В зависимости от марки автомобиля, советы по обновлению топливных фильтров могут значительно различаться. Некоторые производители советуют проводить замену каждые 30 000 километров, в то время как другие рекомендуют увеличить этот интервал до 50-60 тысяч километров или даже утверждают, что фильтр способен прослужить весь срок эксплуатации автомобиля без необходимости замены.
В период, когда я управлял автомобилем отечественного производства, согласно руководству по эксплуатации, я менял фильтр каждые 30 000 километров, как было указано в прилагаемой инструкции к новой машине.
Однако, переключившись на использование автомобиля марки Шкода, я не нашел никаких указаний на необходимость такой процедуры ни в руководстве пользователя, ни в сервисной книге, и позже выяснил, что производитель не предусмотрел замену топливного фильтра.
При уборке в одном из моих гаражей я обнаружил топливный фильтр от автомобиля, который был разобран ранее, и вспомнив все авто, которые я разбирал, понял, что этот фильтр принадлежал Калине, прошедшей 52 000 км. Системное давление было в норме, следовательно, не было признаков неисправности или износа фильтра.
Топливные фильтры с металлическими корпусами устанавливаются на большинство автомобилей ВАЗ и не только. Их простая конструкция включает в себя фильтрующий элемент, сложенный гармошкой и прессованный внутри.
Для оценки степени загрязнения фильтра я решил его разрезать и извлечь все содержимое для тщательного осмотра.
Использование сабельной пилы для разрезания корпуса оказалось неудачной идеей из-за несоответствия лезвия типу металла. Поэтому я прибег к использованию проверенного инструмента — болгарки, которой за считанные минуты отрезал часть фильтра для последующего демонтажа.
После короткой процедуры фильтр был готов к разделению на две части и извлечению внутренностей.
Открыв корпус, я вытащил фильтрующий элемент и обнаружил, что он выглядит довольно хорошо: без темных пятен, с неповрежденной «гармошкой» и без черных следов грязи или иных загрязнений.
Несмотря на детальный осмотр, я не смог обнаружить ничего необычного. Фильтр не выглядел как новый, но и говорить о его износе было бы преждевременно. Колба внутри также представлялась абсолютно чистой, что удивительно для фильтра с пробегом свыше 50 000 км. Дата на корпусе соответствовала году выпуска автомобиля, с которого он был снят.
Конечно, качество топлива из сомнительных источников может повлиять на состояние фильтра, но при использовании качественного бензина, даже после значительного пробега, его ресурс, вероятно, не будет исчерпан, делая замену не такой уж необходимой процедурой, особенно после всего 30 000 км пробега.
Какие у вас мысли по этому поводу? Делитесь своими комментариями ниже, давайте обсудим вместе. Как долго вы ездили без замены фильтров?