Все знают, что нужно своевременно менять фильтры, свечи, масло. Но есть еще одна система, в двигателе об обслуживании которой забывают практически все водители, система отвода картерных газов. В этой статье будет рассказано, как можно быстро проверить, нужно ли ее обслужить (промыть) и что может произойти, если этого вообще ни когда не делать (реальный пример).
В принципе, наверное, все знают, зачем эта система нужна. При работе двигателя часть газов из цилиндров через поршневую группу может прорываться в картер. Их нужно отводить, иначе давление в картере вырастит на столько, что масло начнет выдавливать через сальники и прокладки, двигатель будет весь в масле. К тому же с забитой системой даже исправный двигатель может расходовать масло. Картерные газы отводятся во впускной коллектор двигателя, далее они поступают в цилиндры на дожигание.
При работе двигателя в картере образуется масляный туман, если бы он был соединен с коллектором обычным шлангом, то масло вместе с газами поступало бы на впуск двигателя. Поэтому система вентиляции состоит из лабиринтов, сеток и фильтров, которые отбивают масло, и оно стекает назад в картер, то есть не дают ему попасть во впускной коллектор.
Как раз таки все эти детали из-за контакта с маслом могут забиваться смолистыми отложениями (со временем они накапливаются). Поэтому рекомендуется через 50-60 тысяч километров пробега промывать систему.
Часто бывает, что эта система забивается сильно.
Признак того, что она может быть забита это потеки масло через сальники, прокладки, двигатель потеет маслом в этом случае.
Есть реальный пример того, что может случиться, если эта система будет сильно забита.
Когда то давно был случай на сто. Приехал мужик и говорит, с утра завел машину поехал на работу, вдруг начала моргать лампа давления масла. Открыл капот, двигатель весь в масле, проверил уровень, на щупе его вообще не было. То есть практически все масло выдавило через сальники и прокладки. Начали разбираться, шланг системы вентиляции картера на этом двигателе был отсоединен от впуска и выведен в низ, под машину. Так делают многие водители, когда ресурс двигателя подходит к концу.
В общем, когда проверили этот шланг, оказалось, что он полностью забит льдом. Мужик с утра выезжал из гаража и заехал в большой сугроб. Поэтому шланг забился снегом и замерз. На изношенном двигателе, в картер прорывается большое количество газов, давление быстро поднялось, проехал он не много на машине и масло выдавило.
В шлангах системы вентиляции со временем скапливаются отложения, они могут попадать на впуск, загрязнять дроссельный патрубок.
В результате этого пропадает зазор между заслонкой и корпусом, расход воздуха изменяется, это может привести к тому, что двигатель на холостом ходу будет работать не устойчиво, при сбросе газа, например на перекрестках, обороты будут сильно проседать. Поэтому рекомендуется периодически (например, при смене масла) проверять и если нужно прочищать шланги системы вентиляции картера.
На то, что бы прочистить всю систему вентиляции требуется какое-то время, нужно разбирать чистить сетку, шланги и так далее. Но можно быстро определить без разборки, нужно ли вообще это делать, насколько система забита.
Нужно померить давление картерных газов.
Для этого нужен манометр и подходящий шланг. Манометр можно взять от прибора, которым измеряют артериальное давление. Его можно купить в аптеке. Стоит не дорого.
Нужно вынуть щуп и вставить подходящий шланг в место него. Шланг можно вставлять с не большим усилием, главное, что бы он туда входил с минимальным натягом, и не было зазоров, можно подмотать изоленты. Другой конец шланга соединяется с манометром.
Пример, измерение давления картерных газов
Далее заводим двигатель, даем ему немного поработать, периодически поднимаем обороты до 2-3 тысяч. На холостом ходу манометр должен показывать ноль, на 2 тысячах оборотах допускается не большое повышение давления. Таким образом померив давление в картере, можно определить забита система или нет.
Можно найти информацию в интернете, как лучше сделать эту проверку, для определенной марки авто.