— Твои родители даже свадьбу нормальную нам сделать не смогли! — высказывала Рита своему мужу, Тимофею. — Экономили на всем! Мне перед подругами стыдно было! А теперь ты хочешь, чтобы я жила в этой глухомани и в двадцать лет «обабилась»?! Может, мне и косынку надеть? Кур заведем, свиней! Как все!
Тимофей хмуро слушал жену, пытаясь понять, чем не ей угодил.
Чтобы устроить им свадьбу, родители продали дом, влезли в долги. Родственники Риты же оплатили лишь ее образ, платье и подарили путевку в свадебное путешествие к морю. Шикарный подарок для пары из провинции! Зато как обрадовалась Рита! Отель был шикарный, пять звезд! А вот Тимофей не оценил. Ему было все равно, куда ехать, лишь бы с любимой. А те деньги можно было потратить с большей пользой. Но он не сказал об этом Рите.
— И что ты хочешь? — спросил он.
— Жить хочу. Хорошо жить! — Рита надула губы. После свадебного путешествия ее словно подменили. Она почувствовала вкус сладкой жизни, и теперь ее все раздражало. Их маленький городок, тесная квартира, оставшаяся от бабушки, зарплата мужа, работающего рядовым менеджером в небольшой фирме по продаже электроники и даже его родители, которые, по ее словам, слишком часто звонили сыну.
Рита ежедневно устраивала скандалы и требовала перевезти ее в столицу. Она считала, что там Тимофей наконец станет зарабатывать лучше и они заживут счастливо, ни в чем не нуждаясь, а главное, без опеки родственников.
— Хорошо. Собирай вещи, — сдался Тимофей. Он устал от бесконечных обвинений и недовольств, поэтому принял решение переехать. Вот только его мать, узнав о переезде сына, побледнела и едва не упала в обморок. Она была очень привязана к Тимофею. Они с отцом все делали для него.
— Лариса Витальевна, не отговаривайте Тимофея, не давите на жалость. Все решено, — холодно заявила Рита. — Мы молодые, у нас вся жизнь впереди. А вы можете оставаться в этой «дыре», если нравится.
Тон снохи оскорбил Ларису Витальевну. Она помнила, что еще недавно Рита улыбалась ей и нахваливала ее салатики. А теперь, она показала себя с другой стороны.
— Мама, Рита права. Прости, — «добил» ее сын. Лариса Витальевна покачнулась, едва не упав, но так и не сказала ему, что ей поставили страшный диагноз. Что ей так сильно была нужна поддержка близких и дорогостоящее лечение. Что Тимофей был для нее единственной радостью и надеждой. Что, устраивая свадьбу, она мечтала увидеть внуков, а не потерять сына.
Лариса Витальевна узнала о болезни еще до свадьбы Тимофея. Она могла бы оплатить операцию, но все накопления и деньги с продажи дома ушли на торжество для любимого ребенка. И вот, вместо благодарности, он стоял перед ней, бескомпромиссный и холодный, словно чужой.
Лариса Витальевна проплакала всю ночь.
— Не грусти, Ларочка, справимся. Я с тобой, — утешал ее муж, Олег. А Тимофей, собрав вещи и, срочно продав почти за бесценок бабушкину квартиру, уехал покорять столицу с молодой женой.
Он был неплохим работником и быстро устроился, его зарплата стала вдвое больше, чем раньше. Но по столичным меркам и этого было мало.
Первое время они жили на деньги с продажи бабушкиной квартиры, но Рита тратила не по средствам.
Столичная жизнь искушала ее. Сначала она спустила большую сумму на новую одежду, потом на туфли, затем на прическу. Завела новые знакомства и почти перестала проводить выходные дома. А Тимофей работал, думая, что сможет сделать жену счастливой, исполняя ее прихоти.
Он так уставал, что не замечал настроения Риты. А еще Тимофей не замечал, что звонки от родителей становились все реже. Мать так и не сказала ему о своей болезни, а он не о чем не спрашивал.
— Устал, перезвоню, прости… — вот что слышала она, из последних сил набирая телефон родного сына.
А утром Тимофей торопился на работу, позабыв о том, что обещал перезвонить. Так продолжалось несколько месяцев. А потом мать перестала ему звонить.
Старания Тимофея оправдались. Он получил повышение. В честь этого события счастливый муж заказал столик в ресторане и пригласил жену, чтобы отпраздновать.
Рита пришла. Она с неприязнью оглядела заведение, изучила меню… и сказала, что не голодна.
— Неужели?
— Это плохой ресторан. Я не буду здесь есть.
— Может быть, пойдем в другой? — поднял брови Тимофей.
— Туда, куда хожу я, нужно бронировать столик за неделю.
— И с кем же ты туда ходишь? — сжал зубы. Он смотрел на свою Риту и видел в ней «куклу». Красивую, но чужую. Когда она успела стать такой? Или Рита всегда была такой, скрываясь под маской простой девчонки?
— С друзьями.
— Познакомишь? Я как раз всех своих растерял! Из-за переезда и работы день и ночь! — вспылил он. Рите это не понравилось. Она привыкла, что Тимофей во всем с ней соглашается и не перечит.
— Не думаю, — она взяла в руки сумочку и отодвинула стул.
— Рит, ты куда?
— Я подумала и решила, что пора идти дальше.
— В смысле, в другой ресторан? — уточнил Тимофей.
— Нет. Дальше, в смысле, без тебя. У меня началась новая жизнь. Гораздо лучше прежней! И тебе в ней нет места, извини.
Рита накинула на плечи меховую курточку, которую он подарил ей на полгода отношений и, виляя бедрами, пошла в сторону выхода. Тимофей посмотрел ей вслед и горько усмехнулся.
Одумается. Вернется. Она же любит его. Они же — семья!
Но Рита не вернулась ни через день, ни спустя неделю. Она написала ему, что подала на развод в одностороннем порядке, а на следующий день в их квартиру постучали.
— Вы кто? — удивился Тимофей.
— Новый муж Риты. Вещи ее давай. Да побыстрее. Некогда мне.
Тимофей так и застыл, глядя на гостя. В каком-то странном состоянии он закидал ее одежду в пакет и выставил за порог. А после ухода мужчины Тимофей долго смотрел в одну точку. Он не мог понять, чем этот «новый муж» лучше него, Тимофея?!
Он думал и так и не смог найти ответ. Тогда Тимофей решил позвонить матери, чтобы спросить у нее. Она была мудрой и определенно знала, в чем он ошибся.
Но вместо мамы трубку взял отец.
— Сын, тебе нужно приехать. Мать… — он не успел договорить. Связь оборвалась.