— Я перееду к тебе жить, — заявила мать своей старшей дочери, которую лишила наследства

— Ты хочешь сказать, что твоя мать продала дачу? — удивлённо спросил Олег у жены.

— Да, — с грустью в голосе ответила ему Зоя.

— Но ведь она же её так любила, и тесть всё лето там жил, что случилось?

— Вика, — коротко ответила молодая женщина. На её лице всего на пару секунд промелькнула улыбка, а после она добавила: — Сестра родила дочку. Я ведь тебе говорила. Вот мать и решила ей помочь.

— Хм… — задумчиво хмыкнул Олег.

Он вспомнил, как у них родилась дочка Аня. Тёща была, конечно же, рада, какое-то время даже сидела с внучкой, но уже через полгода отстранилась. А когда родилась вторая дочка Настя, в то время у них было тяжёлое финансовое положение, однако ни тёща, ни тесть деньгами им не помогли. И вот теперь выясняется, что они продали свою любимую дачу, и всё ради внучки Оли, которая живёт в другом городе.

«Ладно, в конце концов, это их дело», — подумал Олег и не стал заморачиваться по поводу финансов Оксаны Анатольевны.

В пятницу, как по расписанию, Олегу позвонила его мать Ирина Степановна. Она ещё работала, но уже получала пенсию, однако чувствовала себя бодрой и всегда на выходные брала внучек к себе. Вот и сейчас она попросила привести Аню и Настю к ней. Олег посмотрел на жену, и Зоя сразу же одобрительно кивнула головой.

— Конечно же, мам, — ответил он ей, — сегодня же вечером завезу.

После того как Олег отложил в сторону телефон, он обратился к Зое:

— Вот странно, твоя мать и отец живут одни, Денис от них съехал, Вика в другом городе, три комнаты, вроде как места много, но… — он замолчал.

Зоя грустно посмотрела на мужа. Она прекрасно поняла, о чём он хочет её спросить, сама искала в своё время ответы на вопрос, почему мать не берёт её дочек к себе.

— Она устаёт, — хотя Зоя солгала, она знала, что мать ходит в бассейн, и так же, как свекровь, получает пенсию. Работа у неё простая, много раз Оксана Анатольевна жаловалась, что начальство не хочет перевести её на другую должность, где могла бы себя загрузить.

— Я думаю, она просто устала от нас, — Зоя имела в виду Вику, Дениса, и себя.

— Решила устроить пожизненные каникулы? — с иронией в голосе спросил её муж.

— Да, что-то подобное, — ответила ему Зоя.

А через месяц в гости к Олегу пришёл шурин, это младший брат его жены. Денис учился в институте, снимал квартиру и по выходным подрабатывал в магазине, деньги, пусть и небольшие, но были. Но в этот раз Денис похвастался машиной.

— Откуда у тебя деньги? — тут же спросила его Зоя. — Ты взял автокредит?

— Нет, — довольно ответил ей брат, — мать продала дачу, вот и подкинула на машину. Могу вас прокатить, крутая тачка!

— Да уж, — не зная, как на это реагировать, ответила Зоя.

Весь вечер Денис хвастался покупкой. А когда он ушёл, Олег обратился к жене:

— А тебе моя любимая тёща дала что-то от продажи дачи?

Хотя Олег уже знал ответ — у них в семье не было секретов. Если бы Оксана Анатольевна и решила дать денег своей дочери, то Зоя об этом бы ему сказала.

— Нет, — обиженно ответила ему жена.

— Ну почему? Ведь у Дениса нет детей, а у нас две девочки, почему?

Зоя отвернулась от мужа, она не хотела, чтобы он увидел, как на её глазах появились искорки слёз.

— Мы и так справимся, — лишь только через минуту последовал её ответ.

Через неделю у самой младшей дочки Насти день рождения. Зоя, как обычно, пригласила своих родителей, а Олег — свою мать, сестру и брата. Тимур, он же деверь, сразу же с девочками ушёл в комнату и стал строить замок из конструктора, который его мать подарила внучке. Аня помогала, так же как и Вера. Девочки с любопытством наблюдали за тем, как их любимый дядя, как ребёнок, высунув язык, с увлечением строил замок.

Наконец пришли тёща и тесть. Олег поздоровался с ними. Их встретила радостная Настя. Бабушка поцеловала девочку в щёчку, затем вытерла следы от помады и, достав из сумочки, протянула тонкую раскраску.

«Что это?» — невольно подумал Олег. Он понял, что его дочка ожидала не этого, и чтобы она не расстроилась, он подсел к ней и, открыв раскраску, стал рассказывать, как они будут вечером вместе раскрашивать. Настя успокоилась и, схватив раскраску, тут же убежала в комнату, где дядя Тимур достраивал замок.

Когда все собрались за столом, девочки быстро перекусили и обратно убежали в детскую. Минут через двадцать Оксана Анатольевна и Алексей Викторович засобирались уходить.

— Мам, — Зоя обратилась к своей матери, — не могла бы на неделю взять девочек к себе? Мы хотим с Олегом сделать в квартире ремонт.

Оксана Анатольевна, что уже стояла в коридоре, резко остановилась и какое-то время думала, а после развернулась и резко заявила:

— Нет, нет, никаких детей! Ты же знаешь, что я устаю, я…

— Хорошо, хорошо, — Зоя не стала выслушивать дальше оправдания.

Алексей Викторович, кряхтя как старик, хотя для своего возраста он выглядел весьма бодро, не проронив ни слова, вышел на площадку и закрыл за собой дверь.

— Дочь, — Оксана Анатольевна посмотрела на закрытую дверь, — отец болеет, ты не могла бы дать денег ему на лекарство?

Это была не просьба, а больше походило на приказ.

— А как же деньги от продажи дачи? — спросила Зоя у матери.

Оксана Анатольевна не ответила. По всей вероятности, она не ожидала такого вопроса, поэтому недовольно отвернулась от дочери и, сухо попрощавшись, ушла.

Олег, что стоял всё это время в коридоре и молча наблюдал за происходящим, тихо сказал жене:

— Я поговорю со своей мамой, может, она возьмёт девочек к себе.

— Постой, — Зоя вернулась в зал и подошла к своей золовке. — Полин, ты же сейчас живёшь с Верой на даче, не могла бы на недельку взять и наших девочек к себе? Мы с Олегом решили сделать ремонт.

Полина, что в это время сидела в кресле и с удовольствием пила чай, подняла брови кверху.

— А почему бы и нет, — ответила молодая женщина. — Вера будет счастлива, а то всё время одна.

— Ура! — тут же раздался радостный голос Ани. Она вернулась в детскую и заявила своей сестре Насте, что они поедут к тёте Полине на дачу.

— Ура! — радостно воскликнула Вера.

— Ура! — и Настя, подбежав к маме, спросила: — Это точно?

— Точнее не бывает, — погладив свою дочку, ответила ей Зоя.

А вечером, когда девочки уже легли спать и Олег с Зоей навели порядок в доме, хозяин дома, как бы рассуждая вслух, произнёс:

— Не понимаю тёщу, почему она сторонится внучек?

Ответом со стороны жены был глубокий вздох. Зоя знала, как её мать обожает свою внучку Олю, она уже раз десять ездила к Вике и месяцами возилась с внучкой, знала, что Оксана Анатольевна покупала ей дорогие подарки, поэтому для неё также было непонятно, почему мать не любит её детей.

Зоя подошла к столику, на котором лежала та самая тонкая раскраска, которую подарила бабушка своей внучке. Она взяла её в руки, на лице появилась грустная улыбка.

— Не переживай, — к ней подошёл Олег, обнял и поцеловал в щёчку. — У нас крутые девчонки.

— Это точно, — согласилась с ним Зоя.

* * *

Лето пролетело незаметно, они сделали ремонт, Аня и Настя загорелыми вернулись с дачи от тётки Полины, та их даже не хотела отпускать, но девочкам нужно было идти в садик.

А в октябре неожиданно умер Алексей Викторович. Он шёл по улице, возможно, был сердечный приступ — он упал, а когда приехала скорая, то уже ничего не смогли сделать. Мать сразу же обратилась к Зое с просьбой помочь с похоронами. Олег, не задавая лишних вопросов, взял кредит и деньги отдал своей жене. А Зоя, как старшая сестра, попросила Вику также помочь финансово, но та, сославшись на то, что у неё маленькая дочь Оля, просто отказала. Впрочем, отказал и Денис, сославшись на то, что он молодой и у него денег мало.

— У тебя был только один отец, мог бы хотя бы пару тысяч дать! — зло заявила Зоя своему брату.

Тогда они впервые поругались.

А Вика, что приехала на похороны, слышала этот разговор и, напустив на себя траурный вид, ушла из комнаты, чтобы сестра её не стала обвинять в неблагодарности к отцу.

* * *

Прошла неделя, отметили семь дней с момента похорон, в комнате остались лишь Оксана Анатольевна, её дети и зять Олег.

— Я продала квартиру, — сухо произнесла хозяйка дома, — и деньги поделила между детьми.

Услышав это, Олег удивлённо посмотрел на свою жену, но по её виду он понял, что она тоже удивлена такому сообщению.

— Я дала их Денису и Вике, — после этого Оксана Анатольевна замолчала.

Олег ждал продолжения, когда его тёща произнесёт имя его жены, но женщина молчала, а Зоя, похоже, боялась спросить.

— А как же ваша старшая дочь? — наконец не выдержал зять и обратился к тёще.

— Мой сын, — спокойно ответила Оксана Анатольевна, — Денис молодой, ему нужны деньги, чтобы завести семью. Дочка, — тут она повернулась в сторону Вики, — у неё Оля, а ты, — и она посмотрела на зятя, — ты мужчина, ты зарабатываешь деньги для своей семьи, вот и зарабатывай.

Этим было всё сказано. Зоя отвернулась от матери, а Олег, холодно посмотрев на тёщу, перевёл взгляд на свояченицу, а после на шурина.

* * *

И опять Олег не понимал свою тёщу: как она могла уже второй раз не дать денег своей дочери, ведь у Зои две девочки, и для Оксаны Анатольевны они не чужие — они её внучки. Ему стало противно находиться в этом доме, он поднялся и подошёл к жене, чтобы предложить уйти, но в это время Оксана Анатольевна произнесла:

— Я продала квартиру, а жить одной я не хочу, поэтому я, — здесь она сделала театральную паузу, а после добавила: — приеду к тебе, — и женщина посмотрела на Зою.

В ту же секунду Вика с облегчением вздохнула, а на лице Дениса появилась довольная улыбка.

— Мам, — спокойным голосом Зоя обратилась к матери, — моей дочери Ане уже шесть лет, она тебя не знает, не знают своей бабушки, и всё потому, что ты приходишь раз в год на день рождения, и Настя тебя не знает. Спасибо тебе за подарок — раскраску, это очень щедро с твоей стороны.

Услышав это обвинение из уст старшей дочери, Оксана Анатольевна напряглась, её губы от злости сжались.

— Когда вы с отцом продали дачу, мне ни копейки не дали, а ведь знала, мам, что у нас финансовые проблемы, но вместо того чтобы помочь, ты, наоборот, попросила у меня денег. И вот теперь ты продала свою квартиру, это твоё право, но опять ты обошла меня и своих внучек стороной, — Зоя пристально смотрела на мать, теперь она не боялась её взгляда. — Я тебе, мама, всегда помогала, помогала с Денисом, с Викой, помогала вам с дачей, давала вам деньги. Я всегда помогала вам и считаю, что свой долг дочери я исполнила. У меня нет никаких перед тобой обязательств.

— Наглая! — тут же вскрикнула Оксана Анатольевна.

— У вас же есть сын и вторая дочь, — голос подал зять, он решил поддержать свою жену. — Денис и Вика получили хорошее наследство, и я думаю, они будут очень рады взять вас на содержание. Вика будет в восторге, потому что вы будете заниматься её дочкой Олей, ну а Денис — он живёт один, замечательная партия.

Денис и Вика переглянулись.

Зоя подошла к мужу и в знак благодарности за поддержку сжала его ладонь. Они ещё раз посмотрели на Оксану Анатольевну, что сидела во главе стола и теперь не знала, что сказать. Они развернулись и пошли в сторону коридора.

Хозяйка дома посмотрела на своего младшего сына Дениса, но тот сразу же опустил голову, сделав вид, что его это не касается. Мать прекрасно знала все его уловки, и этот жест говорил только об одном — нет. Тогда Оксана Анатольевна посмотрела на Вику, их взгляды на секунду пересеклись, и девушка тут же в резкой форме заявила:

— Нет, мам, у меня муж и дочка, и квартира маленькая, и вообще мы этот вопрос не обсуждали. Тебе надо самой, мама, эту проблему решить.

Зоя уже надела плащ, а Олег открыл входную дверь. Она слышала, что ответила её сестра, а брат, как обычно, промолчал. Она не стала прощаться, следом за мужем вышла на площадку и тихо закрыла за собой дверь.

* * *

Они вышли на улицу, осень была мерзкой, постоянно шли дожди, вот и сейчас он опять лил. Достав зонтик, Олег открыл его, к нему прижалась Зоя.

— Спасибо, — с благодарностью произнесла молодая женщина.

В этот момент дождь прекратился, а они некоторое время ещё шли под зонтиком, а потом выглянуло солнце, луч скользнул по мокрому асфальту. На лице Зои появилась улыбка, она ещё сильнее прижалась к своему мужу.

— Спасибо, что поддержал.

— Не переживай так, — опустив зонтик, ответил ей Олег. — Летом с девочками обязательно поедем на море, мама обещала нам помочь. Так что всё у нас будет хорошо.

Зоя погладила руку мужа, она была благодарна судьбе, что свела её с ним. Она тут же забыла проблему своей матери и, подмигнув мужу, они быстрым шагом направились в сторону остановки.

Оцените статью
— Я перееду к тебе жить, — заявила мать своей старшей дочери, которую лишила наследства
— Наташа! Ты прости меня! Можно я к тебе вернусь?