— Я жду ребенка от вашего мужа, — сказала девушка

— Я люблю Илью, он любит меня. Мы уже давно вместе. А про вас он даже не говорил никогда. Отмахивался только, как от чего-то ненужного и неважного. Я думаю, будет справедливо, если вы не будете нам мешать.

— Ну и толку от твоей заграницы? – ухмылялся Илья. – Десять лет коту под хвост!

Никита открыл рот, что возразить, но не успел.

— Бизнеса нет, дома нет, жены и той нет! Как уезжал десять лет назад с пустыми карманами, так с ними же назад и вернулся.

— Я мир посмотрел, — вставил фразу Никита.

— Ой, невидаль! Я по телевизору его тоже посмотрел – ничего интересного!

— Ну, не скажи…

— Ладно тебе! Признайся честно, поехал за шерстью, вернулся стриженым! Все! Тебе сейчас все с самого начала начинать нужно. Считай, только из института выпустился!

— А вот тут готов спорить, — сказал Никита, подняв палец, — опыт, тем более заграничный, он тоже кое-что да значит!

— В твоей загранице может и значит, а у нас тут совсем другие законы! Вот я, — Илья приосанился, — из института выпустился и не поехал за океан, хотя меня тоже звали! Не-ет! Я пошел по профилю в госконтору!

Сначала стажером, потом специалистом, дорос до ведущего, потом начальник группы и теперь перед тобой сидит начальник отдела! Статус, положение, зарплата!

— Рад за тебя, — уязвлено проговорил Никита.

— А еще у меня квартира, машина и жена! Мало того, что она на шесть лет младше, так еще и хозяюшка примерная! Котлетки, борщи, рубашечки! И при этом работает! А ты должен ее помнить… — Илья задумался. – Мы, когда последний год учились, она на первый курс пришла. Маруся-дизайнер!

— Это с косой, которая? – спросил Никита припоминая.

— Точно!

— Тихая, спокойная, рассудительная…

— Да-да! Она и сейчас такая. Тихоня. Я ее тогда подобрал, чтобы она в плохую компанию не попала.

— Подобрал или полюбил? Тут я что-то не понял, — Никита нахмурился.

— А какая разница? – улыбнулся Илья. – Главное, что она мне примерная жена! Все понимает, вопросов не задает, обязанности исполняет. Что еще нужно от жены?

— Любовь, — как само собой разумеющееся, сказал Никита.

— А вот для любви у меня есть Жанна! – Илья выгнул спину в горделивой осанке. – Восемнадцатилетняя цы.почка! Стр.астная! Активная! А какая выдумщица! А уже если я чего выдумаю, так отказа от нее не слышу. Сейчас рассказываю, а сам уже к ней рвусь.

— Илюха, а это нормально? – спросил Никита. – Ты же женат. Это нечестно, как-то, ты не находишь?

— Слышь ты, поборник морали! – Илья наклонился к Никите. – А кто нашей Родине с заграницей десять лет изменял? – свирепость во взгляде сменилась радостью, а сам Илья расхохотался в голос.

— Да пошел ты, — обиделся Никита.

Не за себя больше, а за двух женщин, которых друг обманывает. А ведь, когда учились, нормальным парнем был.

— Никита, вспомни слоган: «Не вместо, а вместе!» Так мне лучше и им спокойнее. Одна дарит мне стр.асть и молодость, другая — домашний уют и покой. Я бы их вместе свел, но, думаю, это будет перебор. Все-таки в многоженстве было что-то такое справедливое!

Никита был не согласен. Да и вообще пожалел, что решил встретиться с Ильей.
А Мария, которая стала женой Ильи, вот по поводу нее у Никиты были мысли.

Если бы он не уезжал за океан, сам бы начал встречаться с ней. Только десять лет и все, что за это время произошло, так просто не замажешь.

— Ладно, Илья, — Никита поднялся, — приятно было встретиться! – соврал он.

— Надо будет повторить! – в ответ соврал Илья.

Благодушие источала каждая клеточка организма Ильи. На работе все шло своим чередом, Жанна на выходных обещала устроить веселый марафон. Квартира полнилась запахами еды, а еще он буквально размазал старого приятеля.

— А когда-то ж я тебе завидовал! – припоминал Илья, оставшись с собой наедине. – Хватка у тебя была, мозги, обаяние! А сейчас – ноль без палочки и зависти полные карманы!

Илья был полностью уверен, что Никита ему позавидовал! Илья сам себе завидовал! Что говорить о каком-то неудачнике!

— Ты чего так поздно? — спросила Мария, накрывая на стол.

— А с каких это пор ты стала интересоваться особенностями моего рабочего графика? – возмутился Илья. – Я же к тебе не лезу с советами, как котлеты жарить или рубашки гладить!

— Ты просто должен был прийти два часа назад, — проговорила Мария.

— И что? Я должен чувствовать себя виноватым?

— Ну, нет…

— Маруся, и без тебя хватает специалистов мне на мозги капать! Я дома хочу тишины, порядка и этого, как его? Умиротворения!

— Хорошо, — Мария пожала плечами и вышла из кухни.

Еще порция бальзама на эго Ильи.

«Хорошую жену выбрал! – подумал он. – Тихая, послушная, услужливая, неконфликтная. Вот он идеал хранительницы домашнего очага. Зря им права дали! Ой, зря!

Как раньше было? Дом, хозяйство, дети – все! И никто никуда не лезет, вопросы не задает, мнения не имеет! Маруська именно такая! Хорошая жена!»

На заре их брака Мария не была такой податливой, но Илья то время вспоминать не любил.

— У меня просто нет сил бороться с ту.пос.тью начальника! – убитым голосом говорил он. – Я ему объясняю, как будет лучше, но он даже слушать не хочет.

— Он отвергает то, что я предложила? – спрашивала Мария.

— Не просто отвергает, даже рассматривать не стал. Сказал, что без всяких рационализаций все будет в лучшем виде.

— Илья, а ты подкинь эту идею наверх! Через голову своего начальника. Я просчитала, там экономия около двадцати процентов.

— Ой, не знаю, просто руки опускаются.

— Илюша, ты же такой сильный! – говорила она. – Умный, храбрый, сообразительный! На тебе же наша семья держится!

Она поддерживала Илью в самом начале их брака. Разбиралась с его проблемами, подсказывала решения. Он трудился на государственные тендеры, а ей ближе был частный сектор. Хотя и там, и там – дизайнер-проектировщик.

По сути, если бы не поддержка и идеи Марии, Илья не стал бы ни начальником, ни даже руководителем группы. Остался бы простым исполнителем чужой воли и идей.

И вот это время Илья вспоминать не любил.

Как же! Не он пуп Земли, а с поддержкой и подачи какой-то Маруси-дизайнера!
Но сейчас Мария уже не предлагала идей, да и не поддерживала особо. А Илья решил, что воспитал жену, загнал в рамки быта, откуда ей не вырваться.

— Ф-у-у! Он же старый! – сморщив носик, проговорила Лиля.

— Тридцать пять – это не старый, — со знанием дела, ответила Жанна, — вот когда мне пришлось с директором школы обж.им.аться, чтобы он мне аттестат нормальный сделал, вот это было и «старый» и три раза «фу»!

— Не надо, не надо! – замахала Лиля руками. – Не рассказывай мне такие уж.асы! Мне потом кош.ма.ры будут сниться!

— Ты на моего Илью бочки не кати! Он еще в полном соку и расцвете сил! Квартира, машина, должность! И у него еще перспективы есть!

— Тридцать пять, — хныкала Лиля. – Я недавно познакомилась с мальчиком, всего двадцать три, у него бизнес, статус!

— Это ты про Толика? – спросила Жанна, приподняв бровь.

— Да!

— Так это не у него, а у его папы! Ты тогда сразу к папе клинья подбивай, потому что твой Толик – пустышка балованная!

— Бя! – Лиля высунула язык. – А что, твой лучше?

— Конечно! Он сам всего добился!

— Ты говорила, что он женат, — сказала Лиля, — будешь брак разрушать?

— Было бы, что там разрушать? – отмахнулась Жанна. – Без детей – это не семья, а недоразумение. А вот я ему рожу, и он бросит свою нас.ед.ку, и думать о ней не будет!

— Может, ты уже? – Лиля округлила глаза.

— А ты думаешь, чего я сок пью? – Жанна ухмыльнулась. – Еще месяцок подожду, чтобы нельзя было аборт сделать, а потом предъявлю папаше факт.

— Лучше сразу к его жене сходи. Если она такая клу.ша, что ничего не замечает, она его и простить сможет. А Илья твой еще наплетет ей сто верст до небес, что случайно и не повториться. И будешь ты вечной лю.бов.ницей с алиментами, пока он другую не найдет. А так, она сама его выпрет, ну или свалит, и он будет весь твой!

— А ты, оказывается, соображать умеешь? – Жанна удивилась.

Она сама думала, пойти сразу к жене Ильи и потребовать у нее свалить в туман.

Мария существовала в многозадачном режиме. Она отказалась от работы в офисе и работала свободным художником.

Заказы сыпались, как из рога изобилия. Порою приходилось за день решать до пяти разных задач. А чтобы переключаться и немного отдыхать, занималась домашними делами.

Свою профессиональную деятельность она не обсуждала с Ильей, потому что предложить ничего дельного он не мог, а вот испортить Мария могла и сама.

Конечно, времени ходить по магазинам у нее не было. Бывало и такое, что из дома она выбиралась, чуть ли, не раз в неделю. А все нужное ей приносили курьеры.

Звонок в дверь она расценила, как очередную доставку, потому открыла дверь, даже не глянув в глазок.

— Вы Маруся? – спросила девушка с порога.

— Мария.

— Я жду ребенка от вашего мужа, — сказала девушка.

Мария уделила гостье больше внимания. Молоденькая, лет на десять моложе. Смазливая. Одета слишком вызывающе, а макияж категорически неуместный для полудня.

— Вот медицинские документы, что срок четыре месяца, — девушка протянула несколько листов, — тут узи и расшифровка. Я хочу, чтобы вы оставили Илью в покое и спокойно с ним развелись. У нас уже почти полноценная семья. Нам вас не надо!

Мария склонила голову на бок, продолжая спокойно и молча смотреть на девушку.

— Я люблю Илью, он любит меня. Мы уже давно вместе. А про вас он даже не говорил никогда. Отмахивался только, как от чего-то ненужного и неважного. Я думаю, будет справедливо, если вы не будете нам мешать.

Мария изобразила легкую ухмылку и закрыла перед девушкой дверь.

— У тебя час на сборы, потом я вызываю полицию, и тебя выкинут отсюда, как ненужный хлам, — спокойно сказала Мария, когда Илья вернулся домой.

— Какая муха тебя укусила? – возмутился Илья.

— Та самая, которая от тебя ребенка ждет, — сказала Мария и указала на часы. – Час!

— Я тут живу!

— Больше – нет. Я как владелец квартиры аннулировала твою регистрацию по этому адресу.

— На это время надо…

— Знакомство надо и деньги. — ответила Мария. – Не уложишься в час, я твои пожитки выкину на свалку. И еще, машину, что ты взял в кредит, а платили мы оба, готовься делить в равных долях!

— Маруся, что за спектакль ты устроила? – прокричал Илья.

— Меня зовут Мария! А для тебя еще и с отчеством!

— Эй, ты! Мария! Да кому ты будешь нужна? Ты! Кто ты есть? Домохозяйка криворукая! Всю жизнь у меня за спиной просидела, а сама ничего не добилась! Ты только и умеешь, что прислуживать! Да на тебя ни один нормальный мужик не посмотрит! Разведенки никому не нужны, потому что свободных хватает!

— Ничего ты обо мне не знаешь, — спокойно ответила Мария, — и никого, кроме себя не замечаешь. И у тебя осталось пятьдесят пять минут.

Она оставила его собирать вещи.

Он уложился, правда, продолжал кричать и обвинять Марию во всех смертных гр.ех.ах. Она его не слушала. Почти уже забыла о его существовании.

Десять лет – большой срок.

Илья сидел на балконе, рассматривая верхушки деревьев и стараясь хоть на время отстраниться от того, что творилось за балконной дверью.

— Ты там долго еще собираешься сидеть? – визгливо спросила Жанна. – Надо покормить близнецов и отвести их в сад, потом Аришу в школу. А мне еще с Митей в поликлинику идти.

Илья с силой втянул воздух и задержал дыхание. Ему не хотелось ни слышать, ни видеть Жанну. И детей он видеть не хотел.

Воздух сдавил легкие, и Илья закашлялся.

— Господи, я когда-нибудь получу хоть небольшую передышку? – вопрошал он к небесам. – В мире вообще возможна тихая и спокойная жизнь? Вот без этого всего!

Вспомнилось ему то время, когда он жил с Марусей. Хорошо жил, чего скрывать. И поддерживала она его, и любила, и заботилась о нем. А он…

— Интересно, как у нее сейчас дела? – проговорил он, присаживаясь на колченогий табурет и доставая телефон.

Найти в соцсетях профиль бывшей супруги оказалось несложно. Сложно было поверить, что это именно ее профиль. Яхты, океан, пальмы, дорогие машины, шикарные дома. И везде она. И везде хозяйка.

Он скрежетнул зубами, когда увидел, кто у нее супруг:

— Никита! На жену друга покусился? Подобрал, значит!

— Что у тебя там? – спросила Жанна, заглядывая через плечо. – А-а, о женушке бывшей вспомнил? Детьми занимайся, про.хи.нд.ей! Вот кто у вас в браке был с мозгами и с деньгами! Это мне надо было от твоей Маруси рожать!

Илья услышал нотки бреда, но, как оказалось, Жанна интеллектом не блистала, правда, в пос.те.ли он этого не разглядел.

— Я думал, она в конуре какой-нибудь сидит. И этот еще, друг называется. Десять лет жизни профукал. А теперь посмотри, яхты у них, моря, дома!

— Ему завидуешь? Зато тебе не позавидуешь! Иди, детьми займись!

— Никому я не завидую, — проворчал Илья, — просто нечестно это и несправедливо. У них все, а могло быть у меня!

Жанна рассмеялась и вручила ложку с овсяной кашей и указала на близнецов!

— Нечестно ему, несправедливо! А не много ли ты хочешь?

— Ничего я уже не хочу…

Оцените статью
— Я жду ребенка от вашего мужа, — сказала девушка
— Квартира сына моего, поэтому делай, что велено, — свекровь вела себя по-хамски в чужом доме