Просто опустить щуп — недостаточно: как правильно проверять уровень масла, и, главное, где это нужно делать

Большинство водителей со стажем не ленятся открыть капот и измерить щупом уровень масла в поддоне двигателя. Любители и люди, далекие от тесного общения с техникой, предпочитают вообще не открывать капот автомобиля. Мол, на то есть СТО и обученные техники-механики. Кстати, такой подход массово культивируется среди водителей в Германии. В целом, верно, но тогда, учитывая качество наших машин, придется ездить в сервис как на работу.

На самом деле, водитель должен уметь выполнить тот минимум, что прописан в инструкции по эксплуатации авто. Потому что некоторые контрольные проверки, а их целый список, нужно проводить регулярно, не откладывая до визита на сервис. Проверка масла в списке стоит на первом месте.

Начнем с простого

Сразу нужно сделать оговорку, писали инструкцию к авто и проектировали двигатель две совершенно разные группы специалистов. Поэтому при проверке уровня важно руководствоваться здравым смыслом, а не только текстом инструкции.

Первое, на что нужно обратить внимание, это сам щуп и его положение на двигателе. Это узкая тонкая полоска металла, с нанесенными на конце двумя рисками – «Мin» и «Max». Этому инструменту более 70 лет, и за это время он практически не изменился. Хотя знатоки утверждают, что на старых авто 50-х годов на щупе были насечки, как на линейке. И результаты можно было даже как-то зафиксировать количественно. Так вот, щуп вставляется в трубку-колодец, и очень важно приучить себя опускать и фиксировать его до конца (до упора), а не просто вкидывать меритель и тут же захлопывать капот. У многих любителей получается именно так, что, понятно, сказывается на результатах измерения, не говоря о риске попадания грязи в масло или потери самого щупа.

Далее, определимся когда нужно измерять уровень масла

Ответ простой, уровень всегда должен измеряться на холодном двигателе, когда машина находится на месте постоянного хранения. Давным-давно, в те времена, когда любой водитель знал свою машину не хуже инженера, существовала специальная памятка инструкция. Причем довольно подробная. Так вот, масло, уровень антифриза, давление в колесах, отсутствие пятен под машиной, а также нет ли препятствий в слепых зонах, всегда проверялось непосредственно перед началом движения. Все проверки и доливки только в холодном состоянии. Все байки о тепловом расширении моторного масла лучше выбросить из головы, не тот уровень цифр.

Место, где проверяют уровень, должно быть одним и тем же. Это может быть гараж, паркинг, площадка перед домом. Главное, чтобы она была ровной и по возможности горизонтальной, без выраженных сливных уклонов, ну хотя бы визуально. У двигателей есть один секрет. Разработчики (а это очень неглупые люди) выбрали место для измерительного щупа там, где уровень масла меняется меньше всего в зависимости от уклона площадки.

И еще, нам важно не просто видеть уровень, а контролировать его изменение. На щупе две риски, вытащили и увидели, что пятно на стальной полоски выше минимальной отметки. И каков вывод, что в итоге – все нормально? Можно ехать? А если пару дней назад уровень был под верхнюю риску? А на полу под машиной масляное пятно. Нужно вовремя заметить негативную динамику. Это главное в пользовании щупом.

Как часто нужно проверять уровень

На новых машинах и после замены как правило смотрят раз неделю, на старых изношенных двигателях можно чаще. Все зависит от желания владельца. Однозначно нужно открывать капот и смотреть уровень, если после запуска двигателя значок давления масла гаснет только через пару секунд или даже позже. Нормальным считается, если значок погас сразу с раскруткой стартера, еще до того как мотор подхватит и выйдет в работу. Если этого не происходит значит масло давно нужно менять и причем срочно! Или же его уровень в поддоне настолько низкий, что масляная помпа не может закачать нужное количество смазки и создать давление.

Теперь о том, как, собственно, измерять уровень масла

Первый раз просто вытаскиваем щуп из трубки, даже не глядя на положение пятна относительно рисок. Обычно там все смазано, четких отпечатков нет. Поэтому вытираем конец щупа салфеткой и аккуратно возвращаем меритель на место. На второй-третий раз можно уже судить о том, что показал процесс измерения.

Масло должно быть прозрачным, без мутных и белесых пленок. Насыщенность цвета смазки зависит от уровня поддельности масла. На двигателе среднего износа оно должно быть коричневого цвета, оттенка крепкого чая. Абсолютно прозрачным масло бывает только после его замены, и только на новом моторе. Если смазка не темнеет или сразу стала черной как деготь, это говорит, что масло умеренно поддельное или с маслосъемными кольцами (или с бензином) полная засада. В первом случае мошенники просто залили много моющих присадок. Во втором — смазка не снимается со стенок цилиндра, горит, а продукты горения растворяются в масляной ванне.

Оцените статью
Просто опустить щуп — недостаточно: как правильно проверять уровень масла, и, главное, где это нужно делать
— Едем к тебе с вокзала уже, готовь комнату! — требовала дальняя родня (но не ту того нарвалась)