«За баранкой всю жизнь, а элементарного не знают»: 5 непростительных ошибок при доливке антифриза в расширитель

Многие регионы стабильно в конце июля-начале августа накрывает аномальная жара, и подобные климатические явления могут создать определенные проблемы для автовладельцев. Да, если кто-то владеет новым автомобилем, где система охлаждения двигателя полностью исправна и способна работать при температуре воздуха вплоть до +40 градусов без риска «закипания», то им переживать особо не стоит. Но ведь большинство водителей всё ещё находятся за баранкой подержанных машин, где надежность уже не та, да и риск «закипеть» на светофоре серьёзно повышается.

И если счастливые владельцы какой-нибудь новой Лады или китайского авто с собой кроме домкрата и баллонного ключа ничего не возят, то обладатели старых машин зачастую укомплектовывают багажники полным набором инструмента, канистрами с топливом, маслом, антифризом и даже тормозной жидкостью, чтобы при случае можно было быстро устранить возникшую в пути поломку, долить масла в двигатель или «жижки» в систему охлаждения. Казалось бы, в чём проблема добавить антифриза в расширительный бачок, ведь процедура эта под силу даже смышленому ребёнку, тем не менее, зачастую даже водители с большим стажем совершают немало ошибок при её выполнении, что может обернуться не только негативными последствиями для автомобиля, но и для здоровья самого автовладельца.

Ниже я приведу 5 непростительных ошибок, которые из раза в раз допускают по своему незнанию или невнимательности некоторые водители, хотя об основных правилах и мерах предосторожности всегда пишется черным по белому в официальных руководствах по эксплуатации к каждому транспортному средству. Будет уместно сказать: «За баранкой всю жизнь, а элементарного не знают».

1. Добавление антифриза при отсутствии жидкости в бачке. Нередко могут возникнуть такие ситуации, когда открыв капот, вы обнаруживаете, что в бачке охлаждающей жидкости таковая отсутствует полностью. В соответствии с рекомендациями завода-производителя, причём большинства автомобильных производителей, доливать ОЖ в таком случае крайне не рекомендуется по одной простой причине: если сделать это неправильно, то в систему с большой долей вероятности попадёт воздух, а это может нанести серьёзный вред мотору, особенно в летнее время, когда высок риск перегрева.

Закипеть с воздушной пробкой в системе — проще простого, поэтому, если вы не уверены в том, что сможете долить жидкость, не создав при этом завоздушивания, лучше не рисковать. По рекомендации производителя необходимо в таком случае доверить работу профессионалам на сертифицированном СТО. Если же вы сами в силах избавиться от воздуха в системе, пожалуйста, но любые подобные действия вы делаете на свой страх и риск.

2. Вторая ошибка — превышение уровня при доливке. Почему так делают некоторые, да потому, что считают, что кашу маслом не испортить, но это далеко не тот случай, где будет уместным это народное выражение. В инструкции всегда четко обозначено, что уровень жидкости в бачке должен находиться строго между минимальной и максимальной отметкой, обычно обозначенными как MIN и MAX. И лишь при полностью прогретом двигателе уровень может быть слегка превышать максимальную риску на бачке, ведь как известно из школьного курса физики, все жидкости при нагревании имеют свойство расширяться, и антифриз здесь не исключение.

Если же ОЖ будет залито в бачок слишком много, превышая «на холодную» максимальную отметку, то при нагревании может случиться выход антифриза наружу через предохранительный клапан, расположенный в крышке расширителя со всеми «вытекающими» из этого последствиями в прямом и переносном смысле этого слова. Так что, если не хотите подобных казусов, всегда держите уровень примерно посредине, между MIN и MAX.

3. Без тряпки — не подходи! Причём тут тряпка и как это вообще относится к добавлению антифриза в бачок — сейчас расскажу. Если ознакомиться с рекомендациями завода-производителя, то в книжке можно прочесть: доливка ОЖ должна выполняться при остывшем двигателе, но кроме этого там же сказано, что прежде, чем начать откручивание пробки бачка расширителя, необходимо сверху накрыть его ветошью.

Делается это для перестраховки, чтобы в случае, если мотор еще будет не достаточно холодным, владелец не получил ожог при выходе паров или непосредственно самого антифриза из бачка.

Так что, если хотите сделать всё грамотно, строго соблюдая все заводские рекомендации, накиньте тряпку поверх бачка, прежде чем открутить крышку. Важное замечание: это правило не отменяет того, что откручивать пробку нужно только тогда, когда мотор полностью остыл.

4. Доливка на горячем двигателе, когда в бачке сухо — также запрещается по нескольким причинам. Во-первых, из соображений безопасности, ведь прежде чем залить антифриз, необходимо будет открутить крышку бачка, а делать этого не допускается по понятным на то причинам. Но есть и еще один момент, не менее важный в данном случае.

Если вдруг уровень жидкости в буквальном смысле на нуле, то есть антифриза не видно даже на дне бачка, на горячем двигателе в таком случае доливка запрещена, так как подобное действие может привести к повреждению блока цилиндров из-за резкого перепада температур, если вдруг холодная жидкость попадёт прямиком в рубашку охлаждения блока. Да, вероятность этого крайне невысока, но полностью исключать её невозможно, а значит — лучше подобных «манёвров» не совершать.

5. Несоблюдение рекомендаций производителя по поводу типа и класса охлаждающей жидкости. В который раз стоит сказать о том, что в зависимости от системы охлаждения, установленного двигателя, а также года выпуска и многих других факторов, антифриз к каждой модели устанавливается заводом изготовителем и рекомендации по его типу и классу есть не только в инструкции по эксплуатации, но и наносятся в большинстве случаев на корпус расширительного бачка. Так что, прежде чем доливать, внимательно посмотрите на ваш расширитель, скорее всего там вы увидите буквенное и цифровое обозначение. В случае с автомобилями Фольксваген последнего поколения, чаще всего это будет G12.

А в самых последних моделях VAG группы, да и большинства других современных автоконцернов, будет залит уже G13.

Оцените статью
«За баранкой всю жизнь, а элементарного не знают»: 5 непростительных ошибок при доливке антифриза в расширитель
— Неужели мой муж гуляет? — Аня спряталась в шкафу и затаила дыхание