Свекровь развела сына с невесткой

Лидия Петровна с самого начала выступала за счастливое детство своего внука. Она очень жалела, что в свое время не могла дать сыну, Вадику, столько любви и заботы, сколько дают те мамаши, что занимаются детьми. Женщина преуспела в карьере и узнав, что в свои 55 лет стала бабушкой, буквально поставила невестку перед фактом:

— Мила, я запрещаю тебе работать в декрете.

— Но…

— Никаких но. У тебя есть чудесный муж, Вадик, есть я и наши деньги. Мы прекрасно справимся с содержанием молодой мамы и малыша. Артёмка ни в чем не будет нуждаться.

— Лидия Петровна, но я привыкла работать.

— Еще успеешь. А пока ребенку нужна мать. Я в твои годы очень много работала и пропустила важные моменты жизни сына…

— Лидия Петровна, я не могу уйти в декрет на три года.

— Верно. Три года — это очень мало. Ты уволишься с работы и будешь заниматься семьей, пока Артём не дорастет до школьного возраста. Тогда мы вернемся к этому вопросу.

— Но ведь я в любом случае не справлюсь одна… Все мои подруги нанимают нянь…

— Нянь?! — взвизгнула Лидия Петровна. — Нет! И еще раз нет! Я не позволю, чтобы мой внук был с чужой женщиной. Даже не думай. А для помощи… У тебя есть мама. Я чем смогу. И Вадик.

На этом вопрос был закрыт. Мила поняла, что спорить со свекровью бесполезно, и взяла декретный отпуск на неопределенный срок. К счастью, у нее был понимающий руководитель, который был готов подождать.

Первые месяцы после родов были для Милы очень сложными. Она не была готова к такой жизни и постоянно просила у мужа помощи. Но Вадим, к сожалению, не стремился вливаться в родительские будни.

— Мила, я вообще его на руки боюсь брать. Вдруг уроню, или еще чего… нет уж, ты давай сама. Я не умею.

«Я не умею» продолжалось почти до года. Вадим «не умел» и не хотел учиться менять подгузники, подогревать воду и делать смесь, укачивать ребенка, когда тот плакал.

Когда сыну исполнилось 11 месяцев, Мила поняла, что готова на все, лишь бы пару недель отдохнуть. Она настолько замучилась, что стала похожа на зом би. Мать помогала с внуком, а вот от Лидии Петровны помощь была только в финансовом плане.© Стелла Кьярри

— Я хочу на работу. Еще немного и я на стену полезу. — Пожаловалась она мужу, когда тот в очередной раз отказался играть с сыном. — Давай няню наймем.

— Может, вам второго родить? Чтобы не было глупых мыслей от безделья?! — Лидия Петровна, пришедшая в гости, услышала жалобу невестки и перешла в нападение.

— Мам, нам с первым по самое не хочу уже досталось, а ты второго предлагаешь? — Вадик удивлённо посмотрел на мать.

— Я лишь хочу, чтобы твоя жена уяснила, что никаких нянек оплачивать я не буду.

— Я вас не прошу оплачивать няню! Я прошу поучаствовать в жизни внука хоть как-то! — не выдержала Мила.

— Я участвую… — Лидия Петровна даже замерла от неожиданного выпада невестки.

— Вы откупаетесь, а я прошу помочь! Что вы, что ваш сын — вы оба ни разу не побыли с Артемом! Я уже не говорю о том, чтобы дать возможность мне отдохнуть! Ну или нам с Вадиком устроить романтику! У нас с ним уже полгода нет…

— Так, стоп! Избавь меня от этих подробностей! — Лидия Петровна демонстративно закрыла уши и ушла, а Мила бросила на мужа взгляд, полный отчаяния, и ушла в спальню. Сын заныл, и никто, кроме нее не был в силах успокоить ребенка.

Вадим проводил взглядом нервную жену и, покачав головой, пошел на кухню.

— Мам, разогреешь мне поесть? Или Милка ничего не приготовила? — он почесал затылок.

— Я была в ресторане, как знала, что у вас шаром покати в холодильнике. Вот, хачапури, шашлык… Кушай, мальчик мой. Ну и жене своей бедовой, оставь. Она, наверное, тоже захочет поесть.

— На ночь вредно. Она и так что-то набрала.

Лидия Петровна не ответила. Она задумчиво посмотрела на сына… а на следующий день позвонила невестке и радостным голосом сообщила:

— Я купила тебе путевку в загородный клуб.

На том конце повисла пауза.

— Не слышу восторгов…

— Я просто не поняла. Что значит «купили мне»?

— Ну да, разумеется, тебе. Артемке не надо оплачивать место. Я уже договорилась, в «полулюкс» поставят детскую кроватку. До «люкса» пока не доросла. Вот второго родишь нам, тогда будешь в люксе отдыхать, — посмеялась Лидия Петровна.

— А Вадик в курсе? У него что, отпуск?

— Нет, поедешь одна. Вам надо чуть отдохнуть друг от друга, как мне кажется. Быт вас заел. Вадик сказал, что не против, если вы уедете на пару недель. Он к вам на выходные приедет.

— Вообще-то, нам бы с ним вдвоем отдохнуть! Пару недель! — возмутилась Мила.

— А ребенка куда? Это тебе не собачка, родил и бросил! Хватит фантазировать. Собирай вещи. Завтра пришлю за вами такси. — Сказала свекровь и сбросила вызов.


Лидия Петровна сидела в кафе на бизнес-ланче и, в ожидании заказа, листала ленту соцсетей на телефоне. Её взгляд зацепился за видео, которое выложила сватья, Раиса. На экране — кадры из загородного клуба: просторный двор, подстриженные газоны, бассейн, шезлонги.

У Лидии Петровны задергался глаз.

Она тут же позвонила Миле:

— Скажи, пожалуйста, а как так вышло, что твоя мать отдыхает в том же клубе?

— У нее отпуск. Так совпало.

— Ясно. Могла бы сказать, — фыркнула Лидия Петровна.

— Очевидно, что мне тяжело одной. Мама помогает.

— Ой, все. Начнется сейчас старая песня. — Лидия Петровна сбросила вызов.

Ее ждал еще один сюрприз. Решив посмотреть ролики сватьи, она обнаружила интересную картину: на многих фотографиях и видеороликах маленький Артём плескался в воде под присмотром незнакомой женщины.

Сначала Лидия Петровна не придала значения этому, но вечером, снова листая ленту, она целенаправленно зашла на страницу к Раисе. Часть роликов была скрыта, но ведь Лидия Петровна — женщина неглупая: она зашла с другого аккаунта и увидела все.

На одном из роликов та неизвестная женщина кормила ребёнка, играла с ним, укачивала на руках, сидела рядом в гамаке.

Лидия Петровна нахмурилась, отложила ноутбук и сразу набрала номер Вадима.

— Ты давно звонил Миле? Собираешься к ним? — спросила она.

— Нет, дома я останусь. Пусть отдыхает, мам, — пробормотал он.

— А с ребёнком кто в этот момент сидит?! Ты вообще видел фотографии? Кто эта женщина?

— Это временная няня. Услуга загородного клуба.

— То есть ты хочешь сказать, что Мила просто отдала малыша чужой тётке? — голос Лидии задрожал от негодования. — Кто позволил?!

— Мама, перестань. Мы не в каменном веке, ты перегибаешь, ей богу…

Лидия Петровна раздула ноздри. Сначала Мила взяла с собой мать, а теперь и временную няню. Что дальше?! Наймет няньку на полный день?!

Лидия отключила звонок и уставилась в экран. Перед ней снова бежал видеоряд: ребёнок тянется к няне. Потом Артемка на руках у бабушки. Та нежно целует его в макушку, кормит, поёт песенки. Мила всего лишь на одном видео, и то стоит как-то с краю, будто это она нянька, а не мать!

Кое-как переведя внимание на работу, Лидия Петровна постаралась забыть о делах невестки. Но на следующий день картина повторилась. Только теперь Милы вообще не было ни на одной фотографии. Везде эта раздражающая тетка. Особенно Лидия Петровна возмутилась, когда увидела вечернее видео, как нянька укладывала Артемку спать.

— Ну это уже вообще ни в какие ворота…

Лидия буквально закипела. Она позвонила невестке, но та не взяла трубку. Пришлось звонить Раисе:

— Где Мила?

— Да в номере была, вроде. Может, в СПА пошла? Или отдыхает у бассейна, — неуверенно ответила Раиса. — А что?

— Я ей путевку покупала не для того, чтобы она сплавила сына чужой бабе! Разве это нормально, что няня заменяет мать? Почему она по вечерам где-то шляется?!

— Слушай, сватья… Ты бы занималась своими делами… А мы тут сами разберемся!

— Я, вообще-то…

— Уже слышала. Ты своими деньгами тыкаешь нам все время, а мы, между прочим, не малоимущие сами. Я тебе деньги за «путевку» могу прямо сейчас перевести обратно. Только отступись! Дай девке отдохнуть, она с твоим внуком целый год, не вылезая, сидела дома!

Лидия Петровна набрала воздуха, чтобы ответить, да сватья уже сбросила вызов и выключила телефон.

Кое-как Лидия Петровна дотерпела до выходных.

— Сынок, поезжай к жене! Она совсем от рук отбилась! — утром в субботу Лидия Петровна позвонила Вадиму.

— Я не собирался. Говорю же: у меня дома дела. Да и лень мне три с половиной часа ехать туда.

— Ясно. Тогда я сама поеду и наведу порядок!

— Ма…

— Что ма?! Ты вообще понимаешь, что происходит? У тебя жена ребёнка бросила и, может, шляется не пойми где! По дискотекам ходит, пока ваш сынок с чужой теткой!

— Теща — не чужая.

— Теща тоже отдыхает! Вы наврали мне! Это не временная няня, а постоянная!

— Мам, ты преувеличиваешь. © Стелла Кьярри Я вообще не понимаю, чего ты привязалась к их отпуску. Куда хотят, пусть туда и ходят. «Главное, чтобы меня не трогали», — добавил он мысленно.

Лидия Петровна настолько надоела всем, что ее добавили в черный список и сватья, и сын, и невестка.

Впрочем, Мила тоже не могла дозвониться до мужа. Он обещал приехать на выходные, но сказал, что сильно устал и снова останется в городе. А потом и вовсе перестал выходить на связь.

Сначала Мила решила не накручивать себя. Но тревога и нервное напряжение, которые поселила в ней свекровь, постепенно вытесняли спокойствие.

И тогда она заказала такси и уехала в город.

Что-то было не так. Эта спонтанная щедрость от свекрови, игнор мужа… Нужно было разобраться.

Мила поехала сразу к офису мужа. Она сидела в такси и наблюдала. Через полчаса Вадим вышел. Он выглядел весёлым и отдохнувшим, словно не она отдыхала все эти дни, а ее муж. Вадик сел в машину, проехал на другую улицу к новому жилому комплексу и остановился у подъезда.

Мила попросила водителя следовать за ним и встать поодаль, чтобы понаблюдать и сделать фото.

Вадик тем временем вышел из машины и скрылся в цветочном. А через пять минут вынес оттуда огромный букет красных роз.

Вскоре из подъезда вышла молодая женщина в коротком платье. Вадик протянул ей букет, они с дамочкой обнялись, а после он открыл ей дверцу авто, и они уехали.

Мила последовала за ними.

— Вас тоже высадить у отеля?

— Да, пожалуйста, — сказала Мила. Она просто пошла следом за мужем и его пассией, благо они остановились на первом этаже, и номер был отчетливо виден даже из лобби.

Мила подождала полчаса, потом нашла нужную дверь и постучала.

Открыл Вадим. Он был в полотенце, ошарашенный появлением жены. За его плечом стояла та самая дамочка в дорогой сорочке и чулках.

— Я звонила тебе вчера. Ты не ответил. Сегодня ты написал, что поедешь с работы домой. Странно, а ведь это — точно не наш дом, — голос Милы дрожал, но она не отводила взгляда.

— Мила… Я… Это совсем не то, — начал он.

— Совсем не то. Я знаю.

Мила оттолкнула его и зашла в номер. Огляделась. Цветы на тумбе. Женские босоножки у кровати. Прекрасная обстановка для отдыха после работы. Такого отдыха с мужем ей давно не хватало.

— Какие чудесные цветы… — Она взяла вазу с розами, швырнула в стену. Стекло с грохотом разлетелось, цветы упали на пол вместе с водой. Женщина вскрикнула.

— Мила, что ты натворила?!

— Это ты Вадик, натворил. Такого натворил, что не отмыться! — выдохнула Мила и вышла.


Собирать вещи Мила прислала маму.

Вадим был дома вместе с матерью.

— Не надо рубить сплеча. Пусть Мила приедет, поговорим! — сказала Лидия Петровна.

— А что тут говорить? Твой сын, Лида, оказался слабым на то самое место, которое не должно принимать решения вместо мозга. А если он головой думать не обучен, то нам такой зять и муж не нужен.

Лидия Петровна поняв, что невестка собирается уйти окончательно, да еще и с внуком, сама поехала к сватье. Там она застала Милу. Невестка свою свекровь на порог не пустила.

— Мила, не глупи. У нас деньги, положение в обществе. Подумаешь, ну погулял. Давай, мы тебе купим колечко, или денег заплатим, в качестве компенсации, и ты сделаешь вид, что ничего не было. Будете жить как раньше. Ты ведь хорошая мать. И жена вполне нормальная, для моего Вадика подходишь…

— Не надо делать вид. Я подаю на развод, спасибо вам. Благодаря вашей активности я вовремя разобралась, с кем живу. Ваш сын — взрослый человек. И если он считает, что заводить отношения на стороне — это нормально, пусть теперь объясняет это юристу. Надеюсь, теперь вы понимаете, что если я найду Артему нового папу, то буду иметь на это полное право. Но, в отличие от вашего сына, я сначала разведусь.

Мила захлопнула дверь. Теперь точку в разговоре поставила она.

Лидия Петровна в расстроенных чувствах вернулась домой и буквально рухнула на диван. Её руки дрожали, а ум отказывался принимать факт происходящего. Неужели она сама разрушила этот брак? Она — идеальная свекровь, любящая и заботливая бабушка, которая хотела как лучше? Она следила за невесткой, может, чуть перегнула… Дала сыну полную свободу, увозя невестку и ребенка. Она думала, что поможет их браку, а оказалось, что наоборот.

А теперь всё. Конец. И, кажется, Вадик совсем не расстроен.

Мила подала на развод и алименты. На добрачную квартиру мужа не претендовала, просто исчезла из их жизни, гордо задрав нос и поддерживаемая матерью в лозунге «мы сами с усами».

И все же, когда произошел суд, Мила не отказалась от совместно нажитого. Машину пришлось продать. А все остальное принадлежало маме Вадика. Бизнесменша была умной и расчётливой, да только не рассчитала, что не все измеряется деньгами.

Спасибо, что оценили мой труд лайком и репостом.

Стелла Кьярри — писатель, автор 20 романов про семью, любовь и отношения. Читайте, слушайте и дарите книги на Литрес и озон

Оцените статью