Подслушала разговор мамы с мужем и устроила им урок экономии

Урок экономии

Оля стояла под горячими струями душа и думала о том, как же хорошо расслабиться после трудного рабочего дня. Руководящая должность давалась нелегко, но зарплата того стоила. Она закрыла глаза и позволила теплой воде смыть усталость с плеч.

За стенкой раздались знакомые голоса — пришла мама Васи, Лариса Ивановна. Оля невольно прислушалась к разговору.

— Васенька, мне это не нравится, — донёсся строгий голос свекрови. — Посмотри на себя, исхудал весь, носишь обноски. А у Оли опять новая одежда и духи дорогие.

— Мама, ну что ты… — попытался возразить Вася.

— Она столько тратит! Так нельзя, она все деньги на это расходует, о будущем не думает совсем. Ты бы поговорил с ней. Ты же мужчина в доме!

Оля почувствовала, как кровь прилила к лицу. Много трачу? Да я работаю как лошадь, чтобы обеспечить нашу семью!

— Мама, мы это уже обсуждали. Оля тратит сколько хочет, — слабо сопротивлялся Вася.

— Деньги должны быть у мужчины! — перебила его женщина. — Оля вас так скоро по миру пустит!

— Хорошо, мама, я тебя понял. Я поговорю с ней.

Оля выключила воду и стояла, дрожа не от холода, а от возмущения. Вот так! Значит, я слишком много трачу? Хорошо, я покажу им экономию! Достали уже лезть в мой карман. Я работаю не для того, чтобы свекровь мои деньги считала. Сама в состоянии распорядиться, что и куда тратить. А Вася, как всегда, мама сказала — он и рад угодить.

Вечером того же дня Василий подсел к жене на диван. Долго мялся, поправлял подушки, кашлял, но, видимо, приняв какое-то решение, кивнул сам себе и заговорил:

— Оль, мне тут мама сказала кое-что… Ну, я думаю, она права. Мы слишком много денег тратим на всякую ерунду. Ты тратишь слишком много, надо с этим что-то делать.

Оля подняла глаза от книги и улыбнулась мужу самой сладкой улыбкой:

— Знаешь, Васенька, а ты прав! Наверное, так и поступим. Будем меньше тратить.

— Правда? — недоверчиво переспросил Вася.

— Конечно, дорогой! Экономия должна быть во всем. Завтра же и начнём!

Больше Оля ничего не сказала. В её голове уже зрел план.

С утра она закрыла свою карту, которой пользовался муж. После работы заехала в магазин и купила самые дешёвые продукты на неделю. Дома выгрузила всё это на стол и позвала мужа:

— Вот, Вася, принимай!

— Это что? — растерянно спросил он, разглядывая пакеты.

— Это продукты. У меня готовить времени нет, но раз уж мы решили экономить, то готовка — на твои плечи. Да, мяса немного, но думаю, вы с мамой что-то придумаете.

Василий открыл рот, но Оля продолжила:

— И ещё, любимый! С сегодняшнего дня мы прекращаем мамино содержание. Раньше я не замечала, как много из нашего бюджета уходит ей. Но я всё посчитала, и выходит неплохая сумма. Она женщина взрослая, вполне дееспособная, пенсию получает. Может, и на работу на полставки устроится. Ты извинись перед ней от меня, но больше я не смогу выделять ей долю.

Дальше — больше. Проведя инспекцию ванной, женщина сменила всю дорогую косметику и стиральный порошок на самые дешёвые варианты.

— Ну, а какая разница? То мыло и это мыло. Ну, чуть хуже пенится, но не критично же! Да, я знаю, что ты привык к хорошему лосьону после бритья, но ты попробуй одеколон — он тоже неплохо справляется. И вообще, давай теперь принимай только душ. И посудомойку отключим — вода дорогая, а это же дыра в бюджете!

Вася только хлопал глазами, слушая жену. Ему уже не нравилась эта идея с экономией, но делать нечего — сам захотел.

— Да! Вася, теперь телефон свой сам пополняй, пожалуйста. У меня на это денег нет. А счета по квартире делим пополам. Ты ведь тоже что-то получаешь на своей работе, твой вклад будет очень важен!

Мужчина что-то пробормотал про маленькую зарплату, но Оля чмокнула мужа в щёку и уехала к подруге.

— Ну ты, Олька, даёшь! Ну цирк! — обхохоталась подруга, пока Оля рассказывала ей процесс воспитания мужа и свекрови. — Сама-то выдержишь?

— Выдержу! Главное, чтобы они выдержали. Хотели же экономии — получите и распишитесь!

В это же время Вася тыкал пальцем в упаковку гречки:

— Мам, этого как готовить? Не знаю! Но надо что-то придумать.

Они с Ларисой Ивановной рассматривали набор продуктов, которые купила Оля.

— Мам, что? — спросил сын.

— Сынок, Оля сказала, что больше денег мне давать не будет. Ты прости, у меня тоже нет теперь. Тебе самой придётся как-то…

— Это как так, родной? Свекрови ни копейки? Стыд!

— А вот так, мама! Оля сказала, что твоё содержание нам в копеечку выходит и что нам это теперь не по карману.

— Вась, может, она просто пугает нас? А может, передумает ещё?

— Не знаю, мам, не знаю. Выглядела она решительно.

Прошёл месяц. Недовольная свекровь, матеря про себя, мыла лестничную клетку. Зря она надеялась, что невестка передумает! Пришло время оплаты по счетам, а пенсию та уже потратила. От безденежья пришлось идти мыть полы в подъезде — какая ни какая, а работа!

Просила Лариса Ивановна у Оли денег на коммуналку, но та дала решительный отказ:

— Я вас, мама, очень понимаю, но у нас тоже счёт не маленький. Так что уж простите, но теперь как-то сами.

Вот и пришлось Ларисе идти мыть полы. Она уже была не рада тому, что надоумила сына на разговор с женой. Да и тот не испытывал восторга. Теперь они ели только скромные супчики и каши, мясо — раз в неделю. Посуду приходилось мыть самим, а вещи перед стиркой замачивать — дешёвый порошок не справлялся. Все эти обязанности легли на плечи Василия, а тот, в свою очередь, не стеснялся обращаться за помощью к матери.

Оля уезжала на неделю в командировку.

— Вася, я денег на тумбочке немного оставила на продукты. Должно хватить. Если что, у мамы поешь — на меня же готовить не нужно. А я приеду и закуплюсь.

Проводив жену на вокзал, Василий отправился к маме:

— Мам, сил моих больше нет! Эту кашу безвкусную жевать, посуду мыть, стирать… Я устал! Надо же с этим что-то делать!

— А что мы можем, сынок? Я не знаю…

— Мама, что могу я, а ты должна поговорить с Олей! Это была твоя идея, ты теперь и расхлёбывай! Но я так жить больше не могу!

Лариса Ивановна была полностью согласна с сыном. С тех пор как Оля начала экономить, жизнь стала только хуже.

Встречали Олю вместе с мамой:

— Оленька! Мы так соскучились по тебе! Поехали домой!

Дома Олю ждал сюрприз. Не успели они закрыть дверь, как в неё позвонили:

— А мы доставку заказали! Оленька, твои любимые суши привезли! Ты же наверное голодная с дороги. Ты садись, покушай!

— Спасибо вам, конечно, но нам это не по карману! — строго сказала Оля.

— Да ничего, дочка! Вася сам оплатил! — поспешила заверить свекровь.

— Да, сынок?

— Да, Оль, ты кушай! И вообще, мы тут с мамой подумали… Ну зачем нам экономить? У нас же всё есть, на всё хватает! И мама со мной согласна!

— Да, мам?

— Да! Не нужно вам это! Ты, дочка, прилично зарабатываешь, всё у вас хорошо. Молодые вы ещё! Зачем себе отказывать? Живите, как хочется!

Оля усмехнулась про себя: сдались голубки! Не понравилась экономная жизнь! Я вас ещё немного поморю, чтобы знали, как чужие денежки считать!

— Нет, мама, вы правы во всём были! За эти месяцы мы сэкономили неплохую сумму. Да и я подумала — а вдруг я в декрет уйду? За что мы тогда жить-то будем? А так будет нам подушка безопасности. Няню нанять там или помощницу… Сейчас времена такие, что самой трудно справиться с ребёнком. В ваши времена вы сами справлялись, а мы, молодёжь, не приспособлены.

— Дочка, да ты что?! Какая няня? Какая уборщица? У вас же я есть! Разве я детям своим не помогу? Сама буду сидеть с ребёнком и убирать!

— Да куда вам! Вы вон уже в возрасте…

— Здоровье у меня нормально! Вы главное о себе думайте, дети! Ещё неизвестно, когда появятся!

Оля для вида помолчала, подумала:

— Ну ладно! Если всё так, как вы говорите, будете, то можно немного и шикануть! Да, Вась? Закажем ваши с мамой любимые пирожные в честь приезда? Можно?

— Давай, дорогая! — радостно вскричал Вася.

Всё вернулось на круги своя. Исчезли из холодильника дешёвые продукты, в ванной снова пахло дорогим парфюмом, мылась посуда в посудомоечной машине, и все были счастливы.

Лариса Ивановна хорошо запомнила те неприятные ощущения на лестнице, в тёмных уголках подъезда, и больше не заикалась об экономии. Наоборот, нахваливала новые покупки Ольги каждый раз, как приходила в гости:

— Правильно, дочка! Жизнь одна, ни в чём себе не отказывай!

А Оля улыбалась и думала: урок пошёл на пользу. Теперь они дважды подумают, прежде чем лезть в чужой карман и считать чужие деньги. Иногда полезно показать людям, что такое настоящая экономия, чтобы они научились ценить то, что имеют.

Оцените статью
Подслушала разговор мамы с мужем и устроила им урок экономии
Налево или направо, куда можно повернуть водителю при установленном дорожном знаке.