В интернете можно найти много советов по доработкам свечей зажигания. Говорят, что в результате таких доработок, можно снизить расход топлива и повысить мощность двигателя.
Не давно, на форуме прочитал один из таких советов. Заключается он в следующем. Нужно обрезать боковой электрод свечи. Как на фото.
Говорят, что в результате такой доработки увеличится напряжение искры и улучшится доступ бензовоздушной смеси к ней.
Напряжение пробоя после обрезания электрода, скорее всего не изменится. По причине того, что зазор между электродами такой свечи все равно нужно устанавливать на уровне заводского.
Один из факторов, который сильно влияет на пробивное напряжение, это именно зазор между электродами свечи.
Для того, что бы убедиться, что нечего не меняется при обрезании электрода, нужно посмотреть осциллограмму напряжения между электродами свечи, при работе двигателя на холостом ходу.
Нормальная осциллограмма напряжения в системе зажигания при работающем двигателе выглядит так.
Пробивное напряжение находится на уровне 8,4 киловольта.
Беру свечу с обрезанными электродами и устанавливаю на ней тот же зазор, что и на других свечах.
Вкручиваю ее в двигатель и завожу его. Осциллограмма выглядит так.
Как и ожидалось, пробивное напряжение не изменились в результате такой доработки.
Но в обрезании электрода все таки есть смысл. Но только заключается он не в повышении пробивного напряжения, а в улучшении эффективности первичного очага воспламенения.
Если посмотреть на искру, то ее будет видно не только с боков, но и сверху. А это значит, что фронт пламени начнет свое распространение по камере сгорания, не только в бок от электродов свечи, но и в низ. Это улучшит процесс горения.
От такой доработки эффект будет, но не настолько большой, что бы выкручивать свечи и портить их. Но возможно я ошибаюсь, поэтому хочу провести эксперимент. Поездить на таких свечах. И в следующей статье рассказать, есть толк или нет.