Обслуживание автомобиля – прямая обязанность каждого автовладельца. Вот и у меня пришло время ТО, и отправился в сервис, чтобы поменять масло. Решил посмотреть, как ребята выполняют свою работу, и вдруг вижу, что мастер устанавливает фильтр, масло в него не залив, а только мажет им резинку. Я решил выяснить, в чем дело.
На мой вопрос мастер ответил, что в этом нет необходимости. Я конечно удивился, но дома решил сесть и изучить этот вопрос, чтобы не выглядеть глупо. Может это новые тенденции, или я чего-то не знаю.
В интернете я нашел множество информации, что заливать масло в фильтр категорически запрещено. В различных видеоматериалах было много пугающих историй, о том, что двигатель сразу «накроется». Что изменилось то? Раньше заливали масло, пугали масляным голоданием, а теперь полный запрет. Так как на самом деле нужно делать?
Я застал время, когда на дорогах были только жигули и волги. И раньше мы, ставя новый фильтр, заливали в него смазку, и никаких проблем не было. У меня еще осталась книжка по ремонту автомобиля, так я нашел там эту операцию. И не только я, так делали и все соседи по гаражу.
Если разобраться, то многие автомобилисты считают, что в фильтр необходимо заливать масло по следующим причинам:
- На канистре с маслом нарисована пиктограмма, которая рекомендует заливать масло при смене фильтра. Но если почитать инструкцию, то в рекомендациях этого нет. Там прописано только про смазку уплотнительного кольца.
- Водители хотят пропитать бумажную часть фильтра, чтобы ее не деформировало при запуске движка. Но зачем? В системе находится воздух, и он должен выйти пред тем, как туда поступит масло. А если бумага уже промаслена, то это помешает воздуху выйти.
- Кто-то заливает масло в фильтр просто по причине того, что привык так делать. Вроде и вредно и не нужно – а привычка осталась.
- Некоторые считают, что если масла в фильтре не будет, то у двигателя будет масляное голодание. Объем фильтра, как правило, 300 мл, и он заполняется маслом первый, и только потом оно попадает в двигатель. Вот многие и беспокоятся, что в движке возникнет сухое течение, а это грозит перегревом мотора, и как следствие, его поломкой. Но это ложное представление. Ведь во время работы «в холостую» целых 20 минут двигатель работает без нагрузки, и все в порядке.
То есть с причинами мы разобрались. Но ведь это мнение очень распространено, и можно сказать, уже стало традицией. А исходит оно вот откуда. Раньше маслонасосы отличались по конструкции от тех, которые производятся сейчас. Да и масла выпускались более густыми и насыщенными. Соответственно, сами фильтры плохо прокачивали масло, поэтому в них и добавляли масла.
Теперь производят насосы для масла более модифицированные, масла тоже изменились. Все это улучшает проходимость масла и повышает производительность все масляной системы в целом. Теперь масло до двигателя доходит за несколько секунд работы, поэтому масляное голодание исключено.
Если вы владеете нормальным современным автомобилем, а не остатками советского автопрома, Жигулями или Волгой, то в фильтр заливать масло нет необходимости. Теперь в машинах даже фильтры монтируют под углом, когда масло в нем не будет держаться, а просто выльется.
Соответственно, правильно нужно и расшифровывать значок «масленка с капелькой». Он как раз и обозначает, что достаточно как по инструкции, промазать уплотнительную резинку. В этом случае кольцо с легкостью скользит и не мнется, а значит и фильтр плотно зайдет на место, и не будет подтекать.
Соответственно, вера в то, что бумага в фильтре может порваться, на самом деле ничем не подтверждена. Конечно, такая возможность не исключена, но это уже зависит от плохой работы производителя или бракованных материалов для изготовления. Тугой обратный клапан тоже может стать причиной деформации фильтра.
И соответственно, не рекомендуется менять масло на морозе, ведь оно становится густым и вязким. Это тоже может способствовать разрыву бумажной «начинки» масляного фильтра, а также повреждению всего корпуса. Для того, чтобы этого не произошло, расходные материалы желательно приобретать оригинальные, и хорошего качества.
Чтобы разобраться в ситуации в целом, давайте выясним причины, по которым заливать масло в фильтр нельзя.
В каждой инструкции по ремонту автомобиля есть перечень действий по замене фильтра с смазочного материала. Производители авто всегда пишут, что перед тем, как вы будете устанавливать новый фильтр, масло нужно нанести на резиновую прокладку. О том, что масло нужно заливать в фильтрующий элемент, нет ни слова.
Рассмотрите внимательно рисунок «воронка масла с капелькой», и вы увидите, что она находится непосредственно над кольцом. Соответственно, и относится и призывает только к действиям с резиновой прокладкой.
После всего перечисленного можно прийти к выводу, что заливать моторную жидкость в масляный фильтр точно не нужно, пользы от этого не будет абсолютно никакой. А вот будет ли нанесен вред масляной системе, давайте выясним:
- Когда происходит слив моторной жидкости из двигателя (при замене масла), то внутри масляной системы все равно остается масляная пленка. Соответственно, до поступления свежей моторной жидкости не будет «сухой» работы двигателя.
Как уже указывалось выше, работа на холостых оборотах возможна до 20 минут, и этого времени вполне хватает, чтобы масло дошло до мотора, а внутренние элементы и узлы трения в двигателе не будут повреждены.
- Конечно, в каждом автомобиле этот объем индивидуален, но в среднем моторная жидкость, накачиваемая масляным насосом, поступает двигатель со скоростью около пятидесяти литров в минуту, с силой давления в пять бар. И это несмотря на то, что каналы для прохождения масла достаточно узки. Поэтому, зная эту информацию, нужно понимать, что масло, заливаемое в сам фильтр, это только малая часть из общего потока моторной жидкости. Соответственно, не смоченный в масле фильтр, существенно не влияет на работу всей масляной системы в целом, тем более что он быстро наполняется жидкостью под определенным давлением.
- Естественно, «сухой» фильтр не может повредиться от потока масла, только если сам фильтрующий элемент является бракованным, или имеет недостаточную пропускную способность.
Если у вас еще остались сомнения в том, следует ли заливать масло непосредственно в фильтр, то внимательно прочитайте инструкцию по применению фильтров в авто и рекомендации по ремонту автомобилей. Там указано только про смазку уплотнительного кольца, но никак не про заливку масла в фильтр.
Важно! Если производителя автомобилей и фильтрующих систем были категорически против заливки моторной жидкости в фильтр, об этом четко было бы сказано. Но если такого четкого запрета нет, вероятность поломки все-таки не так высока, как пугают в интернете.
Я рекомендовал бы, если вы решили заливать моторную жидкость в фильтр, делать это очень и очень осторожно. Дело в том, что любая мусоринка или песчинка, попавшая в фильтр вместе с маслом, может впоследствии проникнуть в двигатель, в коленвал или распредвал, и нанесет непоправимый вред для мотора. Вед масло заливается в выходную часть фильтра, а там, пройдя п системе, оно уже должно быть очищено.
Потому производители закрывают место установки фильтрующего элемента колпаком или пленкой, чтобы никакой мусор туда не попал.
Заменяя масло и устанавливая новый фильтр, нужно как можно меньше его куда-то класть после вскрытия упаковки. Просто некоторые не опытные автолюбители даже опускают палец в фильтр, и хорошо, если на руках нет никаких загрязнений. Ну а если перед этим он что-то ремонтировал, то риск попадания мусора в фильтрующую систему очень велик.
Я воспитан на старых традициях, и тоже заливаю масло в фильтр. Теперь, когда я изучил этот вопрос полностью, точно могу сказать, что никакого риска поломки из-за этих действий нет. И если вы будете чувствовать себя увереннее, если проделаете эту манипуляцию, то я думаю, никому от этого вреда не будет. Хотя даже на СТО опытные мастера все равно делают также.