— Я женился на тебе, а не на твоей матери, и не обязан выполнять прихоти и содержать тёщу и тестя, — сказал муж Оксане

— Милый, у мамы скоро юбилей. Ты не забыл? — спросила Оксана у своего мужа, Марка.

— Помню. — Он кивнул, не понимая, как можно было забыть то, о чем постоянно напоминали? До юбилея тёщи было полгода, но все разговоры сводились только к одному…

— Я присмотрела в подарок красивый мангал.

— Зачем ей мангал?

— Ну как же… она давно хотела.

— Прежде чем дарить мангал, надо облагородить территорию, где этот мангал ставить.

— Ну да… может, позвонишь своим знакомым? Тем, кто занимается ландшафтным дизайном…

— Кто же с сада начинает, Оксана? Сначала дом необходимо привести в нормальное состояние, — муж вспомнил маленький домишко, который не так давно приобрела тёща. Фаина Аркадьевна взяла дачу почти даром. Дальние родственники тёщи продали дом, потому что такое «хозяйство» никому не было нужно. Неухоженная территория, заросшая травой, строение, больше похожее на сарай и требующее ремонта. Ни воды, ни газа, ни удобств в доме не было. Единственным плюсом был чудесный вид на бескрайние поля и реку, а также отсутствие соседей в непосредственной близости: домик располагался в конце деревни и стоял обособленно.©Стелла Кьярри

— Вот сделаем все по уму, будет красота! — сказала тёща, пригласив зятя и дочь на «новоселье». Правда, Оксане не хотелось оставаться, потому что жилая комната была только одна, мест на всех не хватало и пришлось спать на полу, на надувном матрасе. Ощущение не из приятных.

К тому же отчим, муж Фаины Аркадьевны, сильно храпел и не давал спать остальным.

Была еще летняя комната, но в ней нужно было утеплять стены и делать ремонт. И все же, чтобы не ночевать в общей комнате, Оксана была готова уйти даже в палатку. Поэтому, когда стало ясно, что супругам придется частенько приезжать к родителям на дачу, она начала уговаривать мужа сделать хоть что-то, чтобы их пребывание там стало комфортным.

— У тебя все равно отпуск, давай обустроим летнюю комнату? — сказала Оксана.

Марк был не из тех мужчин, которые умели работать руками. Зато у него была возможность нанять рабочих и заплатить им за услуги. Поэтому спустя неделю уговоров, Оксана добилась своего.

— Хорошо. Я займусь этим вопросом, — пообещал Марк.

А уже в следующие выходные в дачном домике начался ремонт.

— Какие молодцы! Ребятки так хорошо все делают! Красота! — восторгалась тёща. Марк даже обрадовался. Он боялся, что она начнет совать нос в строительство и оно затянется. Но Фаина Аркадьевна только нахваливала работников.

Комнату утеплили быстро. Наскоро обшили стены, поменяли окно на новое, и чтобы окончательно закрыть вопрос, Марк купил раскладной диван. Оксана пришла в восторг. Теперь им не нужно было спать в общей комнате. Стало более комфортно… но не всем.

— У вас в комнате теперь тепло, а у нас окна старые, из щелей сквозит. Я простыла, — пожаловалась Фаина Аркадьевна, намотав на горло шарф, хотя был конец августа.

— Да и окно новое среди старых выделяется. Надо бы и остальными заняться, — заметила Оксана. — Милый, у тебя же брат окнами занимается, что тебе стоит заменить все?!

Марк подумал, что новые окна встанут в крупную сумму даже несмотря на скидку по-братски. Но спорить с женой и тёщей было еще дороже. К тому же он и сам видел, что новое окно смотрится как ухо на лбу.

— Ладно, я переговорю с братом. Сделаем.

— Ты лучший, Марк! — сказала Оксана. Она хотела порадовать маму и у нее получилось. Фаина Аркадьевна на радостях решила напечь пирогов. Вот только пироги совершенно не хотели пропекаться.

— Старая духовка! Ей лет сто в обед! Не то, что у меня дома, — вздохнула тёща.

— Милый, ты спрашивал, что подарить маме на юбилей? Так вот тебе идея, — подмигнула Оксана. Марк с удивлением посмотрел на нее. Вообще-то, он полагал, что ремонта в доме и установки окон вполне достаточно, чтобы закрыть вопрос с подарком. Но жена посчитала иначе.

— Мамуль, а тебе какую духовку хочется?

— С плитой, конечно. С газовой.

— Но у вас в доме нет газа! — сказал зять.

— Так надо провести. Кстати, Марк, помнишь, ты говорил, что у тебя на работе есть мужчина, который недавно себе проводил газ?

— Я не советую самостоятельно заниматься этим, — предостерег Марк.

— А кто если не мы? Разве у нас есть помощники? На кого еще рассчитывать, кроме как на себя? — отвела взгляд Фаина Аркадьевна. — Без газа-то тяжко. Знаешь, какой счет за электричество пришел? Наверное, из-за ремонта. Твои строители целый день радио слушали.

— Оно было на батарейках.

— Ну не знаю. В любом случае счет огромный.

— Мам, ну о чем разговор? Конечно, надо проводить газ. Мы же не в каменном веке живем. Милый, ты телефончик-то узнай…

Марк кивнул. Он знал, что проводить газ надо только через специализированную службу и что это не такой простой и быстрый процесс. Но так как тёща развела кипучую длительность и рисковала наломать дров, зять решил снова взять дело в свои руки. Оксана приняла этот факт как должное.

— Конечно, мы должны помогать родителям! В этот домик будем ездить и мы, и наши дети.

— У нас нет детей.

— Когда-нибудь будут.

— Лет через сто… потому что нам некогда ими заняться. Я все время что-то решаю, делаю, думаю… для твоей мамы.

— Не говори так, Марк! Во-первых, ты делаешь это не для нее, а для нас, а во-вторых, что значит, «делаю»? Ты считаешь, что это только твоя заслуга? Я тоже помогаю. И отчим здорово помог с ремонтом. Он покупал краску, следил за рабочими… так что не бери на себя слишком много.

Марк не стал спорить с женой. Все споры всегда заканчивались долгими обидами.

Все равно он планировал решить вопрос с газом, потому что не привык оставлять дела незавершенными.

—Теперь надо бы газовый котел. Чтобы платить меньше. Впереди зима, боюсь представить, сколько набежит за электричество, — заикнулась тёща, видя, что процесс пошел.

— Фаина Аркадьевна, разве вы планировали жить зимой в дачном доме? — удивился Марк.

— А как же? И на Новый год сюда поедем, и юбилей мой тоже тут отпразднуем. — казалось, тёща совсем помешалась на своем домишке.

— Ну… не знаю, что сказать. Дорога плохая, зимой тут на вашей машине не проехать.

— Посмотрим. Что загадывать? Авось проедем, — ответила тёща. — Но про котел ты не забудь. Присмотри, где подешевле… Ты с интернетом дружишь, не то что мы, старики, — хихикнула тёща. Она прекрасно пользовалась смартфоном и покупала на маркетплейсах все, что ей было необходимо. Но когда дело доходило до крупных покупок, ее навыки внезапно ограничивались уровнем младенца.

Марку не нравилось, что новый дом начал становиться его головной болью. Он все меньше хотел ездить на выходные к тёще, и все чаще искал причины, чтобы остаться дома.

— Мама переживает, почему мы не приезжали.

— А что, мы обязаны ездить каждый выходной? — удивленно спросил Марк.

— Ну, вообще-то, они комнату для нас делали…

— Они?! — чуть не подавился Марк.

— Ну то есть мы вместе. Ты понял. Не придирайся к словам. Кстати, мама выбрала котел. Сама, — Оксана сделала акцент на слове «сама», давая понять, что обошлось без Марка.

— И что?

— Надо помочь. Сам знаешь, у нее маленькая зарплата. Да и погрузка, доставка, установка… все это стоит денег.

— Оксан, тебе не кажется, что я только и делаю, что работаю на этот дом? Что все мои траты в последнее время исключительно на него? Ремонт и утепление, замена окон, проведение газа, установка теплицы, ремонт крыши… теперь еще и котел?

— Ну ты же сам не захотел выбирать котел. А так мог бы найти подешевле. Но пока ты тормозил, она нашла дорогой. Вот и придется покупать тот, что выбрала она. Сам виноват.

— Я еще и виноват? По-моему, ты перегнула. Я женился на тебе, а не на твоей матери, и не обязан выполнять ее прихоти и содержать ее дом!

— Никто не заставляет тебя никого содержать. А вот помогать мы должны. — сказала Оксана. — Да, кстати, до зимы надо туалет сделать в доме. Ты же понимаешь, что я не смогу ходить на улицу в мороз? И для мамы это проблематично. А потом, наши дети…

— Оксана! У нас нет детей!

— И не будет, если я застужусь в деревенском холодном туалете.

— Может быть, просто не надо ездить в этот дачный дом зимой?! Он на то и дачный, что в него ездят летом! — довольно резко ответил Марк.

Оксана обиделась. А Марк не стал ее успокаивать. Он не планировал сливать премию в канализацию. Он вообще не считал, что садовый домишко надо превращать в роскошный дворец и жить в нем круглый год. К тому же осень показала, что ездить на окраину деревни по размытой дороге очень сложно даже на их машине, а у тёщи была маленькая машинка с небольшими колесами, которая постоянно застревала в грязи.

Из-за этого в дождливые дни Марку приходилось возить тёщу на дачу самому. Она так привыкла, что Марк по первому звонку отвозит ее туда, что даже не рассматривала вариант, что у зятя могут быть еще какие-то интересы или личная жизнь.

— Как не повезет?! И как же нам ехать? — ахнула Фаина Аркадьевна, когда дочь сказала ей, что Марк отказывается их отвозить.

— Не знаю мама. У него что-то случилось. Не говорил пока.

— Как вы общаетесь? Что за странные отношения? Дай-ка ему трубку… Алло, Марк! Нам надо на дачу… ты же знаешь, что котел должны привезти…

— Здравствуйте, Фаина Аркадьевна. Дело в том, что вам придется самостоятельно решать данную проблему. Отныне я не смогу вам помогать.

— А что случилось?

— Пока не могу сказать, но поверьте, на то есть причины.

Фаина Аркадьевна очень обиделась на зятя. Она даже сказала дочери, чтобы та не общалась с ним после такого. А еще лучше развелась. Но Оксана все-таки дала мужу шанс исправиться. И для начала ей нужно было узнать, что заставило Марка так резко поменять приоритеты.

Она заметила, что он стал нервным и прижимистым. А еще он постоянно кому-то звонил, но Оксана не знала зачем. Спрашивать напрямую она не хотела, думая, что он все равно не скажет правду. Она начала подозревать мужа в неверности и даже подслушала его разговор.

— Мама, я все понимаю, но такими вещами не шутят. Нужно как можно скорее принимать меры, — сказал он.

Как только Марк перестал говорить, Оксана набросилась на него с вопросами.

— Что случилось и почему ты мне не сказал?!

— Я тебе говорил. Ты просто не слушала. У мамы проблемы с суставами. Нужно делать операцию.

— Впервые слышу.

— Все потому, что в последнее время ты слышишь только себя.

— И что делать? При чем тут ты? — Оксана пропустила мимо ушей эти слова.

— Я ее сын и хочу, чтобы она могла нормально ходить.

— Пусть лечится.

— Лечение без операции не эффективно. Оттягивать нельзя.

— И?

— У нее нет денег на срочную операцию, поэтому она собралась встать на очередь, чтобы сделать бесплатно.

— Правильно. Твоя мать — разумная женщина.

— Когда до нее дойдет очередь, будет поздно!

— Ну другие же как-то живут…

— Мне все равно, как живут другие. Это моя мать. И я хочу, чтобы она делала операцию как можно скорее, пусть даже за деньги.

— Но ты говорил, что у тебя нет денег на проведение удобств… и новую машину не хотел покупать поэтому.

— Да, все ушло на ваш дачный дом. К счастью, есть возможность пойти в банк и взять нужную сумму на личные нужды.

— Ты в своем уме? Давай еще долгов наберем из-за того, что кому-то нетерпится!— вспыхнула Оксана.

— Ничего. Выплачу. Если не буду сорить деньгами не в ту сторону.

Разговор зашел в тупик. Марк понимал, что должен помочь своей матери, а Оксана не видела в этом острой необходимости. Каждый остался при своем мнении, и в итоге они разошлись.

Дошло до того, что на Новый год к тёще Марк не поехал, его просто не позвали. Оксана приняла решение, что поживет отдельно, раз муж не посоветовался с ней, прежде чем помогать свекрови.

И хотя она очень жалела, что поторопилась разбежаться с мужем, гордость не позволяла ей позвать Марка встречать Новый год всей семьей. К тому же ей не хотелось принимать у себя свекровь, которая плохо двигалась после операции, а муж ухаживал за ней и не поехал бы без матери. Поэтому праздник Оксана собиралась встречать с Фаиной Аркадьевной и отчимом.

Фаина Аркадьевна настояла на том, чтобы они поехали на дачу, но случилась беда.

На своей маленькой машине они застряли в снегу, не доехав до пункта назначения. Вместо встречи Нового года в полночь, они ждали трактор, который бы их вытащил из сугроба. Но никто не хотел работать в такое время.

— Позвони Марку! Пусть заберет нас отсюда! — сказала Фаина Аркадьевна, замерзнув в бессмысленных попытках поймать попутку.

Сначала Оксана не хотела звонить, но поняв, что они простоят тут целую вечность, все же набрала номер мужа.©Стелла Кьярри

— Да?

— Слушай, тут такое дело… — вместо поздравления с Новым годом сказала она. — В общем, ты должен приехать. Мы застряли недалеко от поворота…

— Я ничего не должен, Оксана. Но так и быть, в честь праздника закажу вам такси, раз сами не догадались, — сказав это, Марк сбросил вызов. Он быстро нашел нужное место на карте и оформил вызов такси, правда, с одним условием… Ему больше не хотелось вкладывать в эту семью ни рубля.

Фаина Аркадьевна обрадовалась, когда за ними наконец-то приехал автомобиль.

— Комфорт-класс, внедорожник! Зятек-то у нас молодец, — хмыкнула она, садясь в теплый салон.

— С вас пять тысяч, — доложил водитель, подъехав к их дому.

— С нас?! — ахнула она.

— Ну да. А с кого же? С белочки в лесу? — пошутил водитель.

— Проверьте, там должно быть оплачено.

— Нет. При заказе была указана постоплата.

Они долго выясняли и заплатили только после того, как водитель пригрозил штрафом за простой.

— Ну и негодяй! Решил поиздеваться над нами в такой момент! — негодовала Фаина Аркадьевна, а Оксана просто молча ушла. Она устала, замерзла и проголодалась. А еще ей хотелось вернуться к мужу, несмотря на то, что он так поступил. Но Марк принял окончательное решение и подал на развод.

В его будущем не было места для Оксаны и Фаины Аркадьевны. Ему нужно было поставить на ноги свою мать, а уже потом думать о настоящей, крепкой семье, где будут учитываться интересы каждого члена семьи.

Оцените статью
— Я женился на тебе, а не на твоей матери, и не обязан выполнять прихоти и содержать тёщу и тестя, — сказал муж Оксане
— С каких пор вход на юбилей стал платным? — удивились родственники мужа, получив счет от именинницы