Анфиса была старше своей сестры, Стаси, на семь лет. Родители девушек больше любили младшую дочь. Они баловали ее, уделяли больше внимания, дарили лучшие игрушки и вещи.
При этом отец Анфисы считал, что раз она старше на целых семь лет, то должна выполнять функцию второй мамы: водить в школу, кормить, убирать, выслушивать капризы и обязательно дружить с младшей сестрой, таская ее с собой на все девичьи встречи. Анфисе этого очень не хотелось. Она не была слишком привязана к младшей сестре и считала ее избалованной эгоисткой.
Тем не менее ей приходилось отвечать за сестру не только перед родителями, но и перед учителями.
— Почему Стася пришла без сменной обуви? — отчитывала ее учительница. — Ты взрослая, Анфиса! Должна была проследить за тем, чтобы младшая сестра принесла с собой сменку.
— Почему Стася не пришла на занятия по физкультуре, Анфиса? — спрашивала мама. Она не знала, что у Стаси в это время была контрольная по математике. Стася должна была сама перейти из одного корпуса школы в другой, но решила, что не хочет этого делать. Оказалось, что она просидела физкультуру на детской площадке у школы.
И так было во всем. Рассчитывать на сознательность Стаси было нельзя. Но родители не могли заниматься детьми в силу большой загрузки на работе, поэтому по любому поводу отчитывали старшую дочь, считая, что это она «недоглядела» за сестрой.
Вечная ответственность и «прицеп» в виде младшей сестры выработали у Анфисы комплексы. Она хотела поскорее избавиться от своей ноши и уехать подальше от родителей.
Но жизнь сложилась так, что Анфиса не смогла поступить в ВУЗ, о котором мечтала, поэтому ей пришлось учиться в своем городе и остаться жить с родителями.
Студенческое время стало для Анфисы небольшой отдушиной. У нее появились новые друзья, новые увлечения. Мир расширился до прочих интересов, и больше не вращался вокруг младшей сестры.
Несмотря на то что Анфисе все так же приходилось помогать Стасе с учебой и нести за нее ответственность, в периоды сессии и особо важных дел родители относились с пониманием к тому, что Анфиса могла быть занята своими делами. Да… у Анфисы, наконец, появились «свои дела». И это очень не нравилось Стасе.
Она жутко ревновала и требовала от старшей сестры еще больше внимания. Словно специально она провоцировала Анфису, заставляя ее среди пар бежать к ней в школу.
— У меня очень болит живот, — говорила она, звоня Анфисе.
— Сходи в медпункт.
— Я уже была. Ничего не помогает. Я так боюсь… вдруг что-то серьезное?! — с дрожью в голосе спрашивала Стася.
— Значит, надо вызвать врача. Пусть в медпункте вызовут.
— Анфисочка, мне так страшно! Приезжай, пожалуйста…
Такие истерики обычно заканчивались тем, что старшая сестра неслась к младшей, чтобы ее утешить и удостовериться, что с ней все хорошо. Делала она это не потому, что верила ей. А потому что боялась, что Стася натворит что-то еще более серьезное. А потом родители сделают выговор не Стасе, а Анфисе.
Однажды Стасе действительно стало нехорошо на уроке. В тот день Анфиса была очень занята на зачете и не взяла трубку. После этого случая ее обвинили во всех смертных грехах даже несмотря на то, что у нее была уважительная причина.
— Как же я устала от нее… — Анфиса жаловалась подругам.
— Поговори с родителями. Они должны понять.
— Нет. Отец любит только Стасю. А мать не может сказать ему слова поперек. Поэтому я всегда буду старшей, ответственной за младшую.
— Да уж. Лучше бы она родилась первой.
— Лучше бы Стася вообще не рождалась.
Шло время, младшенькая росла и стремилась поскорее найти себе жениха, а старшая стремилась окончить ВУЗ.
Но как часто бывает «бодливой корове Бог рога не дает». Вероятно, поэтому у избалованной, заносчивой Стаси не было близких друзей, а тем более парня. А вот у Анфисы была компания замечательных друзей, в которой она и познакомилась с Марком. Сначала они просто дружили, а потом начали встречаться.
Первое время Стася не знала, что у сестры кто-то есть. Анфиса не планировала ставить в известность сестру, боясь, что та болезненно отреагирует на эту новость. Но случилось так, что родители заставили Анфису взять с собой младшую сестру.
В тот день Стася пришла домой в слезах. Анфиса как раз собиралась на встречу с друзьями.
— Что случилось?
— Девочки из класса пошли праздновать день рождения одноклассницы, а меня не позвали, — рыдала Стася.
— В шестнадцать лет такие травмы для подростка оставляют особые следы на душе, — именно так сказала мать, глядя на Анфису.
— И?..
— Возьми ее с собой. Какая тебе разница? Пусть почувствует дух дружбы. У нее ведь нет друзей, она даже не знает, каково это!
— Мам, у нас семь лет разница. Интересы другие.
— Да ладно, у девочек всегда одни интересы: мальчики, шмотки и сплетни, — влез отец.
Анфиса не говорила, что в круге друзей есть парни, который были гораздо старше подружек, и что шестнадцатилетняя Стася будет белой вороной в такой компании. Но чтобы не нагнетать на себя немилость, Анфисе пришлось смириться.
Она предупредила девчонок о том, что придет с сестрой.
— Ладно. Сходим в кино. Потом привезешь ее домой, а мы в клуб, — предложила подруга.
— Отлично.
Конечно же, Стася обрадовалась. Но ровно до тех пор, пока не узнала, что девичник не заканчивается «походом в кино» и что самое интересное еще впереди. Вот тогда-то и началось «шоу».
Стася грозилась, что сделает что-то плохое, что она никому не нужна и ей незачем жить. Она кидалась на кровать, истерически рыдая, била посуду, размазывала тушь по лицу, пока Анфиса собиралась в клуб.
— Дочка, возьми ее с собой, — почти на коленях попросила мать. — Под мою ответственность.
— Ей нет восемнадцати.
— Не ходите в клуб. Сходите в кафе, где есть музыка. Какая вам разница?
— Есть разница! Хватит вешать на меня Стасю, словно она моя пожизненная ноша! У меня есть своя жизнь!
— Анфиса, как ты разговариваешь с матерью? — отец повысил голос.
— Так же как с ней говорит Стася. Или ей можно? Почему ей всегда можно больше, чем мне? Почему? — Анфиса не дождалась ответа. Схватила сумку и ушла из дома.
Той ночью она впервые не пришла домой, отключив телефон. Она осталась у Марка и это была самая счастливая ночь в ее жизни.
На следующий день она, конечно же, просила прощения у родителей за свою грубость. Но те по ее счастливой улыбке поняли, что у дочери появился ухажёр.
— Приводи его домой. Будем знакомиться, — не слишком радостно заявила мать, узнав, что была права.
— Может, встретимся на нейтральной территории?
— С чего бы?
Анфиса не могла сказать матери про то, что не хотела знакомить младшую сестру с мужем. Ей было стыдно и страшно. Она боялась неадекватной реакции сестры. Но все же, познакомить их пришлось.
Марк пришел к невесте с тремя букетами. Один для мамы, второй для Анфисы и третий для ее сестры. Стася замерла. Никто из парней раньше не дарил ей подарки. Она прижала розы к себе и не выпускала целый вечер, забавляя Марка. Он вообще вел себя довольно открыто, дружелюбно и очень понравился семье Анфисы. Даже слишком понравился, потому что Стася смотрела на него такими влюбленными глазами, что когда он уходил, кинулась его обнимать и попросила приходить каждый вечер.
Марк воспринял эти слова как разрешение приходить в гости к невесте и кивнул. А вот Анфиса поняла это совсем по-другому, поэтому они продолжили встречаться на нейтральной территории.
Стася же стала вести себя странно. Начала по-другому одеваться, краситься и часто говорить про Марка. Она постоянно просилась с сестрой на свидания.
— Пожалуйста, возьмите ее с собой, — упрашивала мать. — Что тебе стоит?
— Нет, — старшая была настроена категорически против.
Доходило до скандалов. А однажды Стася и вовсе удивила. Она раздобыла номер Марка и стала писать ему признания в любви с неизвестных номеров.
Когда об этом узнала Анфиса, случился скандал. Она чуть не бросила Марка, решив, что у него есть другая девушка. Но Стася во всем призналась.
— Это же была шутка! Розыгрыш! — томно вздыхала она, стреляя глазами.
Анфиса не поверила сестре, а Марк долго смеялся.
После этого инцидента Анфиса решила, что пора окончательно отдалиться от сестры. Марк предложил ей съехаться, и Анфиса, не раздумывая, согласилась.
Она перевозила вещи тайком, пока Стася не видела этого, чтобы исключить ссоры. Но правда вскрылась, и вновь младшая сестра пустила в ход шантаж и угрозы.
— Ты бросаешь нас! Как ты можешь уйти в такое сложное для меня время, предательница! — рыдала Стася.
— У тебя всегда трудное время. Лучше учись, вместо того, чтобы глупостями заниматься. Тогда точно сумеешь сдать экзамены в школе, — Анфисе не хотелось все это выслушивать. Она взяла очередную сумку с вещами и ушла, решив, что остаток одежды перевезет позже. Но этого не случилось. Потому что Стася испортила ее платья. Она устроила настоящий шабаш, разрывая ткань и разрезая ножницами красивые вещи сестры. Она сфотографировала результат и послала Анфисе фото, от которого та пришла в ужас.
— Моя сестра ненормальная.
— Она обычный подросток, просто ревнует тебя, — успокоил Марк. С ним было хорошо. Спокойно и уютно.
Анфиса выключила телефон, и они с Марком больше не вспоминали о случившемся.
Выместив злость на одежде сестры, Стася на время занялась учебой. Ей нужно было окончить школу, чтобы хоть как-нибудь получить аттестат.
Выдохнув, Анфиса сосредоточилась на отношениях. Она любила Марка и очень обрадовалась, что он сделал ей предложение. О предстоящей свадьбе никто не знал, даже мать Анфисы.
— Может, распишемся тихо? Вдвоем? — предложила невеста.
— Если хочешь. — он пожал плечами. Марк не понимал, почему девушка не хотела белое платье и праздник. А все дело было в ее семье. Анфиса боялась. Не хотела терять свое счастье.
Пара не стала тянуть с росписью. Они обменялись кольцами, сменили гражданский статус и посидели с друзьями в кафе. Ничего не изменилось, кроме обручального кольца и ощущения Анфисы. Любимый мужчина теперь стал ее мужем.
Некоторое время все было хорошо, но однажды в дверь позвонили. Был вечер, они с Марком смотрели какой-то фильм.
— Стася? — Марк пошел открывать. — Ты чего?
— Я к вам. Можно?
— Проходи, — любезно позвал он.
— Ты зачем пришла? — ахнула Анфиса.
— К сестре. А что это разве противозаконно?
Они уставились друг на друга.
— Родители пилят меня. Не могу больше с ними. Можно я у вас побуду?
— Нет.
— Так и знала. Марк? Ну как ты с ней живешь? — Стася посмотрела на мужа сестры. — А ведь мне некуда больше идти. На улице дождь, друзей у меня нет… у меня никого нет кроме вас. Вы выставите меня за дверь поздним вечером?
— Правда, Анфис… Давай хоть чаем ребенка напоим.
— Она не ребенок! Она интриганка! — вспыхнула Анфиса.
— Да брось, сестричка. Я пришла с миром. Прости, что повела себя как идиотка. Мне правда жаль. — Стася раскрыла объятья. Но Анфисе не хотелось к ней идти. Было неприятно, фальшиво. Но под тяжелым взглядом Марка ей пришлось обнять сестру.
— Как хорошо, что вы помирились. Теперь можно пить чай.
Стася уговорила Марка и осталась ночевать у него.
Анфиса была бессильна против сестры, но так как квартира ей не принадлежала, сделать ничего не могла. Понадеялась на то, что Стася уйдет.
Но Стася была слишком хитра.
Следующее утро она начала с того, что ходила по дому в белье и откровенно флиртовала с Марком, что вылилось в очередной скандал.
— Отправляйся домой, Стася. Родители тебя заждались, — сказала Анфиса, указывая на дверь. Сестра ушла, но ненадолго.
Вечером, когда Анфиса вернулась домой, Стася уже была в квартире. Девушка лежала на диване, поедая пиццу и смотря телевизор.
— Я что-то не поняла? Какого черта тут происходит?! — Анфиса была вне себя.
— А что не так? — удивилась сестра.
— Как ты попала в квартиру?
— У меня теперь есть ключи. Марк дал мне запасной комплект! — Стася показала сестре ключ.
Не разбираясь, кто прав, кто виновен, Анфиса молча ушла.
— Ты что, оставила Стасю в доме у мужа?! — удивилась подруга. — Ты нормальная?
— Я не знаю, что думать. Если он хочет жить с ней, то пусть живет.
— Звонить Марку. Он не мог дать ей ключи.
— Почему?
— Потому что он любит тебя, а не Стасю. Она манипулятор, хочет вас поссорить, и ей это удалось.
Анфиса поспешно стала звонить Марку.
— Мои ключи потерялись. Я думал, что ты по ошибке их взяла. — сказал он.
— И кому верить?
— Твоя сестра… просто трудный подросток, — вздохнул Марк. — Ты не пробовала с ней по-доброму? Попытаться любить…
— Ее любят всю жизнь. Все только и твердят о любви! А кто любит меня?! — не выдержала Анфиса. Ей было больно.
— Успокойся. Все решаемо. Поменяем замок.
— Она не даст нам спокойно жить.
— Я с ней поговорю.
Хотя Анфиса была против, Марк все же поговорил со Стасей. Ей пришлось уйти. Но попытки помешать счастью сестры она оставила только после того, как Марк дал ее номер одному парню, которому нужна была девушка именно с таким характером.
Как сложатся их отношения — предугадать сложно. Но у Марка с Анфисой с той поры все стало хорошо.