Приветствую всех, кто подписан на канал или тех, кто сюда попал случайно. Очень часто определить какую-либо неисправность в автомобиле можно только лишь путём дорогостоящей диагностики, и как бы нам не хотелось обойтись малой кровью, часто такая экономия может выйти боком. И если вы не уверены, что можете самостоятельно выявить, или даже справиться с какой-то проблемой по технической части, лучше доверить эту работу профессионалам.
Однако, далеко не каждая поломка или неисправность требует именно квалифицированного вмешательства. Есть немало случаев, когда даже неопытный водитель, обладающий среднестатистическими знаниями в области технического устройства автомобиля, может сам решить возникшую проблему. В данном случае, как и везде, необходимо понимать, не переоцениваете ли вы свои силы и иногда бывает, как говорится, лучше перестраховаться, если не уверены в своей компетенции на 100 %.
Но рассматриваемый сегодня случай к таковым точно не относится. Речь пойдёт о такой простой диагностике, как определение степени натяжения ремня генератора или как он теперь называется — ремень привода вспомогательных агрегатов, так как помимо генератора он может соединять в одну «цепь» также и компрессор кондиционера, и насос гидроусилителя руля, если таковой имеется.
И прежде всего стоит отметить один немаловажный нюанс, который может свести на нет все ваши старания. Если в вашем автомобиле установлен механизм автонатяжения ремня, то описанные ниже манипуляции не требуются и не имеют целесообразности. Хотя, они всё же могут понять, выполняет ли установленный в автомобиле натяжитель свои функции или уже нуждается в замене. Также, несмотря на то, что очень многие водители сейчас владеют более или менее современными автомобилями, есть ещё немало ТС, где ремень генератора необходимо натягивать или ослаблять вручную, и вот тут-то и помогут те советы, которые будут озвучены ниже.
Итак, если взглянуть, что пишут в руководствах по обслуживанию и ремонту автомобилей, то чаще всего можно увидеть там следующую информацию: натяжение проверяется либо специальным прибором, который определяет момент силы, которую необходимо приложить к центральной части наиболее длинной ветви ремня, либо же по субъективным ощущениям или возможности повернуть ремень вокруг своей оси.
Но есть способ, который позволит сделать это намного быстрее и проще. Причём, для этого даже не нужно открывать капот и более того — выходить из салона автомобиля. В чём он заключается?
Допустим, вы поменяли ремень генератора и подтянули его слегка, но не до нужного предела натяжения, так сказать — подстраховались немного, чтобы не переусердствовать. Как теперь узнать, стоит ли тянуть дальше или пора остановиться? Всё просто. Для этого необходимо включить зажигание и включить дальний свет.
После этого включаем ещё несколько мощных потребителей электрической энергии, например, обогрев стекла и сидений. Можно даже включить сразу всё, это будет наиболее надёжный способ, чтобы нагрузка на генератор при запуске была максимально высокой.
А после этого просто запускаем двигатель и слушаем, нет ли посторонних звуков при его работе. Дело в том, что при включении мощных потребителей, вращение генератора становится максимально сложным и если ремень натянут недостаточно сильно, он начнёт издавать характерный звук — свистеть. Это и будет нам подсказывать о том, что ремень необходимо немного подтянуть. На каждом таком шаге просто запускайте мотор и повторяйте описанную выше процедуру. При достижении оптимального натяжения ремня, никаких посторонних звуков в виде свиста со стороны генератора доноситься не должно.
Со чрезмерным натяжением тоже лучше не шутить. Обычно, если ремень сильно перетянут, появляется другой звук — гул со стороны подшипников. Это тоже признак неправильного натяжения, и тут уже стоит немного ослабить ремень. Как вы понимаете, важно соблюсти баланс и найти ту самую золотую середину, когда натяжение будет оптимальным для нормальной работы агрегатов.