Хотите анекдот? Он есть у меня:
На светофоре стоят машины,
одна из них тарахтит громче всех, как трактор,
из соседней с ней машины парень кричит:
— Эй, мужи-и-к!!!
У тебя глушитель отвалился-а-а!!!
— Ничего не слышу-у-у!!!
У меня глушитель отвалился-а-а!!!
Прошло буквально пару лет с тех пор, как я принял решение больше не мучаться со старым «родным» глушителем и заменить его на новый.
Разумеется, приобретен был не оригинальный глушитель, а китайский аналог. Даже, если бы у меня были деньги на «оригинал» — его просто не было в наличии. Но и денег лишних у меня тоже не было, так что выбор был очевиден.
И вот, как говорится, «наша песня хороша — начинай сначала». Всего лишь за два года новый глушитель пришел в такое ужасное состояние, что в ближайшее время снова придется менять его.
В этой связи пожаловался знакомому автомеханику Алексею, что новый глушитель «прослужил всего два года и начал рассыпаться», а тот подсказал мне несколько простых, но эффективных способов, которые помогут значительно продлить срок службы нового глушителя.
Жаль, что раньше об этом не знал, может не пришлось бы сейчас снова платить свои кровные за очередную замену глушителя.
«Когда купишь новый глушитель — не спеши его сразу устанавливать» — говорит Алексей — «выдели час времени на предварительную доработку глушителя, и служить он будет у тебя в два раза дольше»
«Так что делать-то надо? Как его дорабатывать?» — спрашиваю.
«Сейчас все расскажу! Записывай» — смеется Алексей. —
А затем продолжает:
«Купи керамическую термостойкую краску. Она выдерживает до 1200°C. Наносится через технологические отверстия… Можно залить ее внутрь глушителя и хорошенько потрясти его. Разумеется, предварительно нужно плотно закрыть одно отверстие трубы, затем залить краску и закрыть второе отверстие. Ну и тогда уже трясти. В результате получишь внутри глушителя защитную пленку.
Затем остатки краски просто выливаешь и оставляешь глушитель на какое-то время, чтобы краска застыла. Время застывания прочитаешь на банке.
Но это еще не все!
Далее, возьми дрель и сверло на 2-3 мм, и осторожно просверли несколько отверстий в нижней части глушителя…»
«Вот прямо так взять и просверлить?» — удивляюсь я! — «Новый глушитель?»
«Именно так! И никак иначе!» — снова смеется Алексей. И объясняет —
«Все дело в конденсате! Представь: холодный глушитель, горячие выхлопные газы. Внутри скапливается вода — как в стакане со льдом летом. Вот ржавчина и ест металл за год-два. А отверстия… — Он нарисовал в воздухе дугу, имитируя струйку. — Вода стекает. Нет воды — нет коррозии. Всё гениально — как слив в раковине!»
«А что будет со звуком? Гудеть не будет?» — заколебался я, вспоминая соседский «тюнингованный» автомобиль с рёвом реактивного истребителя.
«Отверстия мелкие — шум не изменится. от слова «совсем». Проверено. Зато глушитель прослужит не два-три года, а лет шесть» — отвечает Алексей и кивает головой.
«Ясно!» — отвечаю — «Думаю, так все и сделаю, как ты сказал!»
«Ну отлично! Тогда лови вдогонку дополнительные рекомендации по эксплуатации авто, которые также помогут тебе продлить срок службы нового глушителя:
1) Избегай коротких поездок. За 5 минут двигатель не прогревается — конденсата в два раза больше!
2) Мой подкрылки зимой. Соль + вода = адская смесь для металла.
3) Не забывай менять прокладки выхлопной системы. Любые утечки ускоряют коррозию.
4) Не глуши мотор резко после долгой поездки. Сперва дай глушителю остыть постепенно — термический стресс будет меньше.»