Единственный мотоцикл в СССР, который мог создать достойную конкуренцию Яве, MZ ETZ 250

Много в интернете информации о том, какие в годы Советского Союза были мотоциклы. А их действительно было не мало, только отечественное производство было налажено на нескольких заводах сразу и потребителю было, где развернуться. А кроме нашего мотопрома были ещё и ввозимые из-за границы мотоциклы, они конечно были вне конкуренции и пользовались большим авторитетом. Такой фирмой была Ява, ее знали и знают все увлекающиеся мотоциклами, да и не только. Составить конкуренцию этим мотоциклам не мог ни один из советских, но были в СССР довольно редкие экземпляры, которые ввозились не серийно, и они могли посоревноваться с Явами.

Были в 80-х годах такие мотоциклы, как MZ ETZ 250, которые собирались в ГДР. Мотоцикл имел очень привлекательный внешний вид и достойные технические характеристики, а если учесть, что сборка была заграничная, то и качество также было на высоте. Весил мотоцикл 135 килограмм и мог перевозить двух пассажиров. Двигатель работал на бензине и был одноцилиндровым, его мощность 21 л.с. Мотор потреблял 3-4 литра горючего на 100 километров, а для топлива установили бак в 17 литров. Длина мотоцикла 2.1 метра, ширина 0.9 метра и высота 0.74 метра.

Трансмиссия с механическим переключением и включает пять передач. Мотоцикл был достаточно приемистый и с места разгонялся до 100 километров за 10 секунд, а предельная скорость езды мотоцикла 130 км/ч. При условии, если мотоцикл ввозился бы к нам в страну официально, это была бы вторая Ява, возможно тогда и стоимость последней не была так завышена.

Оцените статью
Единственный мотоцикл в СССР, который мог создать достойную конкуренцию Яве, MZ ETZ 250
Сломали кирпичную печь и поставили буржуйку: причины и преимущества такого выбора