Каждый опытный водитель осведомлен о необходимости периодически контролировать давление в шинах. Это важно не только для поддержания эффективности автомобиля, но и для обеспечения безопасности на дорогах. Регулярная проверка давления помогает избежать нежелательных ситуаций, когда давление оказывается слишком низким или высоким для безопасной эксплуатации транспортного средства. Опыт показывает, что многие водители повторяют одни и те же ошибки при проверке давления в шинах.
Множество факторов влияют на оптимальное давление в шинах, включая размер колес, тип используемой резины, дорожное покрытие, стиль вождения, а также марку и модель автомобиля. Простейший способ узнать необходимое давление — воспользоваться манометром и таблицей с рекомендациями производителя, которая часто находится в дверном проеме или на крышке топливного бака. Эти таблицы указывают желаемое давление в зависимости от размера шин и нагрузки на автомобиль.
Важно осознавать, что давление в шинах не является постоянной величиной и требует регулярной проверки и корректировки. Если давление слишком высокое, шина становится жесткой, увеличивается вибрация в салоне, растет вероятность повреждения резины, снижается качество сцепления с дорогой, ухудшается равномерность износа протектора, увеличивается тормозной путь и снижается общая устойчивость автомобиля. С другой стороны, недостаточное давление приводит к увеличенному расходу топлива, ускоренному износу шин, усложнению управления транспортным средством и снижению его устойчивости на дороге.
Отклонение давления на 1-1.5 бар считается опасным, а отклонение на 2 бар может увеличить тормозной путь на мокрой дороге на 10-12 метров, что сопоставимо с длиной двух пешеходных переходов.
Несмотря на доступность информации, многие водители допускают типичные ошибки при проверке давления. Одна из самых распространенных ошибок — игнорирование изменения давления в зависимости от загруженности автомобиля и размера шин. Водители зачастую забывают, что давление следует проверять и корректировать с учетом этих параметров. Кроме того, измерение давления должно проводиться на холодных шинах, после того как автомобиль простоял без движения несколько часов, чтобы получить наиболее точные данные.