Даже на тему элементарного действия – запуск двигателя, знатоки ведут полемику на протяжении десятилетий. Автовладельцы с МКПП ведут дискуссии о необходимости нажатия сцепления, и то в этом споре пока не найдено окончательное решение. С автоматическими коробками передач тоже имеется своя особенность, заставляющая нажимать на тормоз во время запуска. Здесь нужно разобраться во всех нюансах, чтобы знать, как поступить.
На большинстве автомобилей, оборудованных АКПП, двигатель можно запустить только, выжав педаль тормоза. На комплектации с установленной кнопкой запуска это требуется проделать обязательно. Нажав на кнопку «Start-Stop» и не выжимая тормозную педаль, вы включите зажигание по аналогии поворота ключа во второе положение, при этом стартер не будет действовать.
Некоторые автовладельцы полагают, что сначала нужно включить топливный насос для накачки давления, а затем пускать в работу двигатель. Для этого нажимают кнопку без нажатой педали газа, ожидают 3-5 сек., затем также, но уже с педалью газа. На практике можно заметить, что такие манипуляции нецелесообразны на авто последних выпусков. Для запуска хватит остаточного давления в топливной системе, не имеет смысла ждать несколько секунд. Можно жать на тормоз и без всяких пауз запускать движок.
Несколько другой алгоритм складывается, если на автомобиле установлена кнопка «Start-Stop». Водитель может запускать двигатель по своему усмотрению – с тормозом или без него. Но производители дают рекомендацию — выжимая педаль, создается «дополнительная защита». Так ли это на самом деле?
На автоматических коробках передач стоит блокировка запуска движка для подстраховки, если селектор не переведен в режим «Паркинг». Этим автомобиль защищается от резкого рывка после запуска мотора. «Паркинг» — нейтральная передача, где трансмиссионные шестерни блокирует стопор. Авто не покатится самопроизвольно даже с покатой горы.
Если электронные «мозги» разрешают запускать двигатель без тормоза, то по собственному желанию это делать не нужно. На стопор в АКПП можно положиться – это надежный агрегат. И даже если он не сработает, автомобиль не двинется с места, ведь он стоит на нейтралке.
Даже если вы привыкли именно с тормозом запускать двигатель, ничего криминального в этом нет. Переламывать себя не нужно, только нервы расстраивать.