— Ты дашь мне деньги на квартиру! — потребовала тётка мужа, ответ ей явно не понравился

— Сегодня мне днём позвонила твоя тётка, — Людмила посмотрела на своего мужа. Тот в ответ лишь только пожал плечами. — И знаешь, что она потребовала? Чтобы я дала ей 3 миллиона!

— С какого дуба? — услышав это, ответил ей Игорь.

— Я ответила, что их нет. И знаешь, что она потребовала? — И опять муж пожал плечами. — Чтобы я продала свою квартиру! И знаешь почему?..

Часть 1. Непрошенные гости

Людмила сидела в обеденной зоне своей прекрасной новой квартиры. Всего пару месяцев назад она вместе с мужем Игорем получила ключи, уже был сделан ремонт и расставлена мебель. Остались небольшие штрихи, и квартира будет напоминать рекламный плакат. Она вернулась с работы, последнее время уставала и сейчас, сидя в кресле, смешивала чай с душистым мёдом. Хотелось посидеть в тишине, оставалось лишь дождаться мужа.

Не успела хозяйка дома насладиться вкусом приготовленного напитка, как на экране телефона высветилось имя «Таисия Петровна» — тётка Игоря. Родни у мужа не так много, поэтому Людмила решила их всех на всякий случай занести в телефон. Встречались редко, иногда на праздники или просто вежливые звонки.

— Да, — отозвалась она, сделав глоток горячего чая.

— Здравствуй, Люся… — Голос Таисии Петровны звучал натянуто и при этом излишне дружелюбно. Работа Людмилы была связана с людьми, и она по голосу могла определить не просто настроение, но и то, что скрывает собеседник. — Я тут неподалёку, — продолжила тётка, — думала заехать к тебе с дочкой в гости. Я набегалась по магазинам, хочется немножко отдохнуть, вот и вспомнила про тебя.

Людмила нахмурилась. Родственники мужа никогда самостоятельно не просились в гости, разве что со свекровью как группа поддержки. Секунду помыслив, она ответила:

— Конечно, приезжайте, если вам это удобно.

— Удобно, удобно, — тут же отозвалась тётка. — Я уже на подходе, минут через 15 буду.

Однако эти 15 минут растянулись на полчаса. Вместе с Таисией Петровной переступила порог её крепко сбитая дочка Галя, что была старше Людмилы всего лишь на пару лет. Они в руках держали кучу пакетов с покупками из магазинов, поэтому хозяйка дома подумала, что визит будет коротким. Войдя в прихожую и оставив пакеты, тётка окинула любопытным взглядом просторный холл и довольно кивнула.

— Расширились, вижу, хорошо вы тут обустроились.

— Спасибо, старались, — ответила ей Людмила. — Проходите на кухню. Чай или кофе?

— Чай с печеньем, но ты не утруждайся особо, мы всего минут на 10 посидим, передохнём и пойдём дальше.

«10 минут, — подумала Людмила, — и ради этого стоило полчаса идти к нам».

Людмила как хозяйка расставила чашки с чаем, принесла тарелку свежих булочек с корицей. Тётка указала рукой своей дочери на стул, а сама же продолжала оглядываться по сторонам. Ей явно была интересна новая квартира своего племянника.

— А что, Игорь ещё нет? Много работает?

— Он скоро придёт, — кивнула Людмила. — У него сейчас запарка по работе, всё время сидит на телефоне или в разъездах.

Таисия Петровна шмыгнула носом, затем сделала глоток горячего чая.

— А мы вот квартиру присматриваем. Галка замуж собирается, хочет жить отдельно. Ну и я тоже с возрастом хочу поближе к ней перебраться, вместе веселее. Присмотрели один вариант неподалёку, но там цена кусается.

Галя хмыкнула:

— Ещё скажи, как чёрт из табакерки выскочит. В августе цены растут.

Мать шикнула:

— Ты помолчи, не позорь!

Людмила улыбнулась, деликатно переведя разговор:

— Главное найти хорошего грамотного риелтора. Сейчас недвижимость — сложная сфера, крутятся большие деньги. Но у Игоря осталось много знакомых с прошлой работы, ведь он же в своё время трудился в агентстве по недвижимости.

— Всё это он умеет, да, — со скепсисом в голосе произнесла Таисия Петровна и шумно вздохнула. — Племянничек у меня всегда был изворотливый мальчик. Уметь — это, конечно, замечательно, а вот помогать родне — другое дело.

Слово «помогать» Людмиле не понравилось. Им с Игорем было немного лет, но они были целеустремлённые, что не скажешь про шурина, брата Игоря Виктора — тот перебивался с работы на работу. А вот Ирина, её сестра, старалась быть похожей на неё, уже закончила институт и теперь строила свою карьеру.

Галя сменила тему, спросила о новых кафе в округе, но Таисия Петровна то и дело возвращалась к теме квартиры. Её вопросы были весьма назойливыми, и Людмила понимала, что тётка не просто так заглянула в гости. «Неужели попросят кредит?» — мелькнула у неё в голове такая мысль. — «Или ей нужна моя помощь юриста…»

Часть 2 Нежданная просьба

Через час вернулся Игорь, усталый, но довольный: ему сегодня удалось наконец-то подписать долгожданный контракт, и он предвкушал отдых. К его удивлению, в комнате за столом сидела тётка и кузина. С тёткой у него были не лучшие отношения, и всё из-за дочки, но это другая история.

— О, заглянули на огонёк, — буркнул он без особого восторга. — Добрый вечер, тётя Таисия и Галя.

— И тебе добрый, племянник, — тётка приподняла подбородок. — Слышала, ты тут большой начальник. Может, подыщешь нам квартиру поскромнее и поможешь сбить цену?

— Я хоть и начальник, но не всесильный, — Игорь уселся рядом с Людмилой и заварил себе кофе. — Вас лучше выручит мой друг Алексей, он спец по недвижимости.

Тётка громко фыркнула:

— Риелтор? Да они же аферисты, только и желают как можно побольше содрать денег. Вот вдруг он нас надует, а кто нам потом поможет…

— Конечно же, риелтор заинтересован в своих деньгах, они же не бесплатно работают. Но у них есть знания и опыт. Если вы не доверяете риелторам, то сделайте это сами, — спокойно ответил Игорь.

— «Сделайте это сами», — передразнила Таисия Петровна со странным сарказмом. — Да и старую нашу квартиру продавать надо, хорошо бы её подороже отдать. Ты ведь умеешь любой хлам золотым представить, верно?

— Тёть, — процедил сквозь зубы Игорь, — давайте без унизительных слов. Я не волшебник, но контакты Алексея я вам всё же дам.

— Людочка нам уже не раз помогала, — вмешалась Галя, кивая на жену двоюродного брата. — Правда ведь?

Сказать, что это была помощь, сама Людмила не могла — она просто проконсультировала один раз относительно института, куда поступила Галя, и договора на оплату обучения.

— Люблю быть полезной, — ответила хозяйка дома, но по тону гостей уже догадывалась: тётя Таисия что-то скрывает.

Через несколько минут тётка и её дочь засобирались. Игорь записал номер Алексея и как с ним связаться. Когда гости ушли, муж и жена обменялись вопросительными взглядами.

— Чую — это не конец, — тихо сказала Людмила.

— О да, похоже, скоро они попросят что-то… Смотри, не поддавайся: зная свою тётку, если дашь палец, она и полруки откусит.

Часть 3. Зов долга

Прошло пару недель без звонков от Таисии Петровны. Людмила с головой ушла в работу. Она была пусть молодым юристом, но опытным, поэтому уже вела сразу три дела, ходила в суды, помогала коллегам разобраться в хитросплетениях закона, консультировала партнёров и старалась не отказывать никому — такой уж у неё характер, который она унаследовала от своей матери.

Однажды вечером, когда она разбирала стопку бумаг у себя дома, зазвонил телефон, номер был незнакомый.

— Алло?

— Люся, это опять я, Таисия Петровна, узнала? — в голосе сквозила фальшивая любезность. — Хотела тебе сказать спасибо за контакт риелтора, парень оказался толковый. Нашли мы тут квартиру, как раз то, что мне нужно.

— Отличная новость, Алексей всё проконтролирует.

— А вот подожди-ка радоваться, — повысила голос тётка. — Остался маленький финансовый вопрос. Вам же, богатым, не жалко поддержать близких, правда?

Людмила отложила бумаги и нахмурилась.

— Что вы имеете в виду?

В своё время её мать сказала: «Хочешь сохранить хорошие отношения с родными и друзьями — не давай денег в долг».

— Да пустяки — 3 млн рублей. Конечно, нужен аванс, чтобы квартиру не увели из-под носа. У тебя и у Игоря деньги есть, чего там скрывать. Я всё понимаю, вы молодые, здоровые и нашли свою нишу.

— 3 млн — это не такой уж пустяк, — сдержанно ответила Людмила.

У неё никто и никогда не просил таких больших денег, да, были просьбы, но в основном по мелочам.

— Да ладно, — фыркнула Таисия Петровна, — для вас это копейки. Вон какую квартиру себе купили, ого-го, это ж сколько она стоит! Да ещё, как мне сказала сестра, вы что-то решили строить.

Не так давно Игорь принёс генеральный план, где было указано строительство новой трассы, а рядом с ним давно разорившийся колхоз. Земля простаивала, её стали распродавать. Вот тогда Людмила с Игорем и решили прикупить немного земли, но до строительства дело пока не дошло.

— Продайте одну из ваших квартир или возьмите кредит, заложите, вернём, как сможем, а может, и не вернём, — тут же злорадно захохотала тётка. — Шучу, конечно же, не кипятись.

— Продать? Заложить? — Людмила пожала плечами. Она была рада, что тётка сейчас не видит её красного от возмущения лица. — Извините, но мы не можем предоставить кредит.

— Да как так?! — тут же взорвалась Таисия Петровна. — Ты вообще понимаешь, кто я? Я твоя тётка! Вы обязаны мне помочь! Игорь мой племянник, я ему ещё со школы шапки вязала, можно сказать, последний кусок хлеба отдавала!

— Мне жаль, но…

— Да чтоб тебя! — выкрикнула тётка, уже не скрывая своего раздражения. — Сидите там на деньгах, жирком обросли, никакой родственной солидарности! Есть у нас такие благодетели, — её голос ядовито зашипел. — Завтра жду звонка, и не смей сливать эту тему, поняла?

Людмила уже хотела что-то сказать, но тётка её опередила и бросила трубку.

Минут пять Людмила сидела в растерянности, сжимая в руках трубку, а когда пришёл Игорь, всё рассказала ему. Он сразу же рассердился.

— Ну и наглость! Нет, Люся, мы не дадим ни копейки, максимум пару советов за бесплатно.

— Я знаю, — кивнула жена и повторила мамины слова: — Учись говорить «нет»…

Часть 4. Полёт нахальства

Наступило утро. Людмила до полуночи просидела с бумагами, поэтому поднялась с трудом. Игорь уже уехал на работу. Через час она пришла в свой офис, где её ждало сразу несколько клиентов. Едва успела вникнуть в дела, как на пороге возникла фигура Таисии Петровны.

— Ну, здравствуй, дорогуша, — начала она с холодной ухмылкой. — Так и не нашла минутки, чтобы позвонить мне?

— Простите, я занята, у меня работа, клиенты, сейчас я веду приём, — стараясь быть вежливой, ответила Людмила.

— Да плевать мне на твоих клиентов! Откладывай все свои дела и слушай меня, — тётка грубо опёрлась на край стола. — Я, как и прежде, требую 3 млн. Но если у вас так плохо с наличкой, возьмите из своих заначек хоть два с половиной. А остальные мы как-нибудь наскребём.

Такой наглости Людмила давно уже не встречала в своей жизни. Стараясь держаться, она ответила:

— Таисия Петровна, прошу, не кричите. Вы не у себя дома, и я не ваша дочь. У меня серьёзные люди в приёмной. Я уже сказала, что у нас нет свободных средств…

— Врёшь, милая, — насмешливо оскалилась она. — Думаешь, я не знаю, как вы шикуете, чёрную икру едите и машины меняете каждый год… Не пудри мне мозги!

— Таисия Петровна, сбавьте обороты. Ваш разговор похож на лай собаки, вы не на псарне. Выход там, — вежливо, но решительно Людмила показала на дверь. — Дальнейший разговор я вести сейчас не собираюсь.

— Смотри-ка, характер показываешь, — тётка скривилась, издевательски окинула её взглядом и вдруг прошипела: — Ты пожалеешь, что не помогла мне. Я тебя отравлю в глазах родни, посмотрим, как потом ты будешь петь! — женщина резко развернулась и вышла из кабинета, грохнув дверью.

Коллега, молодая адвокат Полина, тревожно заглянула в кабинет:

— Людочка, всё нормально? Кто эта злая женщина?

— Родственница моего мужа, — тихо ответила Людмила и почувствовала, как, будто сказав «нет», с души упал тяжёлый груз.

Часть 5. Семейный совет

Вечером Игорь, словно извиняясь за хамство своей тётки, приготовил ужин: запечённую рыбу с лимоном и базиликом.

Видя, как жена печально ковыряется вилкой, он присел рядом и обнял её за плечи.

— Прости, что приходится тебе всю эту грязь выслушивать, но не бери в голову.

Жена со вздохом посмотрела на мужа:

— Я не привыкла грубить и выглядеть неблагодарной, мне всё время кажется, будто я кому-то должна помогать…

— Милая, ты никому ничего не должна, — мягко возразил Игорь. — У таких людей, как тётя Таисия, нет границ. Если уступишь, они потребуют ещё — это их правило.

— Может, у неё действительно тяжёлое финансовое положение? Как я понимаю, у неё там вопрос с ипотекой…

— Если они не в состоянии взять ипотеку, значит, нужно выбирать более скромное жильё — вот и всё. Не мы должны решать все эти проблемы, в конце концов, квартира её.

В этот момент зазвонил телефон. На этот раз дочь тётки, Галя, жалобно просила хотя бы помочь оформить какую-то справку для банка, но намекала и на деньги, и на поручительство. Игорь отшил её коротко, почти жёстко:

— Галя, мы это уже обсудили. Денег нет и не будет…

— Да… Ясно… — пробормотала она, и связь прервалась.

Часть 6. Призрак скандала

По совету своего мужа Людмила постаралась забыть его тётку, лишь однажды она позвонила.

— Я вам устрою шикарную жизнь, скажу всем, что вы кинули меня ради своей наживы, все родственники на вас ополчатся.

— Делайте что хотите, — ответила Людмила, — но мы не изменим своего решения.

— Ну и черти же вы, — процедила та в ответ. — В другой раз как запоёте вы о помощи — плюну в лицо.

В конце концов связь оборвалась. Казалось, конфликт достиг апогея, а теперь медленно сходил на нет. Людмила ждала, что вот-вот грянет гром, но время шло, скандал постепенно угасал.

Часть 7. Опасные повторения

Шли недели, и Людмила уже радовалась спокойствию. В один из вечеров она ждала мужа домой, когда вновь зазвонил телефон. На дисплее высветился знакомый номер: «Таисия Петровна». У Людмилы не было привычки не отвечать — это грубо, нагло и неправильно.

— Слушаю вас.

— Здравствуй, девочка, — прозвучал удивительно ровный голос тётки. — Мы купили квартиру, конечно, попроще, чем хотели. Ну, я не за этим звоню…

Людмила была удивлена, молчала, ждала продолжения.

— Вот решила сказать… Спасибо. Да-да, не смейся. Если бы ты с Игорем меня не отшили, наверное, мы бы вляпались в кредитную кабалу. Так что… Выходит, вы оказали нам услугу. Сами того не желая, конечно, но всё же…

— Главное, что у вас получилось купить свою квартиру, — ответила Людмила, растерянно улыбаясь.

— Ага, мужайся, не держи на меня зла, бывает — заносит.

— Всего доброго…

— И вам не хворать.

Тётка повесила трубку. Людмила сидела словно в тумане. Кто бы мог подумать, что Таисия Петровна, что месяц назад её материла, способна на благодарность.

Часть 8. Неожиданное гостеприимство

Прошёл месяц. Казалось, в семье воцарился мир: никто не звонил, не появлялся и не просил денег. Людмила снова работала, радуясь спокойствию. Однажды их обоих пригласили на новоселье — Галя и Таисия Петровна перебрались в ту самую «попроще» квартиру, что им удалось не так давно купить.

— Люся, пойдём? — спросил Игорь, листая эсэмэску с адресом, что прислала ему тётка. — Может, это жест доброжелательности. В конце концов, они же родственники.

— Ну… Стоит попытаться наладить отношения, — согласилась с ним жена.

Когда супруги вошли в новую квартиру, их встретила полноватая Галя. В гостиной стояло несколько человек из дальних родственников. Таисия Петровна появилась в фартуке, улыбалась и, как ни в чём не бывало, встретила их сухим кивком.

— Пришли, значит. Ну, проходите к столу, пироги уже на подходе.

Обстановка была всё же напряжённой, но пока никаких резких слов в адрес гостей не прозвучало. Ели пироги, смеялись над общими шутками, Игорь рассказал о своей работе, а Людмила с улыбкой отвечала на вопросы относительно последних судебных дел. Казалось, скандал канул в прошлое.

Однако в какой-то момент Галя, похоже перебрав вина, вдруг подмигнула и сказала:

— Хорошо, что хоть без денег, но всё же квартиру мы урвали. Небольшую, правда, но зато без долгов. Таисия, перекинь пирог! — крикнула она матери.

Таисия Петровна сделала вид, что не услышала реплики дочери, хотя в глазах мелькнула усмешка. Очевидно, она не забыла свой гнев, но сейчас вела себя более спокойно.

— Бери сама, дочка. Все тут при своих тарелках, — рассмеялась она с лёгкой усмешкой.

Гости пробыли ещё пару часов, а потом стали расходиться. Прощаясь с Людмилой и племянником, тётка тихо пробормотала:

— Не думайте, что я простила вас за тот отказ. И век буду помнить. Надеюсь, когда-нибудь перекуём злобу в дружбу, — при этом её голос был холодный.

— Постараемся, — уклончиво ответил Игорь и вывел жену из квартиры.

Часть 10. Разгрузка

Уже у себя дома Людмила сидела у окна. За окнами мерцали огни вечернего города. Она вспомнила напряжённый разговор о деньгах, своё чувство вины, перепалку с тёткой. Но теперь понимала, что всё случившееся за эти месяцы закалило её характер. Наконец она научилась говорить «нет», тем самым не сломав себя.

Игорь тихо вошёл в комнату и обнял жену за плечи.

— Знаешь, Люся, многие любят сидеть на шее — это их стиль жизни. Они так выживают. Но мы молодцы.

Она мягко улыбнулась и в ответ прижалась к мужу.

— Дело не в том, чтобы не помогать людям, просто я не хочу быть жертвой. Родственникам можно помочь советом, но не обязательно их вытаскивать и закрывать их проблемы.

Заключение

Схватка за финансы обычно портит душу. Таисия Петровна приобрела жильё, пусть и более скромное. А Игорь и Людмила отстояли свои права и научились быть твёрдыми в своих решениях. Родственные связи не прервались окончательно, но большинству близких стало ясно, что им больше не удастся использовать доброту супругов в своих корыстных целях.

«Умение сказать “нет” — это искусство, без которого “да” могут превратиться в оковы.»

(Автор: М. Светлов)

Оцените статью
— Ты дашь мне деньги на квартиру! — потребовала тётка мужа, ответ ей явно не понравился
— Это реально помои! Я такое не буду есть! — История о том, как жене надоело терпеть друзей мужа