Весенний ветерок ласково теребил светлые локоны молодой женщины.
Изящная фигурка в лёгком платье спешила по оживлённой улице. Яркие витрины магазинов отражались в её глазах.
— Ох, как же я устала, — вздохнула красавица.
Сегодня Вероника почти целый день просидела у своего брата Степана. Его жена Галина недавно родила очаровательную малышку Вику, но молодая мама заболела, и заботливая золовка взяла на себя обязанности по уходу за новорождённой девочкой.
Трёхмесячная кроха сразу же завоевала сердце тётушки. Нежные пальчики, пухлые щёчки и озорные глазёнки вызывали умиление. Вероника относилась к племяннице как к родной дочери.
— Надо бы купить ей новую погремушку, — подумала она.
Вернувшись к себе домой, Вероника увидела, что комната встретила хозяйку приятной прохладой. Бросив сумку на диван, девушка устало опустилась в кресло. Мысли снова вернулись к малышке Вике.
Мельком взглянув на часы, Вероника заметила, что уже шесть часов вечера и пора готовить ужин.
— Муженёк снова задержится, — как факт произнесла вслух и, набравшись сил, поднялась с кресла.
Через пару минут она зашла в ванную, быстро приняла душ, а после, разглядывая своё отражение в зеркале, с горечью отметила первые признаки увядания.
Облачившись в домашнее платье (не любила халаты), вошла в гостиную и чуть не споткнулась об игрушки, что разбросал сорванец Денис — сын золовки.
— Чёртов мальчишка, — проворчала, собирая пластмассовый хлам.
Пятилетний племянник мужа частенько гостил у них в доме. Игорь носился с ним как с писаной торбой. Словно родного сына нянчил.
Наконец на кухне загремела посуда. Вероника принялась готовить ужин, и вдруг хлопнула входная дверь. Хозяйка дома удивлённо вскинула брови — муж вернулся непривычно рано.
— Дорогой, я только приехала от брата, — крикнула она из кухни. — Ещё не успела приготовить, если голодный, то давай сходим в пиццерию?
— Нам нужно серьёзно поговорить, — донеслось в ответ.
Слово «серьёзно» обычно ничего хорошего не предвещало. Вытерев руки о полотенце, девушка прошла в гостиную, муж уже сидел на диване и как-то странно на неё смотрел. Вероника молча присела в кресло, что стояло напротив, и вздёрнула брови, говоря тем самым, что готова слушать.
— У меня есть женщина, — уж как-то спокойно произнёс мужчина.
Эта новость Веронику не удивила, давно уже подозревала что-то подобное.
— Развод? — тут же спросила она, стараясь догадаться, что будет дальше.
— Её зовут Изольда. Она беременна.
— Поздравляю! — хотя было желание обозвать Игоря крепкими словами. — Наконец-то ты добился своего, обрюхатил, теперь у тебя будет законный наследник.
Вероника не могла иметь детей, и эта тема не раз становилась яблоком раздора в их семье. Сам же Игорь был хорошим человеком, она считала, что ей повезло влюбиться в доброго, внимательного и умного мужчину. Их счастью завидовали многие, но не все знали, чего стоило это счастье.
— Тебе придётся съехать, — всё так же спокойно произнёс мужчина. — Ты одна, без детей, тебе не нужна такая большая квартира, поэтому освободи её для меня с ребёнком.
— И для любовницы, — добавила Вероника.
— Для Изольды, — дополнил Игорь и, подняв взгляд на жену, он стал ждать ответа.
Жгучие слёзы покатились по женским щекам. Она так мечтала подарить мужу, кого в своё время так сильно любила, малыша, а может даже двух или трёх. Но жестокий вердикт врачей перечеркнул все надежды.
— Я не виновата, что бесплодна! — выкрикнула Вероника, она резко поднялась и стала вытирать слёзы, что бежали по щекам.
— Ты знала, что рано или поздно это произойдёт, — парировал муж. — Мне нужен собственный ребёнок. Собственный, а не из детдома!
Вероника прекрасно понимала мужа. Вспомнила, как нежно Игорь относился к своему племяннику. Он просто обожал детей, но своих у него не было.
— Тогда развод? — стараясь не зарыдать, спросила женщина.
— Да, но сейчас тебе надо освободить квартиру, — без каких-либо эмоций в голосе повторил мужчина.
— Когда? — опустив глаза, тихо спросила Вероника.
— Да хоть сейчас, — пожав плечами, ответил он. — Можешь перебраться в мою однушку.
Эту квартиру на первом этаже она ненавидела всей душой. Из-за любопытных прохожих, а под окнами проходила пешеходная дорожка, окна вечно были задёрнуты шторами. Но именно там они прожили первые три года после свадьбы, это уже после они переехали в просторную трёшку, а однушка так и осталась стоять.
«Ну что же, я и правда знала, что это случится, просто не хотелось верить, но знала», — заходя в спальню, думала Вероника. На душе было больно, очень больно. «Дети, разве я виновата, что не могу их иметь?» — появилась обида на себя как на неполноценную женщину. «Почему я?» — доставая чемодан, с которым ездили в отпуск, спросила она себя. «Да, им потребуется большая квартира, а я могу жить и в однокомнатной. Жаль, что так получилось.»
Спустя минут двадцать Вероника вышла из спальни. На её лице уже не было слёз. Отвернувшись от мужа, не хотела сейчас его видеть, тихо произнесла:
— За остальными приду позже, — и уже в коридоре добавила, — когда вас не будет.
— Давай помогу, — с неохотой к ней подошёл Игорь.
— Обойдусь, — последовал резкий ответ.
«Семь лет брака и вот так всё закончилось, — в её голове проползла вялая мысль. — Может, ему повезёт с этой… — Веронике не хотелось называть имя женщины, поэтому добавила, — любовницей.» Горько усмехнувшись, она покинула некогда родной дом.
Холодный ветер хлестал по лицу молодой женщины, когда она подошла к своей машине, открыла багажник и бросила в него свой чемодан.
Сев за руль, Вероника заметила, как мелко дрожат её пальцы, по щекам опять потекли слёзы.
— Я не виновата, — шептала она сквозь всхлипы. — Не виновата, что не могу…
Мысли путались в голове несчастной. Ещё вчера жизнь казалась налаженной, а сегодня рухнула. Игорь, её любимый муж, вот так просто, даже не извинившись, попросил уйти из дома.
— И ради кого? Ради любовницы! — пальцы стиснули руль. — Побоялся сказать заранее, знал, что откажу. Но беременной… Ну что же, счастья вам…
Повернув ключ в замке зажигания, старенькая «Лада» натужно заурчала, нажав на газ, машина тронулась, увозя хозяйку прочь. Впереди маячила съёмная квартира, где когда-то была так счастлива со своим мужем.
Воспоминания нахлынули внезапно, словно морская волна. Вот они с Игорем, молодые и беззаботные, въезжают в эту «однушку». Смеются, распаковывая коробки с нехитрым скарбом.
— У нас будет большая семья, — мечтательно произнесла Вероника.
— Конечно, зайка, — улыбался в ответ Игорь. — Целая футбольная команда!
Реальность оказалась жестокой. Диагноз врачей прозвучал как приговор. «Бесплодие» — это слово словно выжгли калёным железом в её душе.
Тогда для молодой женщины казалось, жизнь кончилась. Но рядом оказались те, кто поддержал в трудную минуту. Игорь не отходил от неё ни на шаг, говорил, что ничего страшного, многие живут без детей и мы проживём.
Тётя Марина также оказалась настоящим спасательным кругом. Она тоже была бездетной, но ей повезло — она смогла усыновить девочку из интерната.
— Не отчаивайся, детка, — говорила тётя Марина. — Жизнь на этом не заканчивается.
Её оптимизм оказался заразительным. Постепенно Вероника начала выкарабкиваться из депрессии. В голове зародилась мысль — а почему бы тоже не усыновить ребёнка?
Но тут случилось непредвиденное, Игорь, услышав от неё это предложение, устроил настоящий скандал. Его слова до сих пор звенели в ушах:
— Мне нужен только мой ребёнок! Чужого не потерплю в доме!
После того разговора тема усыновления больше не поднималась. Но в душе юной девушки поселились сомнения. «А вдруг врачи ошиблись? Может, проблема не во мне, но ведь Игорь не признает это и не пойдёт к врачам. И что делать?» — не раз задавала себе вопрос Вероника.
Со дня свадьбы прошло пару лет, любовный экстаз ещё не прошёл, но желание иметь ребёнка на время затмило её рассудок, и она потеряла над собой контроль. Червь сомнения, что проблема не в ней, а в муже, уже точил её изнутри. Так в жизни Вероники появился Лёва — мужчина из прошлого.
Их тайные встречи продолжались пару месяцев. Но чуда не произошло — беременность не наступила. Тогда на смену Лёве пришёл Никита. История повторилась.
Вероника уже подумывала о третьем любовнике. Но вовремя остановилась, осознав всю бессмысленность происходящего. Ей стало противно от самой себя, что вот так просто изменила мужу и ради чего? Ради будущего ребёнка?!
Сидя в машине, мысли вновь вернулись к Игорю. Когда-то она обожала его до беспамятства. Ценила мужской ум, нежность, доброту. Кто бы мог подумать, что он так с ней поступит?
Но даже сейчас Вероника находила оправдания его поступку. Она понимала, почему он завёл любовницу. И почему та теперь ждёт от него ребёнка.
— Ты хотел ребёнка, ты его получишь, но почему не сказал раньше, я бы не стала возражать против развода, а так…
В глубине души женщина была благодарна мужу за всё хорошее, что между ними было в прошлом.
На город опустился вечер, зажглись фонари.
Тишину нарушал лишь шорох шин по мокрому асфальту. Наконец машина подъехала к старой пятиэтажке, припарковавшись, Вероника взглянула на дом, где ей предстояло жить.
— Странно… — в окнах квартиры горел свет.
Она не стала доставать чемодан, успеется, а решила сперва разобраться, кто проживает в однушке. Нахмурив тонкие брови, женщина поспешила в подъезд. Облупившиеся стены встретили её затхлым запахом.
Подойдя к двери, за которой начиналось её семейное счастье, она нажала на звонок. За дверью послышались шаги, щёлкнул замок и вот на пороге возникла миловидная блондинка в домашнем халате.
— Здравствуйте, чем могу помочь? — приветливо улыбнулась незнакомка.
Вероника оторопело уставилась на девушку.
— Простите, а вы кто? — наконец выдавила она.
Блондинка удивлённо подняла брови:
— Я здесь живу. А вы, собственно, кто?
— Я Вероника, жена хозяина этой квартиры. А вы?
— Ох, вот оно что! Проходите, пожалуйста.
В тесной прихожей было прибрано, в узком шкафчике висела верхняя одежда, а на полу словно на выставке стояла женская и мужская обувь. Вероника осмотрелась.
— Понимаете, мы с мужем сняли эту квартиру пару месяцев назад, — пояснила блондинка. — Вот договор аренды, мы подписали его на два года.
Девушка протянула бумагу, и Вероника внимательно прочитала основные пункты документа. На её лице появилась гримаса ярости.
— Чтоб его черти драли! — процедила она сквозь зубы.
Блондинка испуганно отшатнулась:
— Простите, что-то не так?
— Не берите в голову. Это я про своего мужа, — пояснила Вероника и вернула бумаги девушке.
— Хотите чаю?
— Спасибо, не стоит. Я лучше пойду.
Тучи окончательно затянули небо, и крупные капли дождя забарабанили по крыше машины.
Женщина устало вздохнула. День явно не задался. «И что теперь? — спросила себя Вероника. — Вернуться в дом, чтобы устроить скандал?! Может, стоит?» Но она была не такой, не способной кричать, за что и получила кличку «квашня», не потому, что толстая, как раз наоборот, у неё была замечательная фигура, на зависть многим женщинам, а потому, что не могла отказать, была покладистой, доброй, безотказной.
— Тебе это так просто с рук не сойдёт, — женские губы изогнулись в хищной усмешке.
Дождь усиливался. Мысли путались в голове, как клубок ниток, с которым поиграл котёнок.
Вероника вспомнила, как отец протянул ей ключи от квартиры, в которой она с мужем прожила последние четыре года. Это был воистину божественный подарок. Знала, как отец ценил дом родителей, но тех уже давно не было, да и на дачу он с матерью всё реже и реже ездил. Вот и продал недвижимость и купил дочери трёшку в центре города.
Внезапно её осенило. Заведя мотор, Вероника помчалась по ночным улицам.
Вскоре изящная фигурка выпорхнула из авто с тортом в руках, поднялась на третий этаж и, подойдя к двери, нажала на звонок.
— Кого там черти принесли? – раздался недовольный женский голос.
Дверь резко распахнулась. На пороге стояла рыжеволосая бестия.
— Верка! Какими судьбами? – воскликнула хозяйка дома.
— Привет, Ирка. Пустишь на ночлег?
Подруга тут же отступила в сторону:
— Заходи, конечно. Что стряслось?
Даже тут, в коридоре, Вероника почувствовала аромат свежезаваренного чая, от которого у неё защекотало в ноздрях.
— Тётя Вера! – пискнул детский голосок.
Маленькая девочка с кудряшками бросилась обнимать гостью. Та ласково потрепала ребёнка по голове.
— Привет, Оксанка. Как дела, стрекоза?
Малышка захлопала в ладоши:
— Ой, тортик! Тортик! Можно мне кусочек?
Ирина строго покачала головой:
— Сначала ужин, егоза. А потом сладкое.
Через пару минут женщины устроились за столом на кухне. Вероника вздохнула:
— Игорь, козёл рогатый, свою однушку сдал и даже меня не поставил в известность. Мудак!
Подруга присвистнула:
— Ого… ты это чего на него так наехала?! А ты что?
Вероника горько усмехнулась:
— А я теперь временно бездомная.
Рыжая нагнулась и заглянула в глаза подруге, она постаралась прочитать во взгляде то, что недосказала Вероника.
— Оставайся, сколько нужно. Места хватит, мой же свалил, да и пошёл он к чертям, мне без него стало лучше.
Тяжело вздохнув, Вероника благодарно кивнула, и тут её осенило:
— Слушай, а можно Оксанку я сегодня к себе возьму?
Услышав это предложение, девочка, что уплетала суп, радостно подпрыгнула на стуле:
— Ура! К тёте Вере! Мам, мам, можно, можно? Ну, пожалуйста… – протянула егоза и соскочила со стула, чтобы бежать в комнату и собираться.
Хозяйка дома задумчиво почесала нос:
— Да я, в общем, не против, хоть высплюсь как следует.
— Отлично! – Вероника поднялась. – Тогда поехали, принцесса.
Под радостные вопли, словно индеец, Оксана умчалась собирать вещи.
— Спасибо. Я тебе потом всё объясню, – Вероника нагнулась и чмокнула подругу в макушку.
Через десять минут девочка запрыгнула в машину, села в детское кресло, что женщина купила специально для неё. Вероника застегнула ремни безопасности, поставила рядом сумку с детскими вещами.
— Ты же помнишь правила? – спросила она строго.
Малышка серьёзно кивнула:
— Да, тётя Вера. Вести себя хорошо.
И уже через полчаса они подъехали к дому. Припарковавшись, женщина помогла девочке отстегнуть ремни, а после, стараясь не промокнуть под дождём, побежали к подъезду.
Поднявшись на нужный этаж, Вероника достала ключ, повернула его и открыла дверь.
Как по команде, в коридоре возник Игорь. Его растрёпанные волосы и помятая рубашка делали намёк, что он недавно валялся в постели.
— В чём дело? Почему вернулась? — испуганно спросил он и с подозрением посмотрел на девочку, что, сбросив сандалии, прижималась к тёте Вере.
Вероника холодно ответила:
— Я приехала в свой дом, дорогуша.
Маленькая Оксана, испуганно сверкнув глазами, юркнула в комнату, где лежали её игрушки.
— Какого чёрта! – возмутился мужчина. — Тебе тут не место.
Но Вероника не удостоила его ответом, она гордо вскинула подбородок и направилась на кухню, где горел свет.
Там, в окружении грязной посуды, восседала та самая Изольда, что решила занять её место в этом доме. Пышногрудая дамочка с ярким макияжем сделала вид, что не заметила хозяйки дома, продолжала жевать бутерброд.
— Как мило, вы устроили пир за мой счёт, — язвительно заметила Вероника.
— Ты надолго? — наконец подал голос Игорь. — За вещами? Тебе помочь?
Обернувшись к мужу, Вероника твёрдо заявила:
— Ты забыл, чья это квартира? Она моя.
— И что из того, у тебя нет детей, а у Изольды уже пятый месяц.
— Да? – удивлённо спросила Вероника и, нагнувшись, внимательно посмотрела на еле заметный живот у женщины. — Кажется, она его просто отъела. В общем, мне всё равно.
Игорь нервно закашлял.
— Послушай, у тебя же нет детей, тебе хватит и одной комнаты, а нам…
— Помолчи, — прервала его Вероника и, подойдя к мужу, сладко поцеловала, увидев это, Изольда поперхнулась бутербродом.
— Я помогу собрать вещи, — придя в себя, залепетал мужчина.
— Ты козёл, вечно попрекал меня детьми. И мне плевать, что ты теперь обо мне думаешь, — она швырнула ему ключи от однушки. — Вот, езжай в свою старую квартиру.
— Она занята, — пробормотал Игорь, но, поняв, что проговорился, опустил взгляд.
Глаза Вероники опасно сузились, в ту же секунду последовала звонкая пощёчина:
— Ты, подлец! Послал меня в свою квартиру, зная, что она сдана?
До этого момента голос Вероники был спокойный, но сейчас он загремел.
— Мне всё равно, куда ты с ней поедешь. Снимите на сутки дыру, потом арендуете что-нибудь.
Женщина злорадно усмехнулась:
— Своих жильцов ты не сможешь выселить, контракт же. Ты ведь любишь контракты, да? А если выселишь, то заплатишь им неустойку в размере трех месяцев аренды.
Лицо Игоря побагровело от злости. Изольда, прижимаясь к стене, быстро выскользнула из кухни.
— Собирай свои манатки, — рявкнула Вероника. — За остальным приедешь в пятницу.
Откуда-то появились силы, и она толкнула мужчину в грудь, чуть не упав, он отбежал в глубь комнаты.
— Не явишься в пятницу, всё отправится на помойку. Ты здесь не прописан, ты для меня теперь никто.
Осознав безвыходную ситуацию, Игорь поплёлся собирать вещи. Всё это время Изольда кудахтала как клуша, словно вот-вот снесёт яйцо. Спустя полчаса парочка покинула квартиру.
Наступила тишина. Вероника вернулась на кухню и, чтобы успокоить свои нервы, стала мыть посуду.
Через пару минут в тишине опустевшей квартиры раздался топот маленьких ножек.
Из комнаты выбежала малышка Оксана, сжимая в руках яркий лист бумаги. Русые кудряшки подпрыгивали в такт её шагам.
— Смотри, что я нарисовала! — воскликнула девочка и, запрыгнув на стул, протянула его Веронике.
Большие голубые глаза сияли от гордости за свою работу.
Вероника, всё ещё погружённая в свои мысли, вздрогнула. Она ласково улыбнулась девочке:
— Ох, какая красота! Расскажи мне, кого ты на этот раз нарисовала?
Захлёбываясь от восторга, Оксана начала рассказывать:
— Вот это мама, это я, а это ты!
Её пальчик указывал на каждую фигурку. Девочка гордо добавила:
— Это моя семья!
Вероника замерла, она никогда не слышала этого выражения «моя семья», в этом было что-то тёплое, родное, из детства. Сердце женщины дрогнуло. Несмотря на предательство мужа, она почувствовала прилив счастья.
Крепко обняв малышку, она нежно спросила:
— Ты купаться будешь?
Оксана завизжала от восторга:
— Да! Да! Да!
Её радостный крик эхом разнёсся по квартире. Вероника рассмеялась, подхватывая девочку на руки.
— Тогда пойдём выбирать пену для ванны!
Они направились в ванную комнату, оставляя позади все тревоги. На удивление дождь за окном кончился, и заходящие лучи солнца скользнули по стене.
Звонкий детский смех заполнил пространство, вытесняя недавнюю тяжёлую атмосферу.
Глядя на счастливое лицо Оксаны, Вероника поняла: всё будет хорошо. Они справятся втроём, ведь теперь у неё есть маленькая семья.