Главная ошибка при мойке двигателя: совершают 80% автомобилистов

Наступает теплая пора, а это значит, многие автомобилисты начинают мыть двигатель своего автомобиля. Однако при мойке двигателя, можно очень сильно «напортачить», и это вам выйдет боком. Ремонт может стоить гигантских денег. Как не совершить ошибки при мойке двигателя, но и отмыть его нормально, поговорим в этой статье

В сети очень много различных мнений – одни говорят, что мыть двигатель категорически запрещено, другие — что это просто необходимо.

Но ведь автомобиль не может пройти огромное количество времени (скажем: 5 – 7 лет), и не мыть мотор вообще. Он у вас банально зарастет грязью. Особенно если автомобиль используется где-то за городом. Тут и до локальных перегревов недалеко.

Также зимой очень много — реагентов, соли, все это может оседать как на самом моторе, так и на кузове в подкапотном пространстве. Плюсов они также не добавляют, и их желательно смыть.

Ну и чистый двигатель, просто смотрится эстетичнее, приятно открыть капот, никакой тебе пыли и грязи все чистенько.

Противники – говорят нельзя мыть мотор, потому что вода в подкапотном пространстве это уже сам по себе большой минус. Она зальется в различные — контакты, катушки зажигания, генераторы и т.д. Пойдут окисления, выйдет много ошибок (банально на приборке загорится CHECK ENGINE).

Но по сути это бред! Если не усердствовать с мойкой мотора, потом его грамотно просушить (про это мы скоро поговорим), то ничего страшного не случится.

Все контакты, все катушки и тем более генератор, стартер и прочее рассчитаны на влагу. Производители знают — что в дождливую погоду на них может попасть вода, поэтому либо закрывают их «резинками», либо у них специальная конструкция, которая не боится воды.

Пару слов, про химию

Также идут баталии, по поводу какую химию применять (ну то есть шампунь для двигателя). Есть специализированные, есть «народные».

Я использовал много каких средств, даже мыл двигатель — Фейри. Но тут все зависит от загрязненности двигателя.

Обычно бытовые средства для мытья посуды, не такие агрессивные (банально чтобы не разъесть руки). Поэтому если у вас есть подтеки масла, антифриза или еще какие-то технические загрязнения, отмыть их будет «сложновато». Хотя и возможно, нужно будет нанести пару раз

Есть бытовые средства агрессивные, типа для плиты, нагара на посуде и прочего. Типа – Азелита. Вот его вообще использовать нельзя, он может и краску отъесть. Слишком он ядреный!

В идеале использовать специализированные средства для мойки двигателя, они в меру агрессивные, и прекрасно моют двигатель. Причем купить их можно в каждом автомагазине, или на тех же маркетплейсах

Как не напортачить

Когда я работал на СТО, тогда только начали появляться мойки высокого давления, типа — Керхер. И вот самая большая ошибка была – это мыть двигатель, под мойкой высокого давления – близко, не закрывая никакие, важные элементы

Если вы моете двигатель близко, то струя у мойки достаточно сильная, доходит до 100 – 150 Бар. Эта струя, отломает вам все провода на катушках зажигания, генераторе, стартере

Но самое важное — эта вода может попасть в ЭБУ автомобиля, опять же из-за высокого давления. Даже если несколько капель, то это уже смертельно для ЭБУ, дорожки внутри могут замкнуть и машина тут же станет кирпичом.

Поэтому мыть мотор нужно аккуратно:

Ошибка первая – обязательно закрываем ЭБУ пакетами, которые не пропускают влагу, буквально укутываем ЭБУ. Чтобы вода и давление струи не прошли до него. Также можно закрыть генератор, и заборник воздуха, чтобы вода в него не попала

Ошибка вторая – убавляем давление от мойки до 15 — 30 Бар (сейчас на современных агрегатах это сделать можно). Либо моем двигатель с расстояния в 1 — 1,5 метра как минимум (а лучше с 2 метров).

Можно также использовать аккумуляторные мойки, которые дают 30 Бар, они точно ничего не сломают. Я сам так мыл много раз.

Ошибка третья – все тщательно сушим. Если на улице жара, а вы моете около своего дома, у вас и так все высохнет за полчаса (но можно помочь тряпками). Если моете где-то на станции, пусть все сушат — сжатым воздухом, либо специальными «ветродуйками». Там буквально за 5 минут все будет сухо

И вот такая мойка, точно уже не грозит вашему автомобилю. Я затем подкапотное пространство — чернителем натираю, с антистатиком, двигатель и пластик вообще как новый.

Ну и мыть мотор нужно — летом, когда жарко. Глупо мыть — зимой, в сильные морозы.

Оцените статью
Главная ошибка при мойке двигателя: совершают 80% автомобилистов
Модельер из Италии в 72 выглядит королевой. Ее 8 правил для безупречной внешности помогут и вам