Маргарита Викторовна редко приходила в гости к внукам, но все же иногда появлялась. С невесткой у нее остались не самые лучшие отношения после развода, но Лёньку и Пашку свекровь все-таки любила.
Обычно приходила в преддверии праздников, чтобы поздравить внуков заранее. Звонила, конечно, перед приходом, ведь пару раз уже уткнулась носом в двери пустой квартиры.
И вот конец лета, до нового учебного года осталась всего пара дней, когда бабуля решила заглянуть в гости к мальчишкам, поздравить их с началом учебы и немного побаловать. Обычно она приносила с собой конфеты, карандаши, лего или что-то еще не сильно дорогое. Вроде и внимание, и тратиться сильно не надо.
Нет, Карину никогда не раздражали ее подарки. Она не ждала ничего большего от женщины-пенсионерки. Да и не обязана она своих внуков содержать.
После развода Карины и Саши прошло уже два года. Она еще не успела найти себе нового ухажера, пока жила работой и детьми. Мальчишки подрастали, а вот на работе произошло несколько весомых изменений.
В последнее время она стала совмещать работу в офисе и удаленку. Денег в семейном бюджете прибавилось, что ее особенно радовало. Смогла сыновьям к школе новые одежки прикупить, рюкзачки и даже по новому мобильнику им купила.
Лёня учился уже в седьмом классе, поэтому ему достался смартфон, хоть и не дорогой, а второкласснику Паше пока купила кнопочный. Старый он разбомбил еще в прошлом году. Летом перебивались братики одним, Лёнькиным.
Получив от мамы кучу подарков, внуки, конечно же, решили похвастаться и бабуле. Она сначала восторгалась их обновками, но потом не выдержала. Пошла на кухню к невестке и заявила:
— Ты на его алименты тут жируешь, а мой сынок с голоду пухнет! И не стыдно тебе?
— Что? На алименты? Вы хоть знаете, сколько Саша мне денег на мальчиков отправляет?
— Сколько положено, столько и отправляет! Видимо, неплохо, раз ты им столько всего накупила! – брызгая слюнями зависти, говорила свекровь.
Карина удивленно моргнула, но в обиду себя давать не собиралась.
— Хорошо, раз так, то давай все и разъясним. Саша мне на каждого сына в месяц аж по две тысячи переводит на карту! Этого даже на еду им не хватает, если что! А пухнет он от того, что пивко в себя каждый вечер заливает! Я его алименты только из принципа беру, чтобы ему жизнь раем не казалась! Он уже и забыл, что сыновья его каждый день кушать просят, а еще их одевать и обувать надо, я уже молчу про игрушки и всякие штуки для школы!
Она пыталась говорить тихо, чтобы дети не услышали, но они так были заняты новыми игрушками, что им не до взрослых разговоров.
— Как это по две тысячи? Что ты врешь? – не поверила свекровь.
— А вы у сыночка своего спросите. Зачем он охранником на парковку устроился? Чтобы мне меньше денег давать!
— Так он же еще не стройке работает! Что-то ты путаешь!
— На стройке ваш сынок не официально работает, поэтому с тех денег я ни копейки за два года не видела. И хватит мне тут высказывать. Лучше бы спасибо сказали, что благодаря мне ваши внуки ни в чем не нуждаются!
— Может, еще поблагодарить тебя за то, что ты клевету про моего сына разносишь? Он не может так поступать с собственными детьми! Ни за что не поверю!
— А вы бы общались с ним почаще, тогда бы и знали, как дела обстоят, а то до сих пор ему в попу дуете. Как воспитали, то и получили!
— Ах, это еще я во всем виновата!?
— Ну, не я же!
— От хорошей жены мужья не уходят!
— А он от меня и не уходил, я сама лыжи нацепила и сбежала, куда глаза глядят. Жалко, раньше этого не сделала. Все ждала, думала, что повзрослеет. Мечтательница!
— Тебе лишь бы помоями моего сына облить! – рыкнула свекровь, а потом пошла обратно в гостиную, попрощалась с внуками и ушла.
Карина лишь пожала плечами. Оправдывать или покрывать бывшего мужа в ее планы не входило. Хватит того, что он и так ее кровушки попил, пока жили вместе. Только дети и держали.
Только вот Маргарита Викторовна так просто не успокоилась. После визита к внукам, она решила и сыночка проведать. Выходной день, время ближе к вечеру, дома скорей всего.
Позвонила в двери, открыл ей Саша не сразу. Выкатился на ватных ногах через несколько минут.
— О, мамуль, привет! Ты каким ветром?
— Здравствуй, мой хороший. Да вот, в гости заглянула. Ты как тут поживаешь?
Стоило ей переступить порог, как почувствовался отчетливый запах пивного перегара.
— Да как? Нормально. Чай будешь?
— А ты что тут пиво пьешь?
— Да, выпил пару бутылочек, а что?
— С утра что ли?
— Да нет, вот только допил!
Конечно, мама понимала, что привирает, но лезть в бутылку не стала.
Саша заварил маме чай, нашел залежавшееся печенье где-то в шкафу. Обычно он сам ходил к ней в гости, мама захаживала редко.
Сделав пару глотков, Маргарита начала издалека.
— Я к внукам в гости ходила. Привет тебе передавали!
— О, спасибо, как там пацаны поживают?
— Хорошо поживают. К школе готовятся.
— К школе – это хорошо, это правильно! – устало сказал сын.
— Я все спросить хотела и забывала. Ты хоть Каринке алименты платишь?
— Конечно, а как же! Каждый месяц!
— А сколько?
Саша прищурился. Вопрос ему показался странным, но он решил сделать вид, что все нормально.
— Треть зарплаты отдаю, как и положено!
— А какой зарплаты? – уже более серьезно спросила мама и уставилась на него.
— Мам, ты чего начинаешь?
— Ответь, пожалуйста!
— Той самой!
— С парковки? Ты же там день через три работаешь!
— И что? Я что им все деньги должен отдавать? Мне на что жить прикажешь?
Тут уже Маргарита не выдержала, достала горячую ложку из чая и как врезала сыну по лбу.
— Я тебя что ли так воспитывала? Я тебя учила, чтобы ты детей своих на произвол судьбы бросил, раз с их мамкой расстался! – кричала она, продолжая стучать медленно остывающей ложкой по лбу.
Саша только руками прикрывался, но каждый удар ощущался, рука у мамы всегда была тяжелой.
— Я же знаю, сколько тебе на стройке платят! Ты что жене бывшей совсем не помогаешь? У тебя два пацана растут! Ты хотя бы представляешь, сколько с ними расходов? Я вот знаю, сама двух сыновей воспитала. Правда, папка твой тогда еще живой был, поэтому я горя почти и не знала! Только, видимо, своих сыновей плохо воспитала, раз ты так себя ведешь!
— Да понял я, понял! – отмахиваясь, ответил Саша, но в голосе его слышался стыд.
— Что ты понял?
— Буду больше денег давать!
— Не просто больше, а спрашивать будешь, что детям купить нужно, чтобы они знали, что папка их любит, хоть и не живет с ними! Раз умудрился семью такую испортить, то хотя бы про ответственность не забывай! А то только пиво и умеешь свое пить!
— Да, понял, мам, понял!
Еще с полчаса мама читала ему морали, правда, больше не дралась. Что-то где-то дошло до него, потому что уже на следующий день пошел Саша к бывшей жене, на каждого из сыновей по десятке дал к началу учебного года, а еще сказал звонить, если что-то надо будет.
Карина только удивленно хлопала глазами, слушая мужа, но больше всего ей было интересно, что за красное пятно сияет у него на лбу…