Январская метель заметала следы. Таня поднималась по лестнице с коляской, еле втискивая её в узкий подъезд. На втором этаже соседка Антонина Петровна покачала головой: «Опять одна? А муж твой где?» Таня только улыбнулась в ответ – привыкла уже к подобным вопросам.
Дверь открылась в пустоту. Восьмимесячный Миша сладко спал в коляске, не подозревая, что его жизнь только что перевернулась. На кухонном столе белел лист бумаги: «Прости, я встретил другую. Ты сама виновата – растолстела, забросила себя. Забрал свои вещи.»
Вещи. Исчезло почти всё – телевизор, ноутбук, даже микроволновка. И ярко-оранжевый пылесос, который Таня купила на первые премиальные еще до беременности.
Копилка опустела. Кредитная карта оказалась заблокирована – через её банковское приложение он оформил несколько онлайн-займов и не платил по ним. Ипотека и кредит на его машину остались. Оба – на её имя.
Почти четыре года после ухода Кирилла пролетели как один бесконечный день. Таня работала на двух работах – днём в аналитической компании, вечерами подрабатывала в детском саду, куда устроила Мишу. Она выучила английский по ночам, когда сын спал, чтобы получить повышение. С помощью подруги-диетолога сбросила набранные за беременность 28 килограммов и понемногу возвращала уверенность в себе.
Первый год был самым тяжелым – порой она приходила домой и просто плакала от усталости. Но Миша смотрел на неё с таким доверием, что приходилось брать себя в руки и идти дальше. Кирилл исчез, его родители отвернулись, а алиментов не было.
Таня пыталась взыскать алименты через суд, но Кирилл скрывался, меняя адреса и места работы. Все данные, которые она предоставляла судебным приставам, оказывались устаревшими к моменту проверки. Решение суда было в её пользу, но исполнить его никак не удавалось.
Чтобы погасить кредит за его машину, пришлось продать все ценные вещи и брать дополнительные смены. За это время она доросла до руководителя отдела аналитики. А потом в их компанию пришел Олег Викторович Савельев – новый инвестор и будущий член совета директоров. Их отношения начались с рабочих встреч, а переросли в нечто большее. Олег сразу принял Мишу, и вскоре сделал ей предложение.
— Ты уверен? — спросила Таня. — Я с ребенком, с ипотекой…
— Моя мама в восторге от Миши, папа уже учит его играть в шахматы, а про ипотеку забудь – мы продадим эту квартиру и купим новую, в хорошем районе.
— А ты не боишься стать отцом неродному ребенку? — спросила она прямо.
— Боюсь, — честно ответил Олег. — Но я хочу быть с вами. Остальное приложится. Я потерял жену пять лет назад, — признался он. — Боюсь новых потерь, но с вами хочу рискнуть.
За внешней уверенностью Олега Таня со временем разглядела и его уязвимости – например, он панически боялся публичных выступлений, хотя его профессия часто этого требовала. Перед каждой презентацией он бледнел и часами репетировал, а потом мучился бессонницей. Но на следующий день всё равно выходил к аудитории и выступал так, что никто и не догадывался о его страхе.
— Татьяна Сергеевна, к вам посетитель, — окликнула секретарь. — Говорит, что по личному вопросу.
Теперь Таня руководила отделом аналитики, в подчинении 12 человек. Она переехала с сыном в просторную квартиру, которую они с Олегом обустраивали вместе. Свадьбу назначили на август – в Италии, в небольшом семейном кругу.
За дверью кабинета стоял Кирилл. Она сразу его узнала, хотя он заметно изменился – располнел, на лице появилась нездоровая одутловатость. Но глаза – те же самые, с тем же самодовольным выражением.
— Привет, — он неловко улыбнулся. — Как поживаешь? А я вот мимо проезжал, дай, думаю, зайду посмотреть, как ты тут.
Таня откинулась в кресле. Раньше она часто представляла эту встречу, прокручивала в голове гневные тирады и оскорбления. Но сейчас чувствовала только легкое любопытство.
— Что тебе нужно, Кирилл?
— Да так, просто заглянул поздороваться, — он переминался с ноги на ногу. — Я слышал, ты теперь большой начальник. И похудела как.
В его взгляде промелькнуло что-то похожее на сожаление. Таня неожиданно поняла, что он пришел проверить, не сломалась ли она без него. Может, даже ожидал увидеть её несчастной, что придало бы ему уверенности в правильности своего выбора.
— Зачем ты здесь, Кирилл? — повторила она.
— Миша-то как? Вырос, наверное, совсем.
Таня сдержала гнев – почти четыре года он не интересовался сыном.
— Диана заставила тебя прийти? — напрямую спросила Таня, увидев, как он вздрогнул при упоминании имени жены. — У тебя проблемы с деньгами? Это единственная причина, по которой ты мог бы вспомнить о нас.
Кирилл покраснел:
— С чего ты взяла? У меня всё отлично! Работа хорошая, жена красавица… — он осекся.
— А, вот оно что. Твоя жена узнала, что у тебя есть сын, и заставила тебя восстановить контакт? — Таня видела, что попала в точку.
— Вечно ты всё усложняешь, — нервно бросил Кирилл. — Просто Диана подумала, что ребенок должен знать отца…
— Этот «ребенок» не нуждался в твоем присутствии четыре года. И сейчас не нуждается.
— Смотрю, ты совсем зазналась, — его голос стал язвительным, но в нем проскальзывала неуверенность. — Да, я слышал, нашла себе богатенького. Молодец, удачно устроилась.
— Я понимаю, что тебе легче думать обо мне плохо, чем признать собственную вину, — спокойно ответила Таня. — Но в глубине души ты знаешь правду.
В этот момент в дверь постучали, и вошел Олег – высокий, подтянутый, в безупречном костюме.
— Вот ты где, — сказал он, целуя Таню в щеку. — Привет. Я уже заехал за Мишей в сад, хотел спросить – ты с нами на футбол? У парня сегодня игра.
— Через полчаса освобожусь, — улыбнулась Таня. — Олег, познакомься, это Кирилл, Мишин биологический отец. Кирилл, Олег – мой жених.
— Приятно познакомиться, — Олег сдержанно кивнул. — Хотя, признаться, удивлен видеть вас здесь после стольких лет отсутствия.
Кирилл позеленел от зависти, аж рот перекосило.
— Я, пожалуй, пойду, — пробормотал он. — Много работы.
— Кстати, — остановила его Таня, — ты забыл упомянуть, что приехал сюда не один.
— О чем ты?
— Твоя жена Диана ждет тебя в машине напротив здания. Я видела, как вы подъезжали. Наверное, хотела посмотреть на своего потенциального пасынка? Или на меня?
Выйдя из офиса, они увидели черный BMW, припаркованный напротив входа. За рулем сидела эффектная брюнетка с идеальным макияжем.
— Это она? — тихо спросил Олег.
— Да, — кивнула Таня. — Интересно, знает ли она, что он бросил беременную жену с долгами и ипотекой?
Когда они проходили мимо, Диана опустила стекло:
— Извините, — обратилась она к Тане. — Можно с вами поговорить?
— Конечно, — ответила Таня. — Вы с Мишкой езжайте, я доберусь сама, — добавила она Олегу.
Когда Олег ушел, Диана вышла из машины. Кирилл сидел внутри, вжавшись в сиденье.
— Он сказал, что был женат, но развелся до того, как мы познакомились. Что бывшая жена не разрешает ему видеться с сыном.
Таня показала Диане фото беременной себя с Кириллом у новогодней елки:
— Миша родился в январе 2020-го. В августе того же года я вернулась с работы и обнаружила его записку. Он забрал всё, опустошил наш счет и исчез. С тех пор ни разу не интересовался сыном, не платил алименты, не помогал с ипотекой. А еще оставил мне выплачивать кредит за свою машину.
Диана побледнела, но, как заметила Таня, не выглядела полностью удивленной:
— Я подозревала что-то подобное, — тихо сказала она. — У него постоянные финансовые проблемы, которые он не может объяснить. Две недели назад я наняла частного детектива, и он начал находить странности в прошлом Кирилла, следы других женщин. Поэтому мы здесь. Я хотела услышать вашу версию.
— Как вы справились? После всего этого? — с отчаянием спросила Диана.
— Было выматывающе трудно, — честно ответила Таня. — Но у меня был Миша. Маленький человек, который смотрел на меня с полным доверием.
— Он хотел убедиться, что вы страдаете, — тихо сказала Диана. — Но ваша сила и уверенность… это его сломало. Я видела его лицо, когда он вышел из здания.
Таня достала из сумочки визитку:
— Если вам понадобится юридическая консультация – мой жених специализируется на семейном праве.
В этот момент Кирилл выскочил из машины:
— Что ты ей наговорила?! Решила отомстить? Разрушить мою жизнь, как я твою?
— Ты сам всё разрушил, Кирилл, — устало ответила Таня. — Твоя жена сама решит, что делать с этой информацией.
— Я никуда не поеду, пока ты не скажешь ей, что соврала! — Кирилл схватил Таню за руку.
— Отпусти. Мне нужно ехать – у сына сегодня футбольный матч.
— Сын, сын! — передразнил Кирилл. — Да ты просто прикрываешься им, чтобы вызвать жалость. Нашла богатого мужика и повесила на него чужого ребенка!
— Охрана! — позвала Таня, заметив охранников у входа. — Здесь мужчина нарушает порядок.
Двое крепких охранников направились к ним, и Кирилл неожиданно быстро сник.
— Сядь в машину, — тихо, но жестко сказала Диана. — Немедленно.
— Мам, смотри! — почти пятилетний Миша гордо показывал медаль, полученную от тренера. — Я забил два гола!
— Это потому что у тебя самая крутая группа поддержки, — улыбнулся Олег, взъерошив его волосы.
Они сидели в семейном кафе после матча. Таня наблюдала, как её сын и будущий муж увлеченно обсуждают игру.
— А что случилось с той женщиной? — тихо спросил Олег, когда Миша отвлекся на игровую площадку. — Дианой. Ты её больше не видела?
— Звонила пару дней назад, — ответила Таня. — Сказала, что подала на развод. Детектив нашел следы других женщин, которых он бросил, как и меня.
— И ты не злишься на него? — Олег внимательно посмотрел на неё.
— Странно, да? — Таня задумалась. — Раньше я так злилась, что не могла спать. А сейчас чувствую только… облегчение. Что это он поломан, а не я.
— Он написал мне, — добавила она тише. — Предложил начать платить алименты. Говорит, что осознал свои ошибки.
— И ты веришь?
— Нет. Но деньги Мише не помешают. С тобой мы нашли его адрес, и приставы надавили. Кажется, он понял, что бегать больше некуда.
— Мама, а правда, что скоро мы поедем на море? — Миша вернулся к столу, прерывая их разговор.
— Правда, — улыбнулась Таня. — В августе полетим в Италию. Там мы с Олегом поженимся, а потом все вместе поедем на море.
— И кораблики пускать! — воодушевился мальчик.
Вечером, когда Миша заснул, Таня вернулась к разговору:
— Я боюсь, что Кирилл захочет увидеться с Мишей. Он может использовать его или разочаровать, а потом снова исчезнуть.
— Но когда-нибудь Миша спросит о своем отце, — заметил Олег. — Что ты скажешь?
— Правду. Когда придет время. Сейчас он еще маленький, у нас есть возможность подготовиться.
Олег обнял её:
— Какое бы решение ты ни приняла, я поддержу.
Месяц спустя пришло оповещение от банка – первый платеж алиментов от Кирилла за почти четыре года. Таня отложила телефон и вышла на кухню, где Миша и Олег готовили завтрак.
— Смотри, мам! Яичница похожа на солнышко!
— Самое красивое солнышко, которое я видела, — улыбнулась Таня, целуя его в макушку.
Олег поставил перед ней чашку кофе:
— Всё хорошо?
— Более чем, — кивнула она. — Я наконец-то отпустила прошлое. Полностью.
— Готова к новой главе?
— Я готова к целой книге.