Почему в самой богатой стране Европы все ездят на Дастерах и «Буханках»? Мои наблюдения

Дастер у большинства обычно ассоциируется с дешевым бюджетным кроссовером, в котором все пассажиры жертвуют комфортом в пользу доступности и проходимости. Но почему тогда в самой богатой стране мира все ездят на Дастерах?

Хотя не только на них. Давайте посмотрим, на чем вообще они ездят…

Речь идет про Исландию. Страна действительно небедная: средняя зарплата у них в районе 400-500 тысяч рублей в месяц, ну, и цены на все соответствующие.

Дастеры покупают в первую очередь в силу климатических условий. В Исландии не то чтобы сильно холодно, но даже при относительно небольшом минусе ветер делает свое дело: дороги частенько покрываются льдом. Основную магистраль чистят, а те, что поменьше, иногда не успевают. Поэтому полный привод местные очень ценят.

Кто-то ценит даже настолько, чтобы купить УАЗ «Буханку». Правда, это единственный автомобиль российского производства, который я в принципе видел на острове. И тем не менее энтузиасты находятся. Не знаю, сколько владелец платит за бензин, который там стоит примерно 200 рублей за литр, но это уже отдельная история…

Спасатели и местные службы вообще ездят вот на таких колесных монстрах. Такие машины я видел еще на Камчатке: там с дорогами значительно хуже, чем в Исландии, поэтому без такой машины с одной единственной дороги, связывающей юг полуострова с севером, вообще никуда не выедешь. Поэтому приходится ставить на крузеры вот такие колесики…

В Исландии зачастую обходятся штатными моделями, но все же выбирают что попроходимее. Например, Джимника. Очень часто их здесь сдают в аренду приезжим туристам. Задний ряд сидений убирают и получается двухместный автомобиль с весьма вместительным багажником. Для путешествия самое то!

Ну, и куда же в Скандинавии да без электрокаров. Машин на электротяге здесь полным-полно, и среди них есть какое-то количество Тесл. Правда, если есть возможность, местные покупают электрокары других брендов. Все дело в том, что обычные электрозарядки по всему острову бесплатные, а под разъем Теслы – платные. Поэтому Теслу покупают только те, у кого деньги водятся в приличном количестве.

Разумеется, без малолитражек тоже никуда. Есть и старые потрепанные модели вроде этого Хендэ i10, которые стоят буквально несколько тысяч евро. Есть и более дорогие варианты, но все-таки надо понимать, что на таких машинах вглубь острова не поедешь.

Кушают они литра три-четыре, по главной кольцевой дороге на них можно спокойно ехать круглый год, но съезжать куда-то в горы нельзя – там и останешься.

А вот такси у них не очень популярны. Дорогое это мероприятие – на такси ездить. Поэтому местные предпочитают передвигаться на собственном авто, велосипеде, электросамокате или вообще пешком. Общественный транспорт, разумеется, тоже работает. А электрические Шкода Эниак в такси простаивают до прихода особо спешащих или богатых туристов.

Как вам набор авто в Исландии? Меня поразила «Буханка» и количество Дастеров!

Оцените статью
Почему в самой богатой стране Европы все ездят на Дастерах и «Буханках»? Мои наблюдения
Пугачева решила уточнить почтовый адрес для сплетников. “Не в Кесарии наш дом”