— Свадьба шикарная! — Маргарита осмотрела зал.
На свадьбе, куда она приехала, всё выглядело идеально. Белоснежные скатерти, ленты на спинках стульев, живые цветы. Подружки невесты в одинаковых платьях, живая музыка, искрометный ведущий. Невеста, Алина, сияла — влюблённая, счастливая, любимая.
— Да! Родители постарались.
— А кто оплачивал банкет? — Маргарита решила задать не очень корректный вопрос, но подруга Алины была разговорчивой после трех бокалов приветственного напитка на фуршете.
— Отец невесты. Ну и жених добавил. А ты с чьей стороны?
— Я сестра жениха. Троюродная.
— А. Ясно. Замужем?
— Пока нет. Но все впереди, — Маргарита улыбнулась. Но ее улыбка была больше похожа на оскал хищницы, которая выходит на охоту.
Ведущий объявил выступление артистов. Потом была смена блюд. Гости не скупились на тосты.
Галина, мать невесты, тоже улыбалась, и хотя ее улыбка была самой теплой и искренней, к вечеру в её взгляде все больше была видна усталость, которую не мог скрыть даже профессиональный макияж. Последствия болезни пытались замаскировать, но годы терапии не так-то легко замазать тональным кремом. Она даже выбрала место такое, чтобы ее было не видно. Она хотела быть частью праздника дочери, но как-то незаметно. Тихо.
Отец Алины, Игорь, был, напротив, в центре внимания. В свои 50 лет он был здоров как бык и не спешил стареть.
Купленный женой костюм сидел на его подтянутом теле идеально. Молодежная стрижка, правильно подобранная оправа дорогих очков молодили. Рядом с Галей он мог бы сойти если не за сына, то за ее младшего брата.
Вот только любимый муж отчего-то избегал общества жены. Может, потому что считал, что она добавит ему лет двадцать к его моложавому образу?..
— Дамы, приглашаем кавалеров! Кавалеры — дам! — объявил ведущий, призывая поддержать молодоженов на танцплощадке. Вот только Игорь не подошел к жене. И Галя осталась за столом, наблюдая, как танцуют счастливые пары.
— Гоша, а ты чего Галю не пригласил? — спросил кто-то. Алине было не до того, она кружила в танце с мужем.
— А… да она устала. — Сказал он и немного подумав, пошел к Галине. — Галочка, давай-ка я тебе такси закажу.
— Зачем?
— Поедешь домой, полежишь.
— Я уже належалась. Спасибо. Хватит.
— Уверена? — в голосе Игоря послышалось разочарование.
— Совершенно.
— Мам, ты сама папу пригласи.
— Я уже пообещал танец сестре, в следующий раз потанцуем, — сказал Игорь и скрылся. Какой именно сестре он обещал танец, стало ясно не сразу. Только на фотографиях со свадьбы Алина разглядела то, что упустила из вида.
В тот вечер мать с отцом так и не станцевали…
После свадьбы жизнь вернулась в обычное русло.
— Мамуль, ты как? Мы в восторге от твоего подарка! Отель замечательный, завтра на экскурсию в горы. Ну а ты? Как самочувствие?
— Все нормально. Завтра на прием. Нужно будет пройти еще один курс терапии. Врач сказал, что есть риски рецидива.
— Я с тобой. Все будет хорошо. Хочешь… я отменю отпуск и прилечу?
— Нет, не надо. Отдыхайте.
— Как папа?
— Папа в делах.
— Передавай привет.
Галина кивнула и посмотрела в окно, вспоминая слова мужа, брошенные между делом:
— Может, тебе поехать в санаторий? Или в пансионат.
— Я не могу в разгар лечения уезжать.
— А так ты будешь в больнице?
— Нет. На этот раз я не буду в больнице. — Галина посмотрела на Игоря. Неужели он расстроился от ее ответа? Или ей показалось.
— А где?
— Дома. К чему эти вопросы?
— Я просто хочу знать. А разве дома можно лечиться?
— Да, Игорь. Не просто можно, даже лучше. Дома и стены лечат.© Стелла Кьярри
Муж как-то приуныл.
— Если хочешь — можешь сам съездить в отпуск.
— Как-то некрасиво получится.
— Брось. Все мы взрослые люди, — ответила Галя, хотя понимала, что поддержка родных ей была очень нужна.
— Ну если так… То я и правда слетаю на море. — Радостно доложил он.
Галина не ответила. Проглотила обиду.
Они были вместе почти 30 лет. Она знала Игоря. Могла прочесть как открытую книгу. Наверное, поэтому отпустила его легко. Зная, что он приедет довольным. Как сытый, нагулявшийся кот.
Так и случилось.
Дочери Галя ничего не сказала. Пришлось соврать, что папа был рядом. К счастью, на этот раз Галина перенесла лечение легче. Обошлось.
Когда муж вернулся, почти все было позади.
Только Галина, казалось, стала еще более худой. А Игорь, напротив, набрался сил: напитался солнцем, надышался морем и… привез жене бусы из ракушек.
— Вот, держи. Тебе, конечно, туда бы тоже слетать. Там рай, — рассмеялся Игорь своей не слишком доброй шутке.
— Знаешь, я пока ни в рай, ни в ад не собираюсь, поживу еще.
— Конечно, конечно. Живи, дорогая. 50 лет — разве это возраст? Это вторая молодость. — Он подмигнул, взял спортивную сумку и пошел в зал. Правда, по дороге свернул не туда.
Игорь не прятал телефон, не задерживался по вечерам. Он не собирался уходить из семьи — просто пользовался молодым телом и вниманием. Галина занималась своим здоровьем, потом прилетела дочь, и она помогала с ремонтом в новой квартире. А еще надо было следить за бизнесом. Женщине просто не хватило бы времени на слежку за мужем, да и стоило ли оно того? Вряд ли.
Галина не лезла в его личное пространство, не обращала внимания на мелочи… Пока однажды не увидела в соцсети профиль с названием «Рита Гоша».
Может, Галина и не заметила бы, так как не являлась ярой пользовательницей соцсетей, просто опубликовала у себя на страничке несколько фотографий со свадьбы дочери по просьбам коллег и дальних родственников, которые не могли присутствовать на свадьбе.
Конечно же на опубликованных фото тут же стали появляться «лайки» и комментарии. Один из них и привлек внимание Галины.
«Вам недолго осталось. Отпустите его».
Она смотрела на экран, ощущая, как лицо горит от стыда. Это было не просто предательство мужа. Это было публичное унижение.
От расстройства Галя даже не сориентировалась, что нужно просто удалить этот комментарий. Ее пугал не столько поход налево мужа, сколько реакция родни и тех, кто прочитает этот комментарий. Не все знали про болезнь…
Результат не заставил себя долго ждать.
Позвонила подруга.
— Галь, привет. Удали комментарий. Это же тихий ужас. Что за швабра там пишет? Она на вашей свадьбе была? Почему она с твоим мужем на фото?
— Я не знаю. Наверное, какой-то розыгрыш. — Галина удалила «спам» по совету подруги. Но процесс уже был запущен.
Начали задавать вопросы: «Вы что разводитесь? Галя, в такой момент он тебя кинул…» «Галя, Игорь встречается с молодой девицей?! Или это фейк?!» Ой, а это она была на свадьбе Алиночки?» «Галя?! Что у вас стряслось?» и прочее.
Галине захотелось удалить страницу, спрятаться от мира. Но она взяла себя в руки.
«Я пережила химию, диагноз и множество терапий. Неужели я не переживу развод?»
Тем же вечером она показала мужу компромат.
Он пожал плечами:
— Я же не собирался уходить. Ты жена. А она просто отвлекала меня от твоей болезни. Я же с тобой. У нас семья. А Марго в статусе ниже. Не беспокойся, я на нее не трачу наши деньги.
— Да? Отличная новость. А теперь трать. Свои. Я подаю на развод. С этого момента ты на полном обеспечении новой женщины. А с меня довольно.
На следующий день Галина начала оформлять документы. Имущество: квартира, дача — всё было записано на неё. Игорь имел только старую добрачную квартиру, в которой жили квартиранты. Все остальное жена оформляла на дочь и на мать. Бизнес принадлежал ей.
Когда пришло уведомление о разделе, Игорь удивился.
— Ты же честная женщина. Неужели оставишь меня у разбитого корыта?
— Милый, нет, конечно. У тебя даже корыта нет. Так что иди-ка ты так. Налегке.
Более того, Галя начала собирать справки по состоянию здоровья, чтобы подать на алименты. Это был не крик отчаяния, а желание справедливости. Она не знала, что будет дальше. Заболевание тяжелое. А вдруг… все-таки не зря она устраивала мужа на работу, пусть работает на ее благо в том числе.
Но судьба милостива. Галине стало лучше. Не сразу, со временем.
Молодая женщина, та самая Маргарита, сначала была рада, что Игорь свободен. Она добилась своего, развела Игоря с женой.
Она влюбилась в его «образ» еще на свадьбе брата. Ей наговорили, что он успешный бизнесмен, что жена одной ногой на том свете… Что свадьбу оплатил он, хотя оплатил ее деньгами жены.
Окрутить бабника оказалось легко. Вот только она не рассчитала, что у Игоря нет ни бизнеса, ни вложений, ни сбережений — все было на Галину. Даже работал он в ее компании.
Расставание было скоропостижным.
Маргарита удалила профиль, заблокировала все контакты. На встречи к Игорю она больше не приезжала. Да и с братом она общаться перестала. Когда зять узнал от тещи, к кому ушел тесть, то был в шоке и пообещал, что сообщит всем родственниками о подлости сестры.
— Прости, мам. Я не знала, что золовка такая… — говорила Алина, стараясь поддержать маму.
— Все в порядке. Она сама себя наказала. Игорь — не самый хороший вариант. А она потратила на него время и себя, так сказать, отдала. Так что пожалеть нужно ее, а уж точно не меня. Я теперь свободная птица. Завтра заберу справку, что анализы в норме и полечу на юг.
Галина просто отпустила ситуацию. Она пережила болезнь, переживет и предательство. Теперь, оглядываясь на пройденный путь, она улыбалась и дышала полной грудью.
А Игорь… теперь жил один. В старой однушке после квартирантов. На стене висело фото со свадьбы дочери. Именно в тот день он совершил ошибку. И теперь она была напоминанием на будущее. Правда, какое будущее его ждало — он пока не знал. Работать в компании жены, которую предал — все равно что жить на пороховой бочке.
А вот Галину ждало светлое будущее. Это точно!