В отечественном производстве мотоциклетной техники постоянно происходили какие-то изменения. Конкурирующие между собой заводы вели постоянную разработку новой продукции, что регулярно выводило на рынок новые модели. Но часто за кулисами остаётся информация, которая не распространяется и не доходит до общественности, так произошло и в нашей истории. Ижевский мотозавод был лидером по выпускаемой продукции в СССР. На его счету две линейки прекрасных мотоциклов, ИЖ Юпитер и ИЖ Планета, на них ездила вся страна. В каждой из серий по 5 мотоциклов, каждый мог подобрать себе технику по вкусу и личным требованиям.
Помимо всем известных мотоциклов, инженеры завода задумались над разработкой нового поколения двухколесных, с объемом двигателя 500 кубических сантиметров. Разработки по созданию такого мотоцикла велись с 1961 года, а в 1969 году им удалось закончить работу над мотоциклом, который получил название ИЖ Д15. Мотор мотоцикла был двухцилиндровый, как уже было сказано 500 кубовый и мощностью 36 л.с. Что интересно в конструкции двигателя были применены два карбюратора и раздельная смазка агрегатов мотора. Трансмиссия тоже подверглась изменениям, скоростей стало пять, переключались все также механически. Электрооборудование мотоцикла стало рассчитано на 12 вольт и спереди появились дисковые тормоза.
Мотоцикл был выполнен из дуплексной рамы, его внешний вид радовал глаз, можно сказать, что он опередил своё время и популярность его среди населения не заставила бы себя долго ждать. Но так случилось, что к серийному производству мотоцикл представлен не был, завод оказался не готов к производству такого рода мотоциклов и на этом его история закончилась. Нам же остаётся лишь смотреть на картинки и жалеть о том, что он не вышел в годы нашей юности.