Машина прошла 130 000 км, уже удалять катализатор или можно ездить: вопрос не из легких, но постараюсь ответить

Как только пробег на автомобиле достигает 100 – 120 – 130 000 км, многие владельцы современных авто начинают задумываться об удалении катализатора и прошивки машины под ЕВРО2. Ведь если он развалится, рассыплется – последствия могут быть «мягко сказать» не приятными для двигателя (его задерет). Но в удалении также есть много неприятностей. Поверьте тут не все так однозначно. Эта статья будет очень подробная и полезная, и вы сами в конце решите – удалять вам катализатор или нет. Только читайте внимательно и до конца, чтобы потом не писать «типа умные» комментарии

Для тех, кто не знает что такое катализатор – это каталитический нейтрализатор, отработанных газов. Он стоит в части глушителя, сильно разогревается, если сказать грубо – выжигает отработанные газы, делая их менее вредными.

Катализатор может стоять как в середине глушителя, скажем под машиной. Но сейчас чаще их располагают около выпуска двигателя, в выпускном коллекторе.

Их может быть даже два, один около двигателя, другой в середине – под машиной

Размещение рядом с двигателем, обусловлено быстрым его прогревом. Чтобы он вышел в рабочий режим, он должен минимум разогреться до 500 градусов (в идеале до 700 – 900, все зависит от модели и расположения, про это чуть ниже)

Таким образом, катализатор который расположен под днищем автомобиля, будет разогреваться в два, а то и три раза медленнее. А пока он «холодный», он не сильно-то «дожигает газы», что очень сильно не нравится экологам

Типы катализаторов

Катализатор это достаточно простая конструкция. В основе идет цилиндрический фильтр, сделанный в виде «сот», ромбов или квадратов. Основа фильтра делается либо из металлов, либо из керамики. И уже на эту основу, напыляют благородные металлы (обычно платиновой группы)

Вообще катализаторы разделяют по классам. От «ЕВРО 3» до «ЕВРО 5» (сейчас более продвинутые ставятся на «ЕВРО 6»):

  • «ЕВРО3» – это самые надежные катализаторы, зачастую сделанные из металла, имеют очень толстую ячейку (толстые стенки), а также большие соты. Минус – средне очищает отработанные газы
  • «ЕВРО4» – тут катализаторы могут быть как из металла, так и из керамики. Стенки сот тоньше, но их намного больше. Они намного лучше очищают отработанные газы. И они также более – менее надежные
  • «ЕВРО5» («ЕВРО6») – делаются в основном из керамики (немцы могут делать и из металлов). Тут самая тонкая стенка у ячейки, зато очищение отработанных газов, на самом высоком уровне

И знаете что я хочу сказать – когда были машины ЕВРО3 и даже ЕВРО4 – ни у кого не возникало желание выбить катализатор. А многие машины, которые пробежали по 300 – 400 000 км, катаются еще с родными и все хорошо

Так что же случилось сейчас, почему эта тема такая актуальная

Почему многие выбивают катализаторы

Все очень просто – катализаторы, которые отвечают нормам «ЕВРО5» более хрупкие и тонкие. И они могут разваливаться уже в 50 – 70 – 100 000 км.

Владельцы КИА РИО или ХЕНДАЙ СОЛЯРИС не дадут соврать. У них эта была массовая проблема, пока не обновили катализаторы и не сделали их более надежными

«И что тут такого, развалился и развалился?» – спросите вы. И если бы у вас был ЕВРО3 катализатор на металлической основе, я бы так и сказал – «на и хр#н с ним, он ничего для двигателя не сделает, удаляй и ставь новый»

НО! С керамическими катализаторами это так не работает. Если разваливается керамика, она превращается в песок, который при перекрытии клапанов может засасывать в двигатель автомобиля. Ведь сейчас катализаторы устанавливают очень близко к «выпуску» (чтобы он быстрее прогревался)

И вот представьте сами — попадает такая керамическая крошка в цилиндры двигателя, на поршни, а далее в масло на пары трения. Здравствуйте – задиры, падение давления … Здравствуй «капиталка» двигателя

А отремонтировать современный мотор, ой как недешево, примерно 2300 – 4000 долларов, все зависит от того какая у вас марка и модель

Многие владельцы знают, примерно при каких пробегах может развалиться катализатор, и принимают решение об его удалении заранее. Чтобы продлить жизнь двигателя. Нет катализатора, нет керамики в цилиндрах, нет задиров

Минусы удаления катализатора

Если вы думаете – что вот удалил катализатор и стал спать спокойно, вы ошибаетесь, нужно все делать с умом, давайте по пунктам:

  • При удалении катализатора, вам нужно прошить машину под стандарт ЕВРО2, чтобы второй датчик кислорода не выдавал постоянно «CHECK ENGINE» на приборке. Некоторые машины с такой ошибкой вообще нормально работать не могут. Вот только если у вас машина ЕВРО5, для нее завод изготовитель не производил прошивки ЕВРО2! Такие прошивки делает «дядя Вася» в гараже. И вы уверены что она будет нормально работать?
  • Есть такое понятие как «противодавление» и «подпор» отработанных газов. То есть, когда у вас стоит катализатор рядом с двигателем, отработанные газы не могут через него пройти без потерь. Около катализатора появляется как бы давление (особенно на высоких оборотах). Это давление присутствует и в поршневой. Масляные кольца рассчитаны на него. И если удалить катализатор, этого «противодавления» не будет и может появиться «масложор» (надеюсь, я понятно объясняю)
  • Просто банку оставлять нельзя (без сот катализатора). Будет неприятный дребезжащий звук. Он реально раздражает. Нужно поставить хотя бы «пламегаситель»
  • Запах. Пахнет как от карбюраторной машины (если понимаете о чем я)
  • Ну и вред экологии. В больших городах и так дышать нечем, а тут еще и вы, без катализатора

Кстати мои подписчики, замечали после удаления катализатора машина – начинала расходовать масло, хотя до этого ни капли

Как быть, правильное решение

Бездумно удалять катализатор – нельзя. Особенно если у вас машина «ЕВРО3» – «ЕВРО4» (там они надежные), либо катализатор стоит под днищем (хр#н с ним разваливается, даже керамическая крошка никогда не дойдет до мотора).

Если у вас ЕВРО5, и вы сильно переживаете. Едем на СТО, пусть они залезут эндоскопом и посмотрят что там с поверхностью катализатора

Если ничего — катаемся дальше, раз в 20 – 30 000 км заезжаем и опять проверяем

Если разваливается. Нужно удалять! И шиться под ЕВРО2, если выбрали этот вариант, ищем контору которая работает уже много лет. И «собаку на этом съела», если пойдет что-то не так, можно задать ей вопросы

Либо ставим другой катализатор! Но, ставить опять оригинальный, я бы не стал!

Во-первых, стоимость как «золотой мост» (запросто может быть до 1700 долларов)

Во-вторых, сколько он проходит также не понятно

Есть одно прекрасное решение, установить ремонтный катализатор. Вместо керамического можно поставить металлический который рассчитан под ЕВРО4, но более длинный. Например, у вас стоит керамика длинной – 25 см, ставим металл длинной 30 – 35 см

Как показывает практика, даже прошивать ничего не нужно. Машина работает на штатной прошивке, а металл не превратиться в крошку, максимум оплавиться, через большой пробег (но это более безопасно).

Сейчас огромное количество компаний кто этим занимается – только один момент, всегда спрашивайте документы на новый катализатор, сколько в нем драгоценных металлов и сколько он будет работать (пусть дают гарантию). Бывает чистый воды «развод» когда катализатор есть, а драгоценных металлов на нем нет (голый металл), ничего он вам очищать не будет, на приборке постоянно будет загораться «ЧЕК ЭНДЖИН»

Ну и мне интересно, напишите в комментариях, какой вариант вы выбрали для себя. Все же ЕВРО2, ремонтный катализатор или уже 200 000 км, так и катаюсь с родным

Оцените статью
Машина прошла 130 000 км, уже удалять катализатор или можно ездить: вопрос не из легких, но постараюсь ответить
Я зашла к свекрови, а там мой сын сидит и завистливо смотрит на других детей, которые едят мороженое