Спидометр врет, а навигатор показывает правильно, или нет: скорость сильно отличается

На многих современных автомобилях (в том числе и на моем), есть система навигации с указанием скорости. Другие (например, таксисты) катаются с навигаторами в телефоне. Многие замечают, что скорость по навигатору (по GPS или ГЛОНАСС), может сильно отличаться от показаний на спидометре. Как правило, спидометр, всегда завышает скорость, причем — чем больше скорость, тем больше погрешность. Почему такое происходит и где скорость максимально точная, давайте разбираться

Как определяет скорость автомобиль

Раньше в автомобилях скорость на приборной панели определялась механическим путем (это были аналоговые приборы). Например, на автомобилях ВАЗ (да и на многих других), шел специальный тросик от коробки передач к приборной панели.

Точность таких показаний была мягко сказать невысокая. А также надежность конструкции была под большим вопросом. Тросики часто рвались, протирались и т.д.

В современных машинах, определения скорости идет при помощи электронных датчиков. Это уже цифровой метод. Есть две системы, «без ABS» и «с ABS – ESP»

Обычно их крепят около различных валов, например – вал коробки передач, раздаточной коробки, около моста и т.д. В переднеприводных машинах обычно это коробка передач.

Работают эти датчики на эффекте «ХОЛЛА», то есть когда идет вращение вала, тогда идет импульс на ЭБУ. Далее ЭБУ переводит эти импульсы в скорость и отображает их на приборной панели в «км/ч» или «мл/ч». В системах с ABS показания скорости могут считываться с датчиков безопасности.

В любом случае, электронные датчики намного надежнее механического собрата, однако также есть погрешность, если сравнивать с GPS, ГЛОНАСС позиционированием

Причем чем больше скорость автомобиля, тем больше разница в скорости

Определение скорости через GPS – ГЛОНАСС

Телефоны, навигаторы, КОМБО устройства на лобовых стеклах,

а также штатные системы в автомобилях, получают сигнал со спутников, либо GPS системы, либо ГЛОНАСС

Раньше точность системы была не высокой, до 50 – 100 метров, также скорость движущегося объекта, мягко говоря, была с погрешностью

Также на точность сигнала, очень сильно могут влиять различные факторы:

  • Погода, в дождь работает хуже
  • Качество сигнала от спутника
  • «Глушилки»
  • Количество пользователей рядом

Однако система спутникового позиционирования, развивается глобальными темпами. Сейчас точность объекта измеряется в 1 — 2 метра. А скорость автомобиля, какой бы она не была большой, является наиболее точной. Ибо ее замеряет спутник сверху, здесь нет никаких механических вращающихся приспособлений

Влияние резины и дисков

Размер дисков и резины колеса, также сильно влияет на показания скорости, отображаемой на спидометре.

Если вы поставите, резину и диски больше чем положено. Например, у вас должен быть размер 205/55 R16

А вы взяли и поставили – 205/65 R16 (повыше профиль захотелось), тогда реальная скорость у вас будет выше. То есть на спидометре будет 60 км/ч, а реальная скорость будет примерно 63,9 км/ч, вот пример с шинного калькулятора

Чтобы скорость примерно совпадала с показаниями на спидометре, нужно пользоваться тем размером, что указывает производитель на кузове автомобиля.

Мои наблюдения

Как я писал выше, у меня на автомобиле, есть и система навигации,

и сам спидометр (причем его можно перевести в электронный вид).

Также у меня висит КОМБО устройство (это радар-детектор + видеорегистратор + GPS информатор в одном). На нем также отображается скорость по GPS

Что я заметил, примерно до скорости в 20 – 30 км/ч, разница не заметна вообще. То есть на спидометре 20 км/ч и на навигаторе и КОМБО устройстве также 20 км/ч

Но вот уже при 40 км/ч на спидометре,

скорость начинает отличаться, на навигаторе – 37 км/ч

При 60 км/ч на спидометре, навигатор показывает 56 км/ч

При 80 км/ч на спидометре, навигатор выдает – 75 км/ч

При 100 км/ч, что показывает спидометр,

навигатор – 94 км/ч

Получается что каждые 20 км/ч, растет погрешность с навигатором примерно на 1 км/ч

Зачем это делается не совсем понятно. Может быть это маркетинг, ведь производители заявляют скорость разгона до 100 км/ч в один результат, а реальная скорость может быть другой.

И если по трассе передвигаться с разрешенной скоростью в 109 км/ч, то это не означает реальную скорость, навигатор показывает около 102 км/ч.

Это работает практически на всех автомобилях, попробуйте замерить сами. Так что можно держать на трассе 110 км/ч и при этом, не боясь нарваться на штраф с камер.

Оцените статью