Люба крутилась у зеркала, то и дело оправляя платье. Не слишком ли откровенное? Может, следовало надеть что-то попроще? Она несколько раз придирчиво оценивала свой макияж, порываясь умыться, поправляла причёску. Раньше Анна Павловна была настроена категорически против отношений своего сына с Любой, а теперь вдруг решила пригласить девушку на семейный ужин. Миша сообщил, что его мама всё обдумала и решила всё-таки согласиться на их отношения. Более того – она настаивала, чтобы влюблённые поскорее сыграли свадьбу. Что заставило Анну Павловну изменить своё решение оставалось загадкой. И всё-таки Люба была счастлива. Они работали вместе в одной компании. Зная строгую начальницу отдела кадров, девушка понимала, что с такой свекровью ей придётся непросто. Однако не смотря ни на что очень хотела подружиться. Михаил очень уважал свою мать, он бы не стал продолжать отношения, если бы та запретила, а если бы и пошёл против её воли, то потом винил бы себя и страдал. Люба не хотела становиться причиной их разлада. Она искренне надеялась, что получится наладить отношения и очаровать будущую свекровь. Люба была рукастой, покладистой девушкой. Она легко всему обучалась и умела обходить острые углы. Всегда думала, что сумеет поладить со своей свекровью, и всё у неё будет совсем не так, как рассказывают в различных байках с чёрным юмором.
Михаил приехать за Любой не смог, так как его задержали на работе: пришлось срочно доставить документы на другой конец города. Пока парень занимал должность курьера, но стремился к повышению. Правда, непонятно было, какой станет следующая ступень для него. Анна Павловна говорила, что её сынок обязательно и до управляющего дослужиться. Хорошо, если так, но его должность не имела высокого значения, ведь Люба полюбила его за доброе сердце. Она мечтательно улыбнулась и вызвала такси.
Анна Павловна вела себя любезно с избранницей сына, приготовила немало различных угощений. Казалось, что она изо всех сил старалась понравиться Любе. Впрочем, первое впечатление могло оказаться обманчивым. На работе все сторонились Анны Павловны. Слишком уж строгой была женщина, да постоянно указывала на недостатки. Доброе слово от неё не услышишь, но дома она вела себя совсем иначе. Столько комплиментов Люба и не мечтала даже услышать.
О тебе мне известно не так много, Любочка, но раз ты сумела устроиться помощником бухгалтера, то и до должности главного быстро дорастёшь. Уверена, у тебя хорошие перспективы.
Спасибо вам за поддержку. Мне приятно, что вы так высоко оцениваете меня, — скромно улыбнулась Люба.
Ну что ты! Оставь формальности. Раз сердце моего сына выбрало, то кто я такая, чтобы противиться? К тому же мне не была известна о тебе вся правда раньше. Если бы я знала, какая ты, то уже давно велела бы Мише жениться на тебе. Когда вы собираетесь пожениться? Вы ведь обсуждали этот момент?
Михаил и Люба переглянулись. О свадьбе они пока не говорили. Они только недавно начали встречаться, и не закончился ещё конфетно-букетный период, чтобы прыгать настолько далеко вот так сразу.
Мы пока не обсуждали этого. Мы решили не торопить события, ведь какие наши годы ещё, — вежливо ответила Любовь.
Как это какие? Самые прекрасные, чтобы рожать детей. Потом будет сложнее. Нужно назначить дату и начать готовиться. Не следует откладывать такое торжество.
Люба покосилась на Михаила. Откровенно говоря, он пока не делал ей предложение, и она не знала, собирался ли. Конечно, Люба, как любая другая влюблённая девушка, уже примеряла на себя свадебное платье в своих фантазиях, но одно дело мечтать и совсем другое – действительно говорить о свадьбе. Стало не по себе, а молчание Михаила добавляло больше тревожности. Неужели он действительно готов прямо сейчас пойти к алтарю, потому что так сказала его мама? Сам же как-то обмолвился, что для начала следует твёрже встать на ноги. Однако сейчас он выглядел полностью довольным, будто уже завтра готов относить заявление в ЗАГС.
После свадьбы свой дом на море отдашь мне. Это будет таким подарком в благодарность за то, что вырастила для тебя такого чудесного мужа, — заявила Анна Павловна, довольно улыбнувшись.
Мой дом на море? – переспросила Люба, не понимая, о чём вообще шла речь.
Тот, что тебе не так давно по наследству достался. Ты не серчай на Наташку, что она язык удержать не может. Забегала она ко мне недавно за справкой, да сболтнула ненароком, что ты получила большой дом на море в наследство. Понимаю, что вы и сами хотели бы там жить, наверное, но со старшими следует делиться. Ты сделаешь добро мне, а я поддержу твои отношения с моим сыном.
Люба сникла, понимая, что будущая свекровь не просто так всё это время старалась любезничать с ней. Вот такое простое заявление, но как же сильно оно выбивало почву из-под ног.
Свой дом на море отдашь мне…
Ну, Наташка!..
Кто её за язык тянул?
Люба вспомнила, как недавно пила кофе вместе с коллегой во время обеденного перерыва. Она пожаловалась, что из-за строгой Анны Павловны её отношения с Михаилом под угрозой.
Слушай, а зачем он тебе, если такой маменькин сынок? Ну, правда! Он же всю жизнь будет слушать, что говорит его мамаша… В рот ей заглядывать. Действительно думаешь, что он сумеет измениться? Она станет главной в вашей семье, а это, подруга моя, крупная проблема.
Не знаю, Наташ. Я пока не забегаю настолько далеко. Вдруг у нас и не сложится, вдруг не станем мужем и женой? Однако в любом случае я бы хотела попытаться. Люблю я его. Стоит посмотреть на него и сердце замирает.
Наташа помотала головой, выражая своё недовольство.
А хочешь, чтобы сердце замирать перестало? Ну, если увидишь, какой твой возлюбленный на самом деле? Если ему придётся выбирать, и он займёт сторону своей матери? Что в такой ситуации скажешь? Тогда, может, поймёшь, что пора снимать розовые линзы и смотреть на жизнь без них.
Скажешь тоже, — улыбнулась Люба. – Такого не случится. Он поддержит меня. Сейчас ему непросто, но не будет же он отказываться от наших отношений только из-за того, что так сказала мама.
Ну, смотри… сама согласилась. Лучше уж раньше, чем будешь больше мечтать, залезешь в это болото влюблённости по горло, а потом выкарабкаться не сможешь.
Люба не понимала, к чему клонит Наташа, но спорить с ней не стала. Она доверяла Михаилу и не думала, что может произойти что-то, способное заставить их расстаться. Парень обещал убедить свою мать принять его избранницу, и Люба верила ему. И вот теперь она понимала истинную причину перемены поведения Анны Павловны. Понимала и чувствовала себя ужасно. Будто бы на неё вылили ушат помоев, а теперь придётся как-то отмывать их.
Вы заблуждаетесь, Анна Павловна, — мягко начала Люба, решив, что продолжать обман не станет. В конце концов, им с этой женщиной ещё работать вместе. Терять работу из-за обозлившейся на неё матери возлюбленного не хотелось.
Заблуждаюсь в чём? Неужели ты хочешь сказать, что я такого подарка не заслуживаю?
Несомненно, заслуживаете. Я была бы рада порадовать вас подарком, но проблема в том, что я не могу этого сделать. Нет у меня никакого дома на море.
Что значит — у тебя нет дома на море?
Анна Павловна мгновенно побледнела, а следом по её лицу поползли громадные пунцовые пятна.
Я не знаю, откуда Наташка услышала такое, но никакое наследство я на самом деле не получала. У меня есть только небольшая студия недалеко от офиса. Дома на море нет. И богатых родственников, которые могли бы оставить мне такое наследство, — тоже.
Значит, ты пыталась обмануть меня с помощью своей подружки?! – Анна Павловна подскочила с места. Её глаза сверкали от ярости. Михаил же больше напоминал зайца, поджавшего уши. Права была Наташка, ведь Люба посмотрела теперь на своего возлюбленного иначе. Он совсем не думал, как защитить её, как сгладить ситуацию и не позволить ей перерасти в конфликт. Боялся, что перепадёт ему? А зачем нужны такие отношения? Хотелось полностью доверять своему мужу и быть уверенной, что скроется в случае невзгод за его широкими плечами. Хоть плечи у него были широкими, но вот защитник из него никакой. – Убирайся из моего дома наглая лгунья! Ты не станешь женой моего сына. Я запрещаю вам встречаться. Запрещаю продолжать эти отношения. Решили надурить меня? Ну, погодите! Вам это так просто с рук не сойдёт! Я обязательно сделаю всё, чтобы вы обе вместе с твоей подружкой с работы вылетели.
Люба сглотнула ком, вставший в горле, и ещё раз посмотрела на Михаила.
Я подвезу, — заикаясь, выдавил из себя мужчина.
Кого это ты подвезёшь? Эту наглую обманщицу? Никого ты подвозить не будешь! Сиди дома. Я запрещаю тебе с ней видеться! Понял меня? За-пре-щаю! Больше никаких отношений между вами не будет. Или откажусь от тебя.
Михаил сел на место и виновато покосился на Любу. Всё стало ясно без слов. Ничего хорошего из таких отношений не выйдет. Даже если Анна Павловна по какой-то причине решит смилостивиться, даже если она согласится и одобрит Любу, то жизни спокойной не даст. Да и не хотелось уже связывать свою жизнь с мужчиной, которой не в состоянии защитить свою возлюбленную.
Вы можете не беспокоиться, Анна Павловна. Мне самой такие отношения больше не нужны. Хорошо, что всё так сложилось. Желаю вам крепкого здоровья и долгих лет жизни, ведь с такими нервами вы сами себе вредите.
Люба ушла. Войдя в свою квартиру, она горько рассмеялась. Вот и спали розовые очки, а правда оказалась уничтожающей. Девушка не подумала бы раньше, что окажется в такой ситуации, а сейчас ей стало ужасно стыдно, что она не замечала, насколько Михаил на самом деле зависит от своей матери.
На следующий день Люба поблагодарила Наташу. Сначала она злилась на коллегу, чувствовала себя неловко, но быстро поняла, что её обман пошёл на пользу. Хорошо, что не зашли дальше, что Люба окончательно не утонула в своих чувствах и вовремя сумела остановиться.
Анна Павловна желала сделать всё, чтобы избавиться от несостоявшейся невестки и её подруги. Она пошла прямиком к начальнику и заявила, что девушки со своими обязанностями не справляются, но мужчина не стал прислушиваться к её словам. Он давно знал, как Анна Павловна относится к Любе, и не приветствовал этого.
Анна Павловна, вы если не можете работать вместе с этими девушками, то просто напишите заявление по собственному желанию. Я его с удовольствием подпишу. Вижу, вы устали от работы, раз видите то, чего нет на самом деле, — поставил на место наглую женщину начальник.
Пришлось мириться с тем, что Люба и Наташа будут мозолить ей глаза, ведь терять выгодную работу совсем не хотелось.
Михаил попытался вернуться к Любе. Он сказал, что не желал ещё сильнее усугубить конфликт в тот момент, но обязательно убедит свою мать, как сильно она заблуждается в отношении Любы.
Миш, ты прости меня, но заблуждалась не твоя мама, а я… мне не следовало рассчитывать, что что-то может измениться, что ты займёшь мою сторону и начнёшь вести себя иначе. Это было глупо с моей стороны. Думая, что готова мириться с этим ради наших чувств, я сильно заблуждалась. Не готова. Такая жизнь не для меня. Поэтому давай просто закончим всё сейчас и не будем делать из этого трагедию.
Люба и Михаил окончательно расстались. Через несколько месяцев Люба получила повышение до бухгалтера, а через год, как ей и сулила Анна Павловна, стала главным бухгалтером компании. Миша так и продолжал работать курьером. Он ничего примечательно не делал, потому его никто и не планировал переводить выше. Анна Павловна теперь кусала локти, жалела, что в прошлом помешала сыну, ведь Люба оказалась толковой девушкой. Люба начала встречаться с руководителем одного из проектов компании. У них оказалось много общего, оба стремились к независимости и понимали друг друга с полуслова. Она была благодарна Наташе, что когда-то помогла открыть глаза на правду и не совершить чудовищную ошибку, ведь сейчас бы находилась под гнётом властной свекрови, которая не давала бы ей спуску, а муж неустанно поддерживал бы её в этом.