Автомобилистам раскрывают ключевой нюанс: изменение давления в шинах в зависимости от температуры.
Известно, что газы, включая воздух, при охлаждении уменьшают свой объем и сжимаются, а при нагревании — наоборот, расширяются. Это свойство находит прямое применение в контексте автомобильных шин, наполненных воздухом.
В случае, когда шины заправлены в теплых условиях, например, в условиях автосервиса, и после этого оказываются в более холодной среде, воздух внутри них сжимается. Это ведет к уменьшению давления в шинах.
Конкретно, с понижением температуры наружного воздуха на каждые 8 градусов Цельсия, давление в шинах может уменьшаться на 0,1 атмосферы. Таким образом, шины, изначально накачанные до давления в 2,4 атмосферы при температуре +20 градусов Цельсия, могут показывать всего 1,9 атмосферы при снижении температуры до -20 градусов Цельсия.
Снижение давления на 20% от изначально рекомендуемого может привести к ряду нежелательных последствий, включая снижение управляемости автомобиля, риск соскакивания шины с обода, увеличение расхода топлива, ускоренный износ шины и потерю шипов.
Для минимизации рисков, связанных с падением давления в холодную погоду, автомобилистам советуют немного перекачивать шины в преддверии холодов, учитывая, что в процессе движения шины могут незначительно нагреваться и компенсировать потерю давления.