Что же наступают теплые дни, а это значит — можно мыть двигатель. Все же я считаю, что нужно мыть именно в теплый период времени, а не весной – осенью (когда слякоть и грязь везде). Ну и зимой мыть – абсурд, замерзнет все. У меня есть свой фирменный рецепт безопасной мойки двигателя (про это чуть ниже), но сегодня вместо средства для мытья двигателя, я хочу попробовать обычное средство для мытья посуды, ну и уж так получилось что самое популярное это Фейри (FAIRY)
Почему именно FAIRY, да просто потому что — оно продается в каждом магазине, стоит недорого, его нужно реально не много (про концентрацию немного ниже), а также оно не наносит вреда различным шлангам, пластику и так далее. Ведь оно заточено для мытья посуды руками, и если бы оно реально разъедало руки, то его бы не использовали.
Почему не Grass Azelit
Сейчас многие используют для мытья двигателя, средство Grass Azelit, еще оно называется «АНТИЖИР».
Я им также пользовался много раз, для очистки свечей зажигания. Но для двигателя он не подходит
Этот состав реально «ядреный», он намного мощнее, чем ФЕЙРИ. Если попадает на руки, есть вариант получить ожог. Также, лично мое мнение, он может «съедать» блестящие элементы.
Это значит для двигателя, если он куда-то попадет на незащищенные участки, например проводка катушек зажигания, генератора, стартера — он банально там может что-то «разъесть».
Лично мое мнение, использовать его нужно аккуратно. Да, для мытья каких-то металлических поверхностей, он может и подойдет, но на двигатель я его наносить бы не стал.
Разводим FAIRY
Начну с того, что стоимость ФЕЙРИ за бутылку в 450 мл – 1 доллар. Причем на мойку мотора, у вас уйдет реально немного. То есть этой бутылки вам хватит не на один раз.
Если же брать какие-то фирменные варианты, то стоимость бутылки около 6 долларов. Причем зачастую это – один раз нанесли и все. Средство закончилось
Поэтому мойка FAIRY как минимум экономически оправдана.
Разводится этот состав примерно 1 доля к 3 воды. Его кстати можно распылять через обычный садовый опрыскиватель.
Можно конечно сделать сочетание 1 к 2 (две доли воды). Да пена будет намного гуще, но и смывать потом намного сложнее. Проверено уже не раз.
У меня же есть аккумуляторная мойка, у нее есть специальная насадка для моющего средства, банально для пены. Куда я также наливаю FAIRY в соотношении 1 к 3.
Подготовка к мойке
Обесточиваю двигатель — снимаю аккумулятор.
Далее пакетами из супермаркета, закрываю, те места, куда вода не должна попасть. Например:
-
Это генератор. Да я знаю, что много споров — что его закрывать не нужно, но думаю и моющее средство внутри нежелательно.
-
ЭБУ. Это в обязательном порядке. Там вода вообще не нужна
-
Воздухозаборник. Фильтр двигателя должен быть сухой, вода в двигатель не должна попадать
Также тут хочу сказать всем «умным» комментаторам, которые сейчас набегут и начнут писать: — «А я вот не парюсь и мойкой высокого давления, с автомобильной пеной «хреначу» по двигателю и все хорошо»
Когда работал на СТО, вот таких вот «мойщиков», с пеной и мойкой высокого давления было «пруд-пруди». В основном заливали ЭБУ или рвали провода датчиков, форсунок, или катушек — попадали на дорогой ремонт.
Мойка высокого давления, очень мощная и может вам повредить много чего, мыть ей нужно уметь. Давление в ней может доходить до 110 – 150 Бар. Конечно, сейчас есть регулировка «малого» режима, около 20 – 30 Бар, но это в дорогих моделях, в дешевых такой регулировки нет.
Именно поэтому для мойки я использую, аккумуляторную малую мойку с АЛИЭКСПРЕССА, у нее давление около 20 – 30 Бар и повредить она практически ничего не может, а отмывает хорошо.
Сам процесс
Перед тем как наносить ФЕЙРИ, я смачиваю грязь на двигателе.
Далее наносим при помощи насадки для пены, ФЕЙРИ, разведенное 1 к 3. Вот какая пена получается.
У меня было пятно от масла около горловины, пролил, когда добавлял масло. Было интересно отмоет ФЕЙРИ это пятно или нет.
Оставляю все примерно на 15 – 20 минут.
Далее смываю все обычной водой.
Пластиковая декоративная защита отмылась хорошо. Сам двигатель и его элементы также на хорошем уровне.
Возможно, я допускаю, что фирменные очистители для двигателя моют чуть лучше. Но критичной разницы я здесь не заметил.
Продуваю мотор специальным устройствам для продувки компьютеров, мощным воздушным потоком. Чтобы убрать всю воду. Двигатель сухой буквально за минуты.
После пластик, я обрабатываю «чернителем» для резины.
Приобретается глубокий черный цвет. Который держится несколько месяцев.
По итогу
Вот такая красота. Мотор чистый вся грязь ушла.
ФЕЙРИ со своими задачами справляется хорошо. Причем он не вредит проводке и различным шлангам и металлическим поверхностям.
Но самое главное, стоимость копейки. На мойку двигателя у меня ушло, наверное 70 – 100 мл, не больше.
Для самых притязательных. После того как смыли FAIRY, можно пройтись еще раз, это если в случае двигатель ну очень грязный, не мылся несколько лет.