.

Однажды Виктор сказал, что девочка окончила школу и её мать отправила её учиться за границу. Судя по всему, у неё самой сложилась личная жизнь, потому, что она, вдруг, перестала называть Виктора последними словами, и сообщила ему эту новость. Более того, по личной инициативе закрыла требования о выплатах и пошутила “ну всё, ты свободный человек. Иди с Богом”.

С тех пор Виктор ничего не слышал о своей дочери. До сегодняшнего дня.

Катя оказалась бойкой девушкой. Она была разговорчивая и улыбчивая. С удовольствием ела конфеты и пряники за семейным чаепитием. Рассказала, что приехала с женихом. Хотела, чтобы папа с ним познакомился.

— Это чё, у меня, типа, сестра теперь есть? — спросил Гриша со ртом, набитым печеньем.

— Гриш… чё? Типа? Ну мы же с тобой говорили о том, как взрослые должны общаться, — нарочито разочарованно пожурила его Алла.

— Да! Прикинь, я твоя старшая сестра! — воскликнула Катя, — я так всегда мечтала о брате!

— Чё эт старшая?

— Мне двадцать, а тебе?

— Типа, шестнадцать, но я выгляжу старше. — и Гриша над этим работал. Например, он тщательно оберегал тёмный пушок над верхней губой, чтобы все видели, какой он взрослый.

— Может быть старшим, мне не жалко, — снова расхохоталась Катя.

В процессе общения выяснилось, что Катя бросила учёбу за рубежом, потому, что мама отказалась её содержать, а сама Катя не могла пойти работать, так как этого не позволяла нагрузка в учебном заведении.

— Подождите, но это же обидно. Получается же, столько денег потеряли — ещё бы немножко и диплом бы был, — качала головой Алла, — а вы не можете восстановиться?

— Нет, уже нет. Я сама так сильно плакала! Но мать бросил очередной ухажер и она все деньги потратила на пластику лица, чтобы выглядеть моложе и отправиться на поиски нового, — круговорот ухажеров в природе! — Катя снова засмеялась. Гриша тоже оценил шутку и захихикал. — Думаю, она даже не задумалась о целесообразности поступка.

— А чего ж ты у меня не попросила, Кать? — спросил Виктор у дочери.

— Пап, там такие суммы! Мать добровольно на это подписалась. Сама же выбрала мне колледж с такой вот оплатой. Ну ничего, зато я язык круто знаю! С этим навыком тоже можно работу найти, ведь так? — Катя вопросительно обвела их глазами.

— Да, да! Так! — дружно закивали все.

Катя уехала на такси поздно вечером, отказавшись остаться на ночь. Сказала, что они с женихом сняли квартиру посуточно и ей бы хотелось в ближайшее же время познакомить его с отцом. Нельзя сказать, что Алла была в восторге от поворота событий в своей жизни, но Катя не вызывала негатива, к тому же, это родная дочь Виктора. Девочка уже взрослая, самостоятельная. С них-то взятки гладки. Захочет денег на свадьбу? Алла не против помочь. Если это скромное событие с адекватным ценником, то конечно же они их поддержат рублём, хоть и сами не богаты. Наверное, родители жениха их тоже поддержат. По крайней мере, она на это надеялась. А там уж, как пойдёт. С Виктором появление блудной дочери они почти не обсуждали, он только признался, что это Катя звонила ему на неделе, и он очень переживал, что Алла об этом узнает. А потом девчонка возьми, да заявись к ним прямо в дом. Да уж, сюрприз так сюрприз! Ничего не скажешь.

В общем и целом, у них с Аллой не возникло ссор и недопонимания по этому поводу, чему оба были, несомненно, рады.

На следующий день Катя предложила встретиться в кафе в центре, для того, чтобы познакомиться с её суженым. Мужчина им сразу не понравился. Во-первых, он был гораздо старше Кати, и по возрасту был ближе к Виктору, чем к ней. Во-вторых, он не был одарён хорошими манерами и способностью выражать свои мысли. По сравнению с ним, молодёжный сленг Гриши был стихами Пушкина. Движения мужчины были развязными и вёл он себя, в целом, хамовато, хотя и был учтив по отношению к Виктору и Алле. Звали избранника Александром, или, как он сам представился, Саньком.

— Я машинами торгую, бизнесмен я. Вот с Катюхой познакомились, когда она с хахалем приходила тачку смотреть. А потом всё! Хахаль один ушёл, без Катюхи! — он неприятно рассмеялся, а Катя вместе с ним.

— Ой, ну прекрати! Ну какой он мне хахаль был? Так, учились вместе, — кокетничала она.

Вечер тянулся довольно долго. По крайней мере для Аллы с Виктором. Наконец, молодые попросили счёт и Санёк щедро махнул рукой над кожаной папкой.

— Вы идите, я всё сделаю в лучшем виде!

На улице Катя остановилась и попросила Виктора уделить ей пять минут. Алла решила оставить их наедине и пошла к машине.

— Пап, тут такое дело. Саша все деньги сейчас вложил в новую партию машин, а нам жениться надо. Я беременна. — Катя смотрела на отца оленьими глазами, и в этот момент он испытал жалость, что не смог быть с девочкой, когда она росла.

— Девочка моя, но это же хорошо! — воскликнул Виктор, — это я, получается, дедушкой стану!

— Станешь, станешь, — засмеялась Катя, — но, видишь ли, мне нужны будут деньги на свадьбу, — снова помрачнела она, — мне так неудобно! Но Саша выручит в несколько раз больше, чем вложил! Ах, если бы можно было сдвинуть всё на месяц вперёд, — отчаянно вздохнула она.

— Катя, будут тебе деньги. Жениться надо, это необходимо для малыша. Пожалуйста, успокойся и не нервничай. Это наш вам свадебный подарок, я ж всю жизнь твою пропустил. — он крепко обнял дочь, а та прижалась к нему в ответ.

— Спасибо, пап, прости меня за всё, — тихо прошептала она.

Когда Алла узнала о решении супруга, она согласилась, что он поступил правильно. Как она и предполагала, им придётся поучаствовать в свадьбе дочки. Но когда Виктор назвал сумму, Алла решила, что он шутит.

— Ага, это им на выбор: свадьба или новый автомобиль; вот ты бы что выбрал? Я — автомобиль! — смеялась Алла.

— Аллочка, это сумма на которую уже договорилась Катя. У неё розданы авансы флористу, рестораторам, забронирован номер для новобрачных. Она, и её этот Александр, не ожидали, что ему срочно предложат партию иномарок по такой выгодной цене. Она говорит, что сделка принесет ему в несколько раз больше вложенного даже по минимальным подсчетам. Это если он всё продаст ниже рынка, представляешь? — Виктор пустился в жаркие объяснения, но его оборвала Алла.

— Витя, откуда ты знаешь, что это правда?

— Так если бы не было возможности играть такие свадьбы, разве они бы планировали такой пир?

— Хм, слушай, логично. Но что делать? У нас Гришка школу закончил. Это очень сложный год, особенно финансово. А если на бесплатное не поступит? А даже если и поступит! Ему ж надо денег каких на жизнь давать, он же студент!

— Понимаю. Но Катя сказала, что деньги скоро обернутся. Если нам так удобнее, то они могут вообще сразу возвращать, с каждой сделки процент. Через месяц уже машины будут и можно начинать получать свой долг назад. — Виктор с волнением сжал руку супруги. Ему было очень неловко из-за того, что его прошлое настигло его так не вовремя, но и отказать дочери, которая всё детство была лишена его внимания, он не мог.

— Да, давай так, пусть постепенно, но стабильно. — немного подумав ответила Алла. Но на душе у неё было очень неспокойно.

Виктор перевёл Кате все деньги, что были разбросаны по их счетам. Занял немного на работе, а Алла залезла в “бабушкину кубышку”. Так они называли денежную часть наследства, которое оставила бабушка Аллы. Деньги небольшие, но весьма приятная заначка на чёрный день.

Катя появлялась всё реже.

Сначала сказалась занятой приготовлениями, что было понятно! Невеста вечно самая уставшая после свадьбы. Алла даже предложила её не беспокоить без повода.

Потом стала брать трубку через раз.

Когда Алла попросила уточнить дату свадьбы, Виктор набрал, но Катя не ответила.

Катя вообще больше не отвечала.

Виктора и Аллу стали терзать сомнения — мало ли с девочкой что-то случилось?

Разрешить эти сомнения мог лишь один человек во вселенной, и он же единственный, с кем Виктор не хотел идти на контакт.

Мать Кати.

Он позвонил ей после долгих уговоров жены, но та, вопреки его ожиданиям, не только не была груба, она даже предложила заехать к ним в гости и познакомиться с супругой.

— Вить, это не телефонный разговор. Я завтра к вам приеду. Но если дочь появится — ни в коем случае не разговаривай с ней до нашей встречи! Скажись занятым, голос потерял, что угодно!

Алла нервничала так сильно, что с раннего утра начала пить все успокоительные травы, что были в доме.

Тома, бывшая жена Виктора, приехала довольно рано — не было еще и десяти. Она оказалась очень красивой женщиной для своего возраста, хоть и довольно холодной.

— Здравствуйте, я Тома, – она дружелюбно поприветствовала Аллу. — будем, наконец, знакомы.

—- Здравствуйте, Тома, я Алла, — улыбнулась она в ответ, — пойдёмте в гостиную, — Алла указала ей направление рукой.

Увидев Виктора, Тома остановилась и слегка прищурила глаза, словно что-то вспоминая. Потом глубоко вдохнула и резко выдохнула.

— Только не говори, что дал нашей дочери денег, — испуганно сказала бывшая

— Дал.

— Боже мой! Сколько, Вить? — Тома всё ещё улыбалась, но как-то напряжённо.

Когда Виктор озвучил сумму, Тамара расхохоталась. Она смеялась долго и так раскатисто, что в какой-то момент, Алла испугалась, что она вообще тронулась умом. У Тамары потекла тушь, и Алла подумала, что с ней, вероятно, случилась истерика, когда она вдруг резко остановилась. Отдышавшись и достав из сумочки зеркало, Тамара начала свой рассказ.

Оказалось, что Катя вернулась из-за границы, никуда так и не поступив. Она сразу же спуталась с Александром, который действительно продавал автомобили, но делал это с помощью мошеннических схем. В чём ему и помогала красавица Катя. Наивная девушка, покупающая или продающая свой первый автомобиль (в зависимости от ситуации) сразу усыпляла бдительность любого клиента мужского пола.

Катя неоднократно требовала у матери денег на нужды их бизнеса, но мать твёрдо отказывала. Ей совсем не нравился Александр и она решила, что если её дочь желает связывать жизнь с человеком такого сорта, то и вся ответственность должна лежать целиком на ней.

Вскоре дочь перестала с ней общаться, так как мать, якобы, не хочет ей счастья. Тома сказала, что не ожидала, что Катя направится прямиком к отцу. Оказалось, что обмануть его оказалось даже проще, чем своих клиентов. Ведь достаточно было поиграть на отцовских чувствах.

— То есть, никаких автомобилей нет? — тихо спросил Виктор.

— Ты знаешь, может и есть. Тут я даже поверю, что им просто нужны были свободные деньги на новые поставки, — утвердительно закивала Тома, — а вот свадьбы точно нет. Женат её Ромео. Я ж говорю — просто приз отхватила!

Тамара попросила разрешения помочь им финансово. У неё-то как раз бизнес белый и идёт хорошо. Учитывая ситуацию с Гришиной учёбой, она посчитала своим долгом помочь бывшему мужу. Ведь она сама — мать, и прекрасно понимает каково это — поднимать подростка после школы. Вскоре, она устроила Гришу учиться за границу, а он, со своей стороны, приложил максимум усилий, чтобы получить стипендию.

Тамара и Виктор теперь дружат семьями.

Катя исчезла без следа и больше никогда не появлялась в их жизни.

Оцените статью
— Только не говори, что дал нашей дочери денег, — испуганно сказала бывшая
— Моя квартира — не ваша собственность, Светлана Петровна! — твёрдо сказала невестка, не оставляя шансов свекрови