— Значит, вот как ты относишься ко мне? — спросила Валя, после того, что сделал Семён. Она даже в страшном сне не могла подумать, что мужчина способен на такое. А этот мужчина — ее жених. А стоит ли вообще продолжать отношения?!.
Валя и Семён познакомились на корпоративном вечере. Хоть они и работали в одной фирме, но раньше друг с другом не сталкивались. Он работал в одном крыле бизнес-центра, а её офис был в противоположном. Да и когда там кого разглядывать, своих, и то не всех знаешь.
Потому директор и решил устроить совместный корпоратив, чтоб перезнакомить народ для укрепления связей внутри компании. Валя и Семён сразу нашли общий язык. Сёма весь вечер не отходил от девушки, пересел к ней поближе, ухаживал так галантно. В танцах ему тоже не было равных. И через неделю они уже официально начали встречаться.
Вале нравилась рассудительность Семёна, его организованность. Она не понимала, почему на неё с усмешкой посматривают его коллеги, когда она иногда заходила за ним в отдел. Всё в нём её устраивало. Высокий, симпатичный, приличная должность, внимательный, заботливый. Предложил Вале добавить денег на подарок её маме на день рождения:
— По-моему, твоя мама заслуживает хорошего подарка. Если мы с тобой скинемся, то сможем купить что-то, действительно достойное, а не какую-нибудь ерунду, которую ты подарила бы ей одна. Тем более, это моя будущая тёща. Вои и купим подарок пополам. Ты — как дочь, я — как будущий зять.
Валя, подумав, решила, что это хорошая идея. К тому же Семён заговорил о браке, путь даже так косвенно, а это было неожиданно и приятно.
В вопросах денег Семён был очень щепетилен. Когда им нужно было что-то купить в магазине, он предлагал Вале разделить расходы пополам:
— Тебе не кажется, что это будет правильно? Так, никто не будет чувствовать себя неловко.
Вале было несложно, и она только посмеивалась над ним, каждый раз напевая песенку: «Пополам небеса, пополам земля, пополам я сама не случайно. Половинка моя…»
— И это верный подход к финансовому вопросу, Валя. Зря смеёшься, — говорил ей Семён.
Через какое-то время они подали заявление в ЗАГС. Желающих вступить в брак оказалось слишком много, поэтому дату свадьбы назначили только через два месяца. Госпошлину Семён предложил оплатить пополам.
— Это же честно, ведь мы оба вступаем в брак, — изучив квитанцию, жених протянул её Вале, — чтоб никому не обидно было.
Валя снова согласилась. До свадьбы они решили снять квартиру и жить вместе.
— Только все расходы пополам, — предупредил Семён. — Я считаю, что когда партнёры вкладываются одинаково, то это делает отношения равноправными. Так, мы оба будем чувствовать себя независимыми, и в будущем не возникнет никаких недопониманий. Кстати, многие пары часто ссорятся из-за денег. Я не хочу, чтобы ты чувствовала себя обязанной мне, если я буду тратить больше.
В чём-то Валя была с ним согласна и приняла его предложение.
И Семён начал считать: скрупулёзно, до копеечки высчитывал все расходы на коммунальные платежи, приносил всегда чеки из магазинов, когда покупал что-то, а затем высчитывал половину, и Валя переводила ему деньги. Но, если Валя забывала чек на кассе или теряла его, он только разводил руками.
— И как я должен отдать тебе половину? Я же не знаю, сколько денег ты потратила!
— Сёма, Фома неверующий, так у меня же СМС приходит из магазина, — снова смеялась над ним Валя, — вот, смотри! Всё для тебя!
— Ну да, конечно! Может, ты ещё что-то купила и съела по дороге?! Или себе какие-нибудь женские штучки приобрела. Здесь ведь нет списка твоих покупок! — на полном серьёзе упирался жених, отказываясь возвращать Вале половину стоимости покупок.
Валя только отмахивалась в такие моменты. Не обеднеет она из-за какой-то тысячи — двух.
Слегка насторожило девушку заявление Семёна по поводу будущего декрета.
— Я тут подумал, — что-то записывая и зачёркивая в блокноте, подсел к Вале Семён, — если ты забеременеешь и уйдёшь в декрет, то у нас финансы сразу просядут. И никакой стабильности не будет. Думаю, тебе придётся продолжать работать, чтобы поддерживать наш семейный бюджет. Не могу же я один всё тянуть на себе.
— Сёма, во-первых, ты как-то слишком рано начал переживать, что случится неизвестно когда. Это всё в далёком будущем. Мы ещё не поженились, а ты уже строишь неблагоприятные прогнозы.
Во-вторых, — она сделала паузу, чтобы подчеркнуть важность своих слов, — мужчины, которые мечтают о детях, поддерживают свою женщину в таком важном вопросе. А ты прямо сейчас говоришь о беременности как о катастрофе для бюджета. Ты вообще хочешь детей? Или тебя больше волнует, сколько денег ты потеряешь?
Она замолчала и посмотрела на него: блокнот, ручка в руках, сосредоточенное выражение лица — всё это казалось ей немного комичным, но в то же время тревожным.
— Знаешь, — добавила она мягче, — давай сначала поженимся, а потом уже будем решать такие глобальные вопросы. Договорились?
Семён отложил блокнот, но было видно, что его терзают сомнения. Он явно хотел что-то возразить, но передумал. Валя решила, что жених одумался и оставил эту дурацкую идею.
До дня свадьбы оставался месяц. Валя и Семён уже собирались идти выбирать платье и костюм, как, проснувшись утром, девушка почувствовала лёгкое недомогание.
— Сёма, что-то мне нехорошо. Голова болит и в горле першит. Сходи, пожалуйста, в аптеку за таблетками. И для горла что-нибудь возьми, — попросила она Семёна.
К вечеру у Вали поднялась температура, горло болело так, что невозможно было сделать даже глоток воды. Пришлось вызывать врача и брать больничный.
— Ангина! — поставил диагноз доктор, пришедший на вызов. — Рецепт я выписал. Вам, молодой человек, придётся сгонять в аптеку. Ещё больной нужно обильное тёплое питьё, лучше морс. Сварите ей супчик куриный, лёгкий.
— Доктор, а сколько времени она не сможет работать? — поинтересовался тихонько Семён у врача, когда тот уже выходил из квартиры.
— Волнуешься за неё? Это хорошо, — по-своему понял его вопрос доктор. — Десять дней, как минимум будет лечиться. Да и потом поберечь её надо будет, чтоб осложнений не было. Ангина — она коварная.
Уходя, он не заметил, как загрустил парень. «Десять дней! — про себя ужаснулся Семён. — За больничный заплатят шиш да маленько». Он что-то долго высчитывал и записывал в своём блокноте, но Валя этого не видела. Температура немного спа́ла, и она уснула.
Семён самозабвенно ухаживал за невестой. Ходил за лекарствами, варил ей морсы, компоты и куриный бульон. Но, лишь только Вале стало полегче, он пришёл к ней, сел рядом и раскрыл свой блокнот.
— Валюша, — начал он уверенно, — ты же знаешь, что я всегда стараюсь быть честным и открытым в финансовых вопросах. И сейчас я хочу поговорить о твоей болезни и расходах.
Валя посмотрела на него с недоумением, не понимая, к чему он клонит.
— Когда ты болела, я покупал тебе лекарства, клюкву, продукты для бульона, фрукты и всё остальное, — продолжил он, деловито перебирая записи в блокноте. — Это обошлось мне в 4752 рубля.
Глаза Вали расширились от удивления. Она явно не ожидала такого поворота.
— Но ведь это были расходы на тебя, — добавил он, наконец подняв на неё взгляд. — Я ничем этим не пользовался. Поэтому по логике вещей, я прошу вернуть мне эти деньги.
Теперь она смотрела на него так, словно увидела впервые. Её лицо побледнело, а затем залилось румянцем. Валя медленно села на кровати, опираясь на подушки.
— Подожди, Семён, — тряхнула она головой, словно отгоняя видение, и поморщилась: голова ещё болела. — Ты хочешь сказать, что все те дни, когда ты ухаживал за мной… ты делал всё это, думая о том, как потом предъявишь мне счёт?
Он спокойно кивнул. Для него это было очевидно и логично.
— Конечно. Я же не отказываюсь тебе помогать, но почему я должен нести все расходы один? Мы договорились, что всё должно быть по-честному, — ответил он, не понимая её возмущения.
Валя закрыла глаза, пытаясь успокоиться. Она сжала кулаки и сделала глубокий вдох.
— Значит, вот как ты относишься к нашим отношениям? — спросила она, не открывая глаза.
Семён даже не замечал её эмоций. Он воспринимал её слова как попытку оспорить его логику, а не как крик души и нахмурился, словно она сказала что-то абсурдное.
— Я просто следую нашим правилам. Если мы договорились, что всё должно быть честно, то почему теперь это вызывает вопросы? Это же справедливо.
— Знаешь, что, Семён, — Валя открыла глаза и с усмешкой посмотрела на жениха, — я наивно полагала, что ты любишь меня, а оказалось, что ты просто любишь деньги.
Она отвернулась, давая понять, что разговор окончен. Семён пожал плечами, закрыл блокнот и встал. Он не понимал, почему она так разозлилась. Для него это было просто соблюдением правил, которые они сами установили.
После того разговора между ними пролегла пропасть. Валя больше не пыталась оспорить его логику или убедить его в том, что отношения не должны строиться на цифрах. Она поняла, что для Семёна его система была абсолютной истиной, с которой он не был готов расстаться ни при каких обстоятельствах.
На следующий день Семён вернулся в пустую квартиру. Ни Вали, ни её вещей не было. На столе лежали деньги, 4752 рубля и половина госпошлины за регистрацию брака.