Зачем на советских МАЗах 500-й серии нужна была эта решётка сбоку кабины?

Советские грузовики МАЗ 500-й серии за характерную округлость кабины и голубой окрас в водительской среде получили прозвище «глобус». Для 60-х годов эти бескапотные грузовики с просторной кабиной считались прогрессивными и новаторскими.

Отличались они от прочих конкурентов ещё и тем, что их кабины всегда выпускались со спальным отсеком. Однако далеко не все водители знали, зачем нужна была эта странная выштампованная решётка на боковой части кабины позади от двери пассажира.

И действительно, радиатор охлаждения на МАЗе стоит спереди, соответственно и решётка радиатора у него тоже спереди — между бампером и лобовым стеклом. Плюс ко всему в кабине под торпедо по центру расположен обогреватель. И поэтому возникает вопрос, а зачем эта выштамповка в виде решётки вообще была нужна?

Также нужно отметить, что у МАЗов 500-й серии эти прорези в виде решётки располагались только с одной стороны боковины — за задней дверью пассажира. За задней дверью водителя под боковым окном спальника кузовная панель была гладкая.

И ещё нужно пояснить, что изнутри кабины через спальник к этой решётке вообще нет никакого доступа. А это значит, что эта решётка не является частью системы вентиляции кабины. Для вентиляции есть лючки на крыше, а также форточки на дверях.

Ну что ж, пришло время поставить точку в этом вопросе. Откидываем кабину и смотрим, куда же ведут эти прорези, выштампованные в виде решётки?

И как можно видеть, эта решётка никуда не ведёт. И ведь действительно, здесь отчётливо видно, что с внутренней стороны эта решётка расположена между спальником и подкрылком колёсной арки. И если бы к этой решётки что-либо подсоединялось, то кабину просто невозможно было бы откинуть.

Так что же это получается, в СССР просто так штамповали решётки, которые никуда не вели и вообще непонятно зачем были нужны?

Да, именно так и получается.

Ведь если взять к примеру кабину МАЗа следующего поколения, то там уже никаких решёток, выштампованных в боковинах кабины нет. А почему же? Да потому что они там не нужны. Как оказались не нужны ни округлые формы, ни боковые стёкла спальника.

Но если вы вдруг подумали, что на МАЗе советские инженеры остановились с фальш-решётками, то нет. Вот взять к примеру советский КамАЗ. Его кабина 70-х годов выпуска помимо обычной решётки радиатора на верхней панели слева от нас (справа от водителя) имеет маленькую решётку-выштамповку.

Как вы думаете, зачем она здесь нужна? Может быть там под ней радиатор какой, или может фильтр салонный?

Ну что ж, обращаемся к архивным кадрам сборочного конвейера КамАЗа 70-х годов. И что же мы там видим: вот она эта кабина с открытой наверх смотровой облицовочной панелью. На ней есть выштампованная боковая верхняя решётка. И о чудо… Она вообще никуда не ведёт.

Да ладно?.. Никогда такого не было, и вот опять (с)

Из всего этого делаем вывод, что советские дизайнеры лепили выштампованные в кузовных панелях решётки там, где заблагорассудится. Они никуда не вели и ни к чему не присоединялись. И ни у кого даже лишних вопросов не возникало, типа, а зачем это тут вообще надо? Ведь важнейшим из искусств в СССР было умение не задавать лишних вопросов.

Так что же там с КамАЗом с обновлённой кабиной?

Правильно, было решено избавиться от этой решётки на передней панели под лобовым стеклом, потому что она всё равно никуда не вела.

Оцените статью
Зачем на советских МАЗах 500-й серии нужна была эта решётка сбоку кабины?
Тёща ушла жить к бывшему мужу дочери