Редкая модификация автомобиля ЗАЗ-966 1968 года. Двигатель спереди, передний привод и первая в СССР подвеска «МакФерсон»

В сегодняшней статье я решил рассказать вам об интересном автомобиле ЗАЗ-966 «Запорожец», который был построен в 1968-ом году, но в серию так и не пошёл.

Несколько последних статей были об автомобилях завода «АвтоВАЗ», но интересные автомобили были и у других производителей. К примеру, уникальный автомобиль ЗАЗ-966 «Запорожец» с передним приводом и двигателем спереди.

На самом деле этот автомобиль хоть и был изначально произведен на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ), однако его доработкой занимались инженеры «Научного автомоторного института» (НАМИ).

Прямиком из Запорожья в конце 60-х годов в Москву привезли два серийных автомобиля ЗАЗ-966, которые в дальнейшем были глобально переделаны инженеры НАМИ. Автомобили получили названия НАМИ-0137 и НАМИ-0137А.

Оба автомобиля были практически одинаковыми, и их главным отличием был двигатель. У одного он был воздушного охлаждения, а у второго было жидкостное охлаждение.

Автомобили были готовы к испытаниям в 1968-ом году и, забегая вперед скажу, во время испытаний обе машины себя хорошо зарекомендовали. Специалисты НАМИ в техническом плане глобально переделали обе машины.

Одним из главных изменений стал двигатель расположенный не сзади, а спереди. Двигатель остался тем же самым МеМЗ-968, который выдавал 40 лошадиных сил. Из-за этого двигатель в народе прозвали — «сороковка».

Двигатель имел воздушное охлаждение, для чего в задних крыльях автомобиля ЗАЗ-966 были предусмотрены воздухозаборники, из-за которых автомобиль окрестили «ушастым». Так как у автомобилей двигатель был спереди, в передней панели был сделан вырез и установлена радиаторная решетка.

Автомобиль НАМИ-0137 получил этот же двигатель, но с жидкостным охлаждением. Данный мотор даже получил собственное название «968-Э1». Правда, двигателю пришлось уменьшить рабочий объём до 1 литра, но на мощности это никак не сказалось. В разработке двигателя принимали участие специалисты завода «МеМЗ».

Оригинальную коробку передач теперь выполнили в виде отдельного агрегата, разместив ее последовательно с двигателем.

После переноса двигателя вперед, багажник появился сзади. В багажнике сделали нишу под запасное колесо. Объём нового багажника стал составлять около 360 литров.

Чтобы установить двигатель спереди, недостаточно просто взять его и переставить. Специалистам НАМИ пришлось полностью отрезать переднюю часть от серийных машин и сделать новый передний «модуль».

Помимо расположенного спереди двигателя, автомобили НАМИ-0137 и НАМИ-0137А получили передний привод. А ещё, в автомобилях применили переднюю подвеску «МакФерсон».

Немногие знают, но разработки переднего привода в НАМИ начались в 1966—1967 годах, а первый переднеприводной автомобиль массово начал выпускаться в СССР только в 1980-е годы. В тот же период начались и разработки автоматической коробки передач для легковых автомобилей.

Получается, что в Советском Союзе велась разработка своей автоматической коробки передач для легковых автомобилей, но как обычно что-то пошло не так, и сегодня отечественные машины оснащаются китайскими автоматическими коробками.

Так же автомобили «сто тридцать седьмые» получили передние дисковые тормоза, и колёса позаимствованные от итальянского FIAT-124. Вероятно для будущего применения колёс от автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули».

Как я уже говорил, у новых автомобилей спереди появилась радиаторная решетка, были установлены прямоугольные фары вероятно от автомобиля Москвич-412, а так же заделаны родные воздухозаборники, поскольку они теперь не нужны.

Помимо всего описанного, специалисты НАМИ поработали над интерьером автомобилей. Внутри появилась другая приборная панель, а переключатель передач переместился на рулевую колонку. Заднее сиденье было сильнее смешено назад для увеличения места для ног.

Автомобили НАМИ-0137 и НАМИ-0137А зарекомендовали себя хорошо, но этими наработками на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ) так и не воспользовались. Примерно в тот же период времени на ЗАЗ велась своя разработка переднеприводного автомобиля с другим типом кузова.

Разработка новой машины велась долго, было много разного рада проблем, и в конечном итоге в 18-го ноября 1987 года на конвейере появилась модель ЗАЗ-1102 «Таврия».

Оцените статью
Редкая модификация автомобиля ЗАЗ-966 1968 года. Двигатель спереди, передний привод и первая в СССР подвеска «МакФерсон»
— Я сказала, не смей рожать! — Выкрикнула свекровь