Как не открывая капота одним простым действием определить, нормально ли натянут ремень генератора или нужна подтяжка?

Приветствую всех, кто подписан на канал или тех, кто сюда попал случайно. Очень часто определить какую-либо неисправность в автомобиле можно только лишь путём дорогостоящей диагностики, и как бы нам не хотелось обойтись малой кровью, часто такая экономия может выйти боком. И если вы не уверены, что можете самостоятельно выявить, или даже справиться с какой-то проблемой по технической части, лучше доверить эту работу профессионалам.

Однако, далеко не каждая поломка или неисправность требует именно квалифицированного вмешательства. Есть немало случаев, когда даже неопытный водитель, обладающий среднестатистическими знаниями в области технического устройства автомобиля, может сам решить возникшую проблему. В данном случае, как и везде, необходимо понимать, не переоцениваете ли вы свои силы и иногда бывает, как говорится, лучше перестраховаться, если не уверены в своей компетенции на 100 %.

Но рассматриваемый сегодня случай к таковым точно не относится. Речь пойдёт о такой простой диагностике, как определение степени натяжения ремня генератора или как он теперь называется — ремень привода вспомогательных агрегатов, так как помимо генератора он может соединять в одну «цепь» также и компрессор кондиционера, и насос гидроусилителя руля, если таковой имеется.

И прежде всего стоит отметить один немаловажный нюанс, который может свести на нет все ваши старания. Если в вашем автомобиле установлен механизм автонатяжения ремня, то описанные ниже манипуляции не требуются и не имеют целесообразности. Хотя, они всё же могут понять, выполняет ли установленный в автомобиле натяжитель свои функции или уже нуждается в замене. Также, несмотря на то, что очень многие водители сейчас владеют более или менее современными автомобилями, есть ещё немало ТС, где ремень генератора необходимо натягивать или ослаблять вручную, и вот тут-то и помогут те советы, которые будут озвучены ниже.

Итак, если взглянуть, что пишут в руководствах по обслуживанию и ремонту автомобилей, то чаще всего можно увидеть там следующую информацию: натяжение проверяется либо специальным прибором, который определяет момент силы, которую необходимо приложить к центральной части наиболее длинной ветви ремня, либо же по субъективным ощущениям или возможности повернуть ремень вокруг своей оси.

Но есть способ, который позволит сделать это намного быстрее и проще. Причём, для этого даже не нужно открывать капот и более того — выходить из салона автомобиля. В чём он заключается?

Допустим, вы поменяли ремень генератора и подтянули его слегка, но не до нужного предела натяжения, так сказать — подстраховались немного, чтобы не переусердствовать. Как теперь узнать, стоит ли тянуть дальше или пора остановиться? Всё просто. Для этого необходимо включить зажигание и включить дальний свет.

После этого включаем ещё несколько мощных потребителей электрической энергии, например, обогрев стекла и сидений. Можно даже включить сразу всё, это будет наиболее надёжный способ, чтобы нагрузка на генератор при запуске была максимально высокой.

А после этого просто запускаем двигатель и слушаем, нет ли посторонних звуков при его работе. Дело в том, что при включении мощных потребителей, вращение генератора становится максимально сложным и если ремень натянут недостаточно сильно, он начнёт издавать характерный звук — свистеть. Это и будет нам подсказывать о том, что ремень необходимо немного подтянуть. На каждом таком шаге просто запускайте мотор и повторяйте описанную выше процедуру. При достижении оптимального натяжения ремня, никаких посторонних звуков в виде свиста со стороны генератора доноситься не должно.

Со чрезмерным натяжением тоже лучше не шутить. Обычно, если ремень сильно перетянут, появляется другой звук — гул со стороны подшипников. Это тоже признак неправильного натяжения, и тут уже стоит немного ослабить ремень. Как вы понимаете, важно соблюсти баланс и найти ту самую золотую середину, когда натяжение будет оптимальным для нормальной работы агрегатов.

Оцените статью
Как не открывая капота одним простым действием определить, нормально ли натянут ремень генератора или нужна подтяжка?
– Пусть клининг и убираются после твоей родни, а я рукой не пошевелю – объявила жена закатив глаза