-Я переезжаю в ваш номер, а вы в мой. Дети поспят на полу, а вы с Максимом на кровати. И не смотри на меня так! Я поняла, зачем вы меня сюда привезли, — фыркнула свекровь и выставила вещи Тани в коридор гостиницы.
-Танюша, у меня для тебя хорошая новость! Поедем в «наше» место, где мы с тобой отдыхали в первый раз. Номера самые лучшие забронировал, — радостно сообщил Максим жене.
Таня невольно улыбнулась: столько воспоминаний сразу нахлынуло.
-Но есть одно «но». Мама поедет с нами, — огорошил ее новостью Максим.
Только Таня хотела что-то сказать, как муж выдал ей все аргументы.
-Я знаю, что мы планировали отдать ей кота на время поездки, хотели попросить поливать цветы в квартире, но я не могу ей отказать! Попросим соседку, а? Тем более, что мама подкинула нам деньжат на поездку. Танюш, ну пойми меня!
Таня только выдохнула устало. Сказала дежурное «ладно», но потом спохватилась и добавила строго:
-Максим, но только это наш отдых! И мы будем отдыхать так, как привыкли. А не так, как привыкла отдыхать Нинель Петровна с твоим отцом! Она не будет диктовать свои правила.
-Да-да, хорошо. Только ты тоже будь с ней помягче, и про папу ничего не говори. Все-таки она еще не остыла после их развода, — попросил жену Максим.
-Максим, я не думаю, что это правильное решение, — возразила Таня.
-Танюш, но в прошлый раз мы ведь отдыхали все вместе! И все было нормально. Маме нужно развеяться. Все, я буду дома через полчаса…
Таня постаралась не накручивать себя. К отпуску она готовилась давно, и очень ждала его. И теперь никакая Нинель Петровна не омрачит долгожданную поездку к морю.
В семь утра Таня, Максим и их сыновья выехали из дома и направились к дому Нинель Петровны. Погода была прекрасной, солнечной. Таня наслаждалась первым днем отпуска. Женщина проснулась раньше обычного, но ей казалось, что она выспалась так, как не высыпалась в течении рабочей недели.
Нинель Петровна вытащила небольшую сумку с вещами и уселась на заднее сиденье с внучатами.
-Доброе утро, Нинель Петровна. У вас так мало вещей, — удивилась Таня.
Обычно свекровь тащила с собой кучу баулов, и свекор всегда над ней подтрунивал, говоря, что Нинель едет в отпуск и всю их квартиру берет с собой.
-Дык, а что мне нагребать с собой в дорогу? Ты ведь все должна была взять. Я гостья. Все хлопоты ложатся на плечи хозяйки, Татьяна, — улыбнулась Нинель.
Макс устроил сумку матери в багажнике, и они поехали дальше…
Дорога далась легко, пробки были еще минимальные. Но когда до моря остались последние сто километров, все шоссе встало намертво.
-Да, дела, — выдохнул Макс.
-Не нужно было есть в той кафешке при дороге. Татьяна же не знала, что здесь пробки! — ехидно выдала Нинель и сразу же нашла виновника затора — свою сноху.
Действительно, Таня захотела кофе, попросила мужа остановиться у придорожного кафе. Мальчишки тоже захотели пить. В итоге семейство провело почти двадцать минут драгоценного времени в кафе.
Таня дремала. Она ехала уже на заднем сиденье с детьми и не слышала толком то, что бухтела Нинель Петровна.
-Ты меньше потакай ей. Татьяна тебе на шею села и ножки свесила, — процедила Нинель, глядя на сына.
-Мам, не начинай. Мы едем отдыхать, не порти отдых. И Таня ничего Такого не сделала! Пробка здесь была, я это знал, — коротки отбил ее нападки Максим.
Это было только начало…
Через некоторое время они прибыли на место. Дети шумно выгрузились из авто и радостно похватали свои маленькие рюкзаки. Максим вытащил сумки, а Таня ему помогала. И только Нинель стояла, как вкопанная.
-Максим, а почему ты выбрал именно это место? — вдруг спросила она.
-Не понял, мам. Мы здесь отдыхали когда-то, и я тебе все дома рассказывал! Не стой, пойдем. Я устал и хочу купаться, — сказал Макс и подал матери ее маленькую сумку.
Гостевой дом понравился всем, кроме Нинель Петровны. Она наморщила носик и скептично рассматривала постояльцев, которые во дворе смотрели фильм на большом экране.
-Это что за лежбище тюленей?! — возмутилась она. -Максим, они ведь будут шуметь!
В этот момент к ним вышла невысокая загорелая девушка и прервала брюзжание Нинель Петровны.
-Добрый день! Вы наверное в двести пятый?
-Добрый, мы бронировали… — Максим стал объяснять о чем они договаривались с хозяйкой.
Нинель крутила головой по сторонам. Таня смотрела не на других отдыхающих, а на реакцию свекрови.
-Тут и бильярд? И мангал?! Боже мой, столько шума будет и гари! — Нинель хватилась за лицо.
-Это гостевой дом. И окна у вас выходят на другую сторону. Зато здесь хорошая кухня. Готовят вкусно и все свежее. Тут моя коллега этим летом отдыхала и я вспомнила, как мы приезжали сюда с вами и Евгением Павловичем, — Таня решила успокоить свекровь, но не тут-то было.
Нинель презрительно окинула взглядом свою невестку и только усмехнулась.
-Татьяна, это было сто лет назад! Хозяева точно были другие! И вообще. Видела я твоих коллег!… Ой, я так и знала, что нужно было ехать с тетей Леной дикарями в Кабардинку, — вздохнула она и с тоской посмотрела куда-то в летнее голубое небо.
Таня отреагировала сразу. Нервы за время поездки у нее были уже на пределе. Она хотела отдыхать, а не слушать претензии свекрови, тем более пока еще ничем не обоснованные.
-Нинель Петровна, если у вас нет настроения, то не портите его остальным, — кратко выдала сноха.
Хозяйка выдала ключи от номеров и повела семейство заселяться.
Тут Нинель Петровну окончательно накрыло.
-Это ваш стандарт, одноместный. А дальше по коридору ваш четырехместный номер, — огласила Рита наименование фонда, который бронировал Максим.
Нинель замерла у двери и посмотрела в пространство небольшой комнаты с односпальной кроватью и креслом. Здесь была и другая мебель. В целом номер выглядел очень уютно, но только свекровь этого не замечала.
-Это что такое? Я здесь спать не стану. У меня от таких давящих стен давление повысится! Максим!
-Мам, прекрасный уютный номер. Проходи, располагайся.
-Татьяна! Это твои выдумки? — тут же развернулась к невестке Нинель.
-Номера бронировал Максим. Так бы сразу и сказали, что вам нужен двухместный.
-Мы можем вас переселить через три дня, — сказала Рита.
-Не надо! Я, может быть, уеду уже завтра! — высказалась Нинель.
Она вошла в номер и громко хлопнула дверью.
Супруги только переглянулись и пошли за хозяйкой дальше.
Тане их номер очень понравился.
-Макс, какой красивый вид! Это люкс?
-Комфорт плюс, я бы сказал, — улыбался Максим. -Жаль только, что маме ее номер не понравился.
-Ей вообще мало что нравится после ухода твоего отца! Но мы не виноваты в этом!
-Мам, пап! пойдемте на пляж! — закричали мальчишки, наперегонки вылетая из ванной.
-Пойду, маме скажу, что мы уйдем купаться. Не думаю, что она с нами пойдет, — сказал Максим.
Пока Таня переодевалась она вспомнила, как они с мужем отдыхали здесь в первый раз. Место было другим, хозяйка была другая. Но что-то теплое и доброе разрасталось в душе от этих воспоминаний.
-Мама идет с нами, — выдал Максим, входя в номер.
Нинель Петровна надела свой старый купальник, очки-стрекозы и большую белую шляпу. Она шла к морю все с таким же перекошенным видом, хотя на нее никто не реагировал.
-Подождите минутку. Я выберу себе рубашку на пляж. Так хотела что-то белое.
-А стирать кто будет? — тут же выпалила Нинель. — И куда тебе белое под твой вечно линяющий купальник?! Лучше уж купить новый, а потом тратить средства на сорочку. Ты взрослая женщина. Зачем тебе модничать, Татьяна?
Таня проглотила замечание и потупилась. До пляжа семья шла молча, только мальчишки баловались и смеялись…
После пляжа все вернулись в гостиницу.
Нинель Петровна наотрез отказалась есть в гостинице, так как Рита ей категорически не понравилась.
-Если хозяйка такая грязнуля, то и кухня тут не очень! Я хочу в кафе Бригантина. Мы всегда туда ходили… Раньше, — она осеклась и пошла быстро собираться.
Вечером курортники прошлись по набережной и зашли в то самое кафе, куда хотела пойти Нинель.
И надо же было случиться самому ужасному совпадению…
В кафе сидел бывший муж Нинель, Евгений Павлович, с той самой неприятной молодой коллегой, к которой ушел от жены.
Сначала Нинель его не заметила. А вот Таня увидела импозантного мужчину сразу. Евгений пил коктейль из высокого бокала и потом отправился танцевать со своей… Таня не помнила, как только звали разлучницу.
Сноха промолчала и попросила мужа сесть за самый дальний столик. Но, на беду, свекор тоже заметил своих родственников, и после танца со своей молодой женой, подошел сам к их столику…
Нельзя передать словами то, как исказилось лицо Нинель Петровны, когда у столика вместо официанта, вырос ее бывший муж и его «бледная моль», как она ее называла.
-Привет, сынок! Ох, Вадик! Димка! Я так соскучился, ребятки! Татьяна, привет! Хорошо выглядишь!
Евгений Павлович бросился обнимать внуков, с которыми у него были очень теплые отношения. Он обнял сына и Татьяну, чем взбесил Нинель еще сильнее.
-Пап ты как тут оказался?
-Дык, мы всегда сюда ездим. Каждое лето тут. Мне это место очень нравится. Нинок, и тебя вывезли на солнышко! Чего ты сидишь, как редя? — подколол свою бывшую жену веселый Евгений.
Нинель Петровна демонстративно вскочила с места, едва не перевернув стул.
-Максим, я ухожу! Если вас ничего не смущает, то оставайся! Предатели! Вы все знали!
Она ушла, оставив всех с постными минами. Евгений стал было оправдываться, но было уже поздно.
Порой Таня злилась на своего свекра даже больше, чем сама Нинель Петровна. И у нее были на то веские причины.
С уходом Евгения Павловича от жены в ад превратилась и жизнь Тани, хотя она не была виновата в том, что свекры вдруг разошлись…
Таня и Максим познакомились почти десять лет назад в общей компании друзей. Молодой человек уже через месяц отношений сказал, что Татьяна — его будущая жена и привел ее знакомиться с родителями.
Тогда в семье Максима все было в порядке. Нинель Петровна, свекровь Тани, относилась к ней хорошо, дарила подарки.
После свадьбы свекры часто бывали у молодоженов в гостях. А когда в семье родились малыши-погодки Дима и Вадим, то родители Максима очень помогали Тане и сыну ухаживать за крохами.
Но семейная лодка Нинель и Евгения, к удивлению всей родни, вдруг дала крен. Свекор сам предложил развестись, он ушел к своей молодой коллеге. А Нинель Петровна загрустила и стала чаще появляться в доме сына в плохом настроении.
По дороге в гостиницу, Таня еще раз сказала мужу, что лучше было не брать мать с собой. В номере скандал разыгрался с новой силой…
-Мда, ушел Евгений Павлович, а расхлебывать нам теперь! Макс, поговори с мамой. Ну, не менять же нам отель и место отдыха из-за этого? — сказала она в сердцах.
-Тань, ну ты не начинай! Сто верст проехали, чтобы здесь проводить работу над ошибками! Да, мои родители расстались. Да, маме неприятно, что случай свел нас с папой. Поставь себя на ее место!
-Ну, это уже слишком, Макс! — выпалила Таня. -Ты тоже решил изменить и уйти?
Таня поговорила с мужем и отбросила любимый купальник, со злостью швырнув его на сушилку.
****
Второй день выдался таким же неприятным.
С самого утра Нинель Петровна не знала, к чему бы еще прицепиться. Она делала уколы незаметно, но успела взбесить Таню до предела.
-Что-то еще? Может, детка нужны дополнительные подушки? — учтиво спросила ее Рита, когда Таня подошла к ней в пятый раз за утро.
-Главный ребенок у меня — это свекровь, — слабо улыбалась Таня. -Мне бы с ней успевать нянчиться, а дети уже потом.
-Кстати, она сама подходила ко мне и спрашивала можно ли вернуть ей предоплату. Она, видимо, решила съехать.
Таня опешила.
-Как? Мы же на одном транспорте. У нее нет обратных билетов, — сказала она.
Пока Максим и мальчишки пошли завтракать, Таня вернулась в номер и обомлела на пороге.
В ее номере кто-то был.
Дверь была открыта, а вещи Татьяны и мальчишек лежали на полу, сброшенные с кровати. Внутри была свекровь.
-Нинель Петровна, что вы тут делаете?
-Убираю, Татьяна. Странно, как ты умеешь создавать бардак на ровном месте! Однако, я и не знала, что у вас люкс!
-Кто вам дал ключи?
-Максим перепутал мой экземпляр и ваш. А почему же вы меня в какую-то коробку-одиночку поселили, м?
Таня хлопала глазами, не зная, что ответить. Сказала правду: Максим решил, что матери хватит и стандартного номера с односпальной кроватью.
-Уберись здесь! Как тебе не стыдно перед детьми? Ты же хозяйка! Вот я… — она повысила голос.
-Я — не вы! Хватит мне портить отдых! Я не виновата, что тут ваш муж со своей новой женой! — выкрикнула Таня.
Свекровь ушла, но не успокоилась и даже не собиралась признавать, что она просто мотает невестке нервы…
Третий день Таня проводила так, как если бы ее свекрови не было рядом. Женщина решила, что ругаться с Нинель не будет, а будет просто делать то, что ей и ее семье нравится.
-Мама не пойдет на пляж, — сказал Максим.
-Вот и прекрасно! — заявила Таня. -А мы пойдем, обязательно!
На море они провели несколько часов. Вдоволь поплавали, поели в кафешке на набережной и к обеду вернулись домой.
А дома их ждал сюрприз, самый неприятный.
-Простите, но ваша мама на меня так наехала, — пожаловалась Тане и Максу молодая администратор Рита.
-Почему?
-В номере остались люди, и я не смогу ее переселить. Я сказала ей об этом еще вчера, но сегодня она просто на меня напала с претензиями. Объясните ей, пожалуйста, что это не запрещено и ей нужно было просто раньше забронировать этот номер.
-Мы все объясним, извините, — сказал Максим.
Они поднялись на свой этаж и удивились. Дверь в их номер снова была нараспашку.
-Откуда у твоей матери ключи? — без труда догадалась Таня, кто орудует в их номере.
-Я не знаю. Перепутали, видимо.
-Макс! Это уже за гранью, — вспылила Татьяна.
В номере царила идеальная чистота. Вот только вещей Тани, Максима и детей не было на прежних местах. Нинель уже успела все упаковать в чемоданы.
-Мам, мы что, уезжаем? — усмехнулся Максим.
-Нет, вы переезжаете в мой номер, а я в ваш.
-Как вы себе это представляете? — спросила Таня, которой уже совершенно не нравилось то, что творит ее свекровь.
-Я переезжаю в ваш номер, а вы в мой. Дети поспят на полу, а вы с Максимом на моей кровати. Хотя, внуки могут остаться. Они ничего плохого не сделали. А вот вы… И не смотри на меня так, Татьяна! Я поняла, зачем вы меня сюда привезли! — фыркнула свекровь и выставила вещи Тани в коридор гостиницы.
-Мама, это не смешно! Хватит! Иди к себе. Зачем ты вообще собрала наши вещи?! — строго сказал Максим.
Но Нинель, видимо, накопив достаточно негатива после встречи со своим бывшим мужем, напирала на сына и сноху.
-Мне нужен номер люкс, а вы в экономе с детьми на полу разместитесь! Вы специально сняли для меня такой ужасный номер, хотя я давала средства и приехала сюда не «зайцем»! Я требую к себе уважения, а вы улыбаетесь этому, старому ко-белю и его мочалке! — закричала свекровь, но Таня поставила ее на место.
-Мы никуда не будем переезжать. Если не нравится — то можете выехать из отеля и найти другое, более комфортабельное место! А вообще, вы стали очень противной, Нинель Петровна! Если муж ушел от вас, то теперь вы всю жизнь убиваться и корчить недовольные лица своим родным?
-Нахалка, — сухо отозвалась Нинель.
-Бабуля, мы хотим здесь остаться! Не ругайтесь, — попросил старший внук.
-Мама, ну что ты устраиваешь при детях? Хватит злиться на нас из-за отца! Что я должен был ему в лицо плюнуть при встрече? — возмутился Максим.
Сын решительно отобрал сумку из рук матери. Со стороны ее поведение выглядело, как капризы ребенка, который ничего не понимает. Но Нинель нарочно ломала комедию, чтобы их скандал слышали все постояльцы.
-Извините, можно потише? — из соседней двери высунулся красный мужчина в шортах и без майки.
-Вам можно орать, а мне нет? — Нинель узнала в краснолицем отдыхающем заядлого любителя бильярда.
-Мама! Прекрати нас позорить и так вести себя! — высказал ей Максим.
-Ты такой же, как и твоя жена! А вот твой брат! — она подняла палец вверх.
-И почему же он вас не позвал к себе на лето? — парировала Таня. — Он живет на черноморском побережье уже почти двадцать лет и вы ни разу у него не были! Зато к нам только претензии предъявляете!
-Я завтра же уеду, — только и могла ответить Нинель своей снохе и сыну.
****
На следующий день мать с самого утра донимала Максима, чтобы они тоже ехали вместе с ней.
-Билетов нет! Можно уехать только с пересадками, — сетовала женщина за завтраком, пока Татьяны рядом не было.
-Мама, я хочу отдыхать. Мы сказали тебе все, как есть. Ты же сама это все начала, — говорил Максим.
Он старался сгладить конфликт, но не удавалось: мать тянуло одеяло на себя.
В итоге в двенацать часов Нинель Петровна вызвала такси и уехала на вокзал, прихватив свою небольшую дорожную сумку.
-Может, мы поступили неправильно? — виновата рассуждала Таня.
-Она к брату поехала. Кстати, нужно предупредить его, что надвигается цунами. Костя ведь тоже с отцом общается после их развода, вот только мама не знает об этом, — вздохнул Максим.
-Скоро узнает. От твоей мамы ничего не скроешь, — сказала Таня.
Они остались в курортном поселке до конца недели и прекрасно отдохнули, забыв о том, что Нинель Петровна доставила им в начале отдыха столько неприятных минут.
А что же сама Нинель Петровна? Она вернулась домой несолоно хлебавши, успела поцапаться со своим старшим сыном и его женой, и выслушать от детей кучу нелестных слов в свой адрес.
Максим и Таня отметили, что вернувшись после отдыха, Нинель изменилась до неузнаваемости.