-Квартиру в браке купили, требуй половину! — верещала свекровь, но сноха ответила то, что Людмила не ожидала

-Буду жить у сына теперь. Ты на диване в кухне разместишься, Татьяна, а я в спальне лягу, там матрас ортопедический, — с улыбкой сказала свекровь.

-Я возьму твой шампунь. Хороший. Дорогущий, наверное! — без вопроса сказала свекровь и взяла красивый флакон с полочки.

-Берите, — буркнула Таня. -Все равно ведь пользуетесь моими средствами втихаря.

Людмила Васильевна обернулась и посмотрела на Татьяну своим фирменным взглядом.

-Втихаря?! Надо же, она мне еще и высказывает?! Воду мою расходуешь, мой свет используешь, а для меня каплю какого-то шампуня жалко?! Выходи из ванной, опять на час тут засела! Мне собираться нужно!

Она потянула замешкавшуюся невестку за рукав халата.

Людмила Васильевна чуть не вынесла дверь в ванную, так сильно торопилась выгнать Таню.

-Как же меня все достало, — бессильно выдохнула молодая женщина и пошла в спальню.

Татьяна так торопилась, что даже не поняла толком принимала душ или нет.

Девушка ещё раз подумала, что ей уже осточертело мыться в спешке, экономить воду, свет, газ и кислород. Свекровь же только все чаще замечала ее траты и недостатки. Дошло до того, что Людмила стала проверять чеки, которые Таня приносила из супермаркета. Пересчитывала, не доверяя невестке.

Терпение Тани было не безграничным. Больше так жить она не собиралась…

Таня и ее муж Костя познакомились ровно год назад на дне рождения у общих друзей. Девушка сначала не обратила на Костю внимания, а вот тот всерьез заинтересовался красивой и привлекательной блондинкой с большими голубыми глазами.

Их роман был головокружительным. Костя покорил сердце Тани. Спустя месяц отношений, Костя сделал ей предложение. Татьяна была согласна, но жить молодым было негде.

На помощь пришли родители жениха…

Отец Кости, Виктор, был мировым мужчиной, но дома он бывал крайне редко, так как работал на севере. Мать мужа, Людмила Васильевна, не произвела дурного впечатления на Таню. Наоборот, женщина показалась очень хозяйственной и домовитой.

Людмила вкусно готовила, запрещала сыну питаться в кафешках и вела быт очень практично. После первого знакомства Людмила Васильевна сама предложила сыну и его девушке перебраться в ее квартиру.

-А что? Я одна живу. У меня тут так пусто, когда Витя уезжает, хоть волком вой. Вы молодые, будете работать, а я на хозяйстве у вас. Как личная экономка, — весело сказала Людмила Васильевна.

Таня пожала плечами.

-Неудобно как-то.

-Не переживай. В вашу жизнь я лезть не буду, — решительно уверила Людмила Васильевна.

Таня собиралась на работу и даже усмехнулась, вспоминая тот их разговор годичной давности.

Свекровь первая нарушила договоренность и стала активно участвовать в жизни сына и невестки.

Упрёки в адрес снохи стали для властной женщины ежедневным ритуалом. Людмила считала должным зудеть над ухом, как комар, как только Таня появлялась в её поле зрения.

Таня собралась на работу, написала сообщение мужу, что вечером его ждет сюрприз и вышла из комнаты.

В коридоре она столкнулась с Людмилой Васильевной. Она шла, как королева, с полотенцем на голове, намотанным как тюрбан. Пустой флакон из-под Таниного шампуня полетел в мусорное ведро.

-Куда это ты расфуфырилась? Ешь из моего холодильника и мою пенсию тратишь на свой марафет! Как мой сын это терпит?! — проскрипела Людмила Васильевна, смерив Таню холодным взглядом.

-Да как вам не стыдно! Я ведь работаю, Костя тоже работает. И полка у нас своя в холодильнике.

-Зато холодильник мой, а твоего тут точно ничего нет! «Полка» эта появилась всего месяц назад, а живешь ты тут год! Для сына мне ничего не жалко, а вот ты транжира и мотовка! Как я сразу тебя не раскусила, эх…

Слова свекрови больно задели Татьяну.©Мил Рэй

Она работала, обеспечивала себя и от мужа не зависела. Вообще, у них с Костей все было хорошо, если бы не квартирный вопрос…

-Не нужно было нас приглашать к себе, раз вы такая склочная! Наверное, и муж от вас поэтому сбежал на край географии!

-Что?! Как ты смеешь мне дерзить?! Я все расскажу сыну! — взревела Людмила.

-Рассказывайте. И шампунь мне купите новый. Он дорогой, вы правильно поняли. С сегодняшнего дня я не разрешаю вам пользоваться моими вещами! — заявила Таня и ушла, гордо постукивая каблучками.

Вечером молодые вернулись позже обычного, так как Таня уговорила мужа отпраздновать их годовщину в ресторане.

-Танюш, дома еды полно.

-Не хочу, чтобы твоя мама сидела, как сыч, и смотрела правильно ли я ее макароны пережевываю! -выпалила Таня в ответ.

-Ты преувеличиваешь, — покачал головой Костя. -Она сегодня звонила и рассказала о том, как ты накричала на нее. Таня, неужели вы не можете жить дружно?

Таня рассказала свою версию. Муж попросил ее помириться с матерью.

-Тань, мы все-таки у нее живем. А так снимали бы однушку где-то на окраине, добирались на работу часами, в пробках торчали. Опять же, мама помогает нам экономить. У нас уже есть средства на половину первого взноса.

Речь мужа звучала обнадеживающе. Но жить еще год или больше под железной пятой у Людмилы Васильевны Таня не хотела.

-Костя, у нас ведь есть средства, как ты сказал. Давай ипотеку возьмем прямо сейчас. Зачем нам еще год ждать? — сказала жена.

-Танюш, ну ты чего?! А завтра ты скажешь, что у нас часики тикают. В целом так и есть, о детях думать надо, — почесал затылок муж. — Тань, давай не будем спешить. Мы живем у мамы, на всем готовом.

-Мы платим коммуналку и покупаем еду.

-Все же, мама умеет вести хозяйство, — заметил муж. — Танюш, давай еще чуть-чуть потерпим. А то сейчас купим и что? Потом ты уйдешь декрет, а я буду один на работе зашиваться?! Нет, давай уж все постепенно сделаем.

-Я могу попросить у родителей, — сказала Таня.

-Не хочу быть им обязанным! — отрезал муж.

Костя просил Таню не ссориться в их общий праздник.

К сыну Людмила относилась хорошо, пылинки с него сдувала, а вот Таня терпела ради мужа и будущей квартиры…

После истории с шампунем Людмила вроде бы затихла, но через неделю свекровь и невестка снова сцепились в грандиозном скандале. Все потому, что Косте стало плохо и бдительная мать сразу же поняла, кто виноват.

Костю забрали в больницу с приступом, а женщины ссорились даже у двери его палаты…

-Ты кормишь его только полуфабрикатами! Мало того, что сама не готовишь, прикрываясь работой, так еще и мою еду есть не разрешаешь! Вот, полюбуйся на результат своей любви! За год моего сына довела, а что будет дальше?! — кричала Людмила, не стесняясь.

-Он вчера отмечал корпоратив, наелся чего-то в ресторане вместе с коллегами. Несколько ребят с его работы писали в чате, что им тоже стало плохо. Причем тут моя стряпня?! — пыталась оправдаться Таня.

-Ничего не хочу слышать! Ты не жена, а враг! Надеюсь, мой сын поймет, на ком женился и бросит тебя! — в сердцах сказала Людмила.

Костю выписали, ничего серьёзного с ним не случилось, а причиной отравления стала ресторанная еда на корпоративе, как и сказала Таня.

Но ничего не могло смягчить свекровь. Людмила Васильевна даже не попросила у снохи извинений, во всем привычно обвиняя Таню.

Татьяна приехала к матери в гости и в разговоре снова пожаловалась на придирки матери своего мужа.

-Когда Виктор приезжает — она нормальной становится, забывает обо мне, а как его нет то все, хоть из дома съезжай! Я у нее громоотвод, получается. Людмила ругается со мной, чтобы не срываться на муже и Косте, — высказывала молодая женщина матери.

-Может, у них с мужем все плохо? — спросила мать.

Таня ответила, что не знает. У нее нет таких доверительных отношений со свекровью, да и что меняют проблемы в личной жизни свекров?!

-Я не могу так жить, мама. Она меня выводит за то, что я говорю ей правду. Постоянно упрекает меня и поучает, — снова в слух произнесла Таня.

-Я слышу это в каждый твой приезд к нам в гости, дочка. Возьмите ипотеку. Будете работать и платить за свое жилье. И уж туда к вам с наставлениями никто не придет. Даже я, — улыбалась мама Тани.

Таня сказала, что муж не хочет. Костя не уверен в своей работе или просто не желает напрягаться, но факт остается фактом. И Наталья Ивановна сказала, что они с отцом помогут дочери с покупкой.

Таня обрадовала мужа, что они будут жить отдельно. Костя и сам устал от нравоучений матери и согласился на переезд.

Людмила Васильевна тяжело пережила отъезд любимого сына в отдельную квартиру.

— Доведет тебя твоя Таня, сынок! Прибежишь к матери через полгода, на больше тебя не хватит с такой женой!

-Мам, ну что ты такое говоришь?! Порадовалась бы за меня, — пытался ее смягчить Костя.

-Нечему радоваться. Материнское сердце чует беду. Я думала, что Таня порядочная, будет о тебе хорошо заботиться. Но она такое мне говорила, что я до сих пор в шоке. Она слишком ушлая, хитрая, как лиса.

-Мам, мы сами разберемся, — твердо ответил Константин.

-Ладно, я к папе поеду, поживу там немного и потом к Свете. Ей помогу. А потом и к вам, с проверкой. Посмотрю, как твоя женушка быт ведет и за тобой ухаживает.

Впрочем, свекрови Татьяны было чем заниматься. Старшая дочка недавно родила долгожданного внучка, и ей тоже требовалась забота Людмилы Васильевны.

Костя и Таня съехали от свекрови и стали жить отдельно. На целых два месяца Таня забыла, что такое придирки и постоянные перебранки с Людмилой Васильевной.

Вечером Таня ждала мужа к ужину. Костя пришел домой в подавленном настроении и уселся за стол, не раздевшись.

-Что-то случилось? Ты что, выпил? — спросила Таня, почуяв неприятное амбре от мужа.

-Родители разводятся. Мама сейчас у сестры, но там и так места мало. Я виню себя в том, что она туда сорвалась и все узнала, — выдал Костя, покручивая в руке столовую ложку, которую жена положила на стол.

В семье свекрови случилась беда. Виктор оказался неверен своей жене. После того, как Таня и Костя уехали из квартиры, Людмила отправилась на север и узнала, что муж уже несколько лет живет на две семьи и уходить от Людмилы не собирался…

-Ты что, Костя?! Он ведь обманывал ее, и обман рано или поздно раскрылся бы. Но дело не в тебе, ты не виноват! — мотала головой Таня.

-Правильно говоришь. Это ты виновата, Таня. Ты ведь мою мать никогда не любила, все время с ней жила как кошка с собакой. Из-за тебя она уехала к отцу и все узнала, — сказал муж.

Таня удивилась, что муж на ровном месте сделал ее крайней, да еще и так бессовестно обвинил в скандалах, которые устраивала Людмила.

-Ну, Костя! Ты спишь в кухне на диване сегодня! И без извинений я с тобой даже говорить не стану, — выпалила Таня.

-Чего это ты ведешь себя так, будто я тут приживала?! Это и моя квартира тоже! Вот, и мы с тобой уже живем как кошка с собакой. Мать была права! — выпалил муж.

Таня бросила половник на стол, ушла в спальню и принесла мужу его подушку. Костя собрался и ушел из дома.

Утром Таня нашла его в райотделе, куда Костика забрали ночью патрульные.

Муж извинялся перед женой, просил прощения, стоя на коленях. Костя забыл, что говорил и вообще не помнил, как оказался в отделении.

Через неделю Таня вернулась с работы и услышала знакомый запах куриного бульона, когда открыла дверь в свою квартиру.

Она влетела в кухню и увидела, как там хозяйничает Людмила Васильевна. Женщина вытащила все замороженные овощи из морозильной камеры и отправила их в помойку. Чистую посуду Людмила зачем-то стала перемывать, но не закончила и принялась варить бульон.

Кухня Тани напоминала кухню какой-то столовой, где управлялись сразу несколько человек, настолько здесь было все захламлено.

-Туфли сними, королевишна! Ты не в особняке, чтобы обутой по квартире ходить! — крикнула ей свекровь.

-Что вы тут делаете? – по словам спросила Таня, задыхаясь от гнева.

-Сыну ужин готовлю. Или ты хотела, чтобы он с гастритом давился твоими консервированными тефтелями и пюрешкой быстрого приготовления? — строго подняла брови свекровь.

-Откуда у вас ключи, спрашиваю? Я не разрешала вам заявляться сюда без приглашения!

Таня кричала так, что, наверное, все соседи в пятиэтажке слышали их скандал.

-Замолчи, вертихвостка. Это квартира моего сына! Костя мне лично передал ключи! А приехала я не просто так. Мне звонили в тот день, когда ты его выгнала, и Костеньку патруль забрал, как бездомного. Как ты смеешь притеснять моего сына? — скрестив руки, напирала Людмила Васильевна.

Таня не собиралась объяснять почему в ту ночь ее муж ушел из дома. Говорить с Людмилой цивилизованно вообще не хотелось.

— Я приехала тебе объяснить, что ты плохая жена для Кости, — деловито объясняла Людмила, расхаживая по кухне.

Таня вспомнила, как жила у свекрови. Каждое обидное слово всплыло в памяти, каждый напрасный упрек.

Но Таня терпела потому, как думала, что муж ее любит, и у них с Костей все хорошо. А, оказалось, что муж за ее спиной отдал ключи маме, зная, как Таня плохо уживается со свекровью.©Мил Рэй

-Это вам придется убраться отсюда, — силясь не кинуться на Людмилу, процедила Таня.

-Щас! — расплылась в ехидной улыбке мать Кости. — Буду жить у сына теперь. Вот, прекрасный диван. Хотя, думаю, что это твое место, Татьяна, а я в спальне лягу, там матрас ортопедический!

-Вон из моей квартиры, — невестка показала на двери.

Людмила замешкалась, снимая фартук и убавляя огонь на плите. А Таня быстро пошла в спальню и смахнула дорожную сумку свекрови с кровати на пол.

-Ты что творишь?! – кричала Людмила Васильевна.

В дверях повернулся ключ. Это Костя пришел с работы и попал в очередной скандал.

— Убирайтесь, вам здесь не место. Вы мне в вашей квартире житья не давали, а теперь ко мне в квартиру приехали?!

-Ты врешь! – кривилась от злости Людмила.

-Да что здесь творится?! Мама! Таня! – закричал Костя из-за которого все эта история и началась.©Мил Рэй

Женщины наперебой выкрикивали взаимные обвинения.

-Прекратите. Таня, мама будет жить здесь, — заявил муж.

-Разводись с ней, Костя! Она твою собственность присвоила!

-Костя, а мама не знает, чья это квартира? – наклонив голову на бок, спросила Татьяна у своего мужа.

Константин поднял сумку с пола и сказал матери, что его жена права.

-Квартиру в браке купили, требуй свою половину! — верещала свекровь, но сноха ей ответила.

-Квартиру купили на мои средства! Часть дали родители, остальное – мама взяла в кредит. Вы с Костей не имеете на нее прав.

Повисла немая пауза. Людмила Васильевна дышала, как локомотив под парами, а Костя просто молчал.

-Ты не права. Я тоже имею права на квартиру, я тебя все это время содержал, — прямо сказал муж.

-Собирайтесь оба. Иначе я позвоню куда следует и вас отправят по месту прописки, — ответила Таня, не выдержив.

Ей было до боли обидно, что ее Костя оказался обычным подкаблучником. Только каблук этот был — мамы Люды.

Костя выехал из квартиры на эмоциях, забрал мать и укатил обратно, в родительский дом.

Конечно, свекровь приложила руку к тому, чтобы Костя не вернулся к жене и не стал извиняться за то, что отдал ключи матери.

Через неделю молчания Косте пришло письмо о том, что жена подала на развод. Уведомление и копию иска вручила сыну любящая мать…

-Я была права! Я как в воду глядела! Таня на квартиру копила, а ела и наряжалась за твои деньги! И ты мне ничего не сказал, что она тебя облапошила и забрала из дома! — приговаривала свекровь.

-Мам, у нас семья. От развода никто не выиграет. Машину тоже придется поделить, — сокрушался мужчина.

-Ты хочешь вернуться к ней? – спросила мать, подбоченившись.

-Таня меня вряд ли простит теперь, — повесив голову, проговорил Константин.

Костя пытался наладить с женой отношения, не желая терять семью. Таня поставила условие: мать держится от них подальше, а еще лучше – Костя полностью прекращает с ней общаться. ©Мил Рэй

-Иначе она снова на голову сядет, — говорила жена по телефону.

-Тань, ты не права. Ты правда какая-то черствая. Неужели, для тебя квартира важнее чем живой одинокий человек?! – возмущался Костя.

-Нет, для меня важнее жить спокойно и без набегов токсичных людей, Костя. Мы все-таки друг друга не понимаем. Все-таки твоя мать смогла перекроить того мужчину, которого я полюбила, — выдохнула Таня в трубку.

Развод состоялся.

Машину разделили по закону между супругами. А вот квартира досталась Татьяне, точнее, она и так принадлежала ее матери.

Таня приходила в себя, ушла с головой в работу, пока не думала о том, чтобы начинать с кем-то новый роман, настолько сильно тряхнула ее история со свекровью.

-Всему свое время, — твердила себе Татьяна.

Костя остался жить с матерью, но и его надолго не хватило.

Оцените статью
-Квартиру в браке купили, требуй половину! — верещала свекровь, но сноха ответила то, что Людмила не ожидала
Муж: «Что, прибежала всё-таки? Права была мама. Давай, проси прощения»