Татьяна Петровна, свекровь Тани, лебезила, как лиса из старого советского мультика. Если бы девушка обладала шестым чувством, то сразу бы почуяла подвох. Но…чего нет, того нет. А Татьяна лила и лила в уши наивной девушки такой елей, что та, наконец, сдалась. Взяла-таки свекровь нахрапом, получила, что хотела. Жить с мамой мужа на взаимовыгодных условиях? Почему нет. Ведь условия-то неплохие.
Если в адрес Татьяны неслось обидное — «беспризорная», она всегда гордо подняв голову, отвечала:
— И что с того? Вон, «Ласковый май» тоже из дома малютки, а стали кумирами миллионов.
Это у нее была такая защитная реакция, вроде как рефлекс. Ну какой ребенок виноват, что его бросила мама по неизвестной причине? Главное — в этой жизни человеком остаться. Глядя на своих подруг, Таня твердо решила стать воспитателем в детском саду. Пусть как можно больше ребятишек получат душевное тепло.
Нянечка Анна Степановна, большая подруга девочки, одобряла ее выбор:
— Большое у тебя сердце, Танюша. Когда-нибудь Господь наградит тебя за старания.
Тане было очень приятно это слышать, но кто такой этот «Господь», девочка понимала с большим трудом. Добрый дедушка на небе? Или что-то неосязаемое, светлое, яркое? Хотя…вряд ли кто ей дал бы вразумительный ответ.
В 14 лет Таня подала документы на квартиру, а после выпуска из родного приюта ее ожидал сюрприз — собственная однокомнатная квартира в спальном районе города. Каких-то особых навыков и образования у Татьяны не было, но ей удалось устроиться на рынок — фруктами торговать.
Работа была хоть и тяжелая, но на жизнь хватало. По крайней мере, для не избалованной деньгами Тани. В сезон арбузов, например, девушка умудрялась заработать неплохие деньги. Вся хитрость была в том, что Таня виртуозно определяла спелость арбуза, не разрезая его. Откуда она это знала, неизвестно. Но тем не менее, метод был рабочий.
Подойдет, бывало, солидный мужчина, начнет дубасить арбуз пудовым кулаком по полосатой спинке. Таня смотрит на его экспертное лицо и понимает — дилетант. Но помогала Таня в исключительных случаях, иначе бы 70 процентов арбузов остались бы нераспроданными.
Парень, что подошел к лотку в то жаркое субботнее утро, сразу понравился Тане. Можно было сказать, ее эталон мужской красоты. Довольно высокий, черноволосый, с широкими плечами. Хотя…мы наверное назвали какой-то общий стандарт, не только Танин.
Парень беспомощно посмотрел на арбузную гору, затем перевел взгляд на Таню. Та решительно вышла из-за прилавка, приблизилась к парню.
— Для себя арбуз выбираете? — спросила она.
— Нет, — ответил парень. — У мамы сегодня день рождения, вот она и заказала арбуз. А я в арбузах, как в классической музыке — ничего не понимаю.
Таня без лишних слов взяла одну из полосатых ягод и слегка постучала по ней костяшками пальцев. Отложила, попробовала простучать еще один. Бинго!
— Вот этот просто сахарный, — произнесла она с удовлетворением. — Берите, не ошибетесь.
Парень долго благодарил ее, затем подхватил арбуз и ушел. Таня с тоской подумала, что если бы он попросил номер телефона, она бы не отказала в этой просьбе. Уж больно хорош был хлопец.
— Девушка, а номерок ваш можно? — вдруг услышала Таня. Это вернулся ее герой с арбузом. — Я понимаю, это неприлично, но хочется вас лично отблагодарить, если арбуз окажется сладким.
Таня вмиг написала цифры на листе бумаги, протянула парню. Он позвонил вечером.
— Вы арбузная богиня, — с ходу стал сыпать комплименты парень. — У вас в пальцах рентген?
— Нет, — засмеялась Таня. — Но тайну одну знаю.
— А можно я вас вечером встречу? — просто спросил парень. Девушка не смогла ему отказать.
Рома, так звали парня, явился не с пустыми руками. Он протянул Тане какой-то сверток:
— Вот. Благодарность от мамы за арбуз, это кусок праздничного торта.
Хотя Таня и следила за фигурой, но была страстной сладкоежкой, впрочем, как и весь женский пол. Они зашли в кафе, заказали кофе. Таня украдкой вытащила «мамин торт» и втихаря его съела.
— Мама сама печет, — гордо сказал Рома. — Она у меня большая затейница по этой части.
Таня кивнула, она тогда еще не знала, что Татьяна Петровна вообще затейливая женщина. Их отношения начали стремительно развиваться, а через полгода они скрепили свои отношения подписями в ЗАГСе.
Татьяна Петровна приняла свою тезку очень тепло. Даже как-то умудрилась с ней подружиться. Она часто заходила в гости к молодым, давала снохе дельные советы, как правильно вести домашнее хозяйство. Вот только разговоры у свекрови были сплошь и рядом лишь о деньгах, это даже настораживало. «Вот у Ромки зарплата маленькая, хотя пашет по 12 часов на заводе, А Димка все время в офисе просиживает да живет, как король». «Здорово было бы вырастить урожай укропа зимой на окне, да продать под Новый год». И все в этом роде.
Вот и сегодня Татьяна Петровна пришла какая-то странная, возбуждённая до чрезвычайности. Она начала по-хозяйски ходить по квартире молодых. Там заглянет, тут посмотрит, как будто вынюхивает что-то. Наконец, она изрекла:
— Пора вам, ребятки, серьёзные деньги получать.
— Каким образом? — не поняла Таня. Рома тоже недоумевал.
— Вы станете сдавать эту квартиру, — победоносно произнесла Татьяна Петровна. — А жить вы будете у меня. Это ж сколько плюсов сразу: и до работы вам ближе и лишняя копеечка в дом. Глядишь, так Ромчик себе на машину накопит.
Таня попросила выйти. Была у нее лучшая подруга, Ася. Та была мудрой не по годам и всегда могла дать дельный совет.
— Твою квартиру мы сдадим, я уже жильцов нашла — Заявила мне свекровь
— Тут палка о двух концах, — ответила Ася. — Не все так просто, понимаешь? Тебе будет нужно заключить договор аренды, это обязательно, заплатить налоги на доходы. В общем, дело это не очень простое.
Таня выслушала и вернулась к свекрови, рассказала ей о правилах сдачи. Татьяна Петровна поморщилась:
— Тю…глупости какие. У нас арендаторы люди проверенные, тетка Ромчика, моя сестра двоюродная, да двое ее детей. Люди они надежные, свои. Плюс платят исправно.
Далее свекровь опять начала озвучивать все преимущества сдачи квартиры «своим» людям, Таня сдалась. А почему нет, собственно? Хоть лишние деньги в доме появятся, не все жить на мизерные зарплаты, когда хватает лишь на еду, ЖКХ и самую недорогую одежду.
Первые два месяца все было, как нельзя лучше. Плата за жилье поступала регулярно, редкие проверки говорили о том, что Люба, тетка Ромы и ее мальчишки вполне цивилизованные люди. Что с ними случилось потом, неизвестно. Как будто бесы вселились.
В один из дней, когда Таня осуществляла бойкую торговлю, позвонила соседка по лестничной клетке, баба Тоня:
— Танечка, милая, да что же это такое творится? Что за жильцы у тебя, чистые бесенята.
— Что вы имеете в виду? — сразу и не поняла Таня. — Мои жильцы вполне себе порядочные, тихие. Одинокая женщина, двое детей. Может, вы квартиру спутали?
— Какой там, — вздохнула баба Тоня. — Ты приедь, погляди, какая там Содом и Гоморра творится.
— Хорошо, — ответила Таня, свернула точку и поехала к себе домой. Уже в подъезде было слышно, что творится нечто невообразимое. Таня открыла дверь и остолбенела.
Дети, как маленькие разбойники, носились по квартире, дрались подушками. На все это преспокойно глядела их мамаша, Люба. Она сосредоточенно решала какие-то кроссворды.
Таня набросилась на нее с вопросами:
— Как это понимать, уважаемая? Я что, просила вас, что ваши дети тут скакали, словно лошади?
И тут она увидела свои обои….Часть из них была просто отодрана от стены, другая же часть исписана фломастерами. На кухне лежали табуретки с отломанными ножками, в диване в гостиной зияла дыра, торчали пружины.
— Два дня, — произнесла Таня. — Я даю вам два дня, чтобы привести в порядок тот хаос, что вы устроили. Иначе я буду вынуждена указать вашему семейству на дверь.
Тетя Люба поклялась здоровьем любимой бабушки, что так оно и будет. Девушка поверила ей на слово. Но все же неприятный разговор с Романом произошел. Таня поведала ему о своем визите домой. Тот понимающе кивнул:
— Да, это точно про тетю Любу и ее выводок. Человек она мягко скажем…оригинальный. Я лично проеду, и погляжу все ли там в порядке.
Разговор состоялся и со свекровью. Та начала за сердце хвататься:
— Ну, Любовь! Ну, ребятишки…Вот удружили. Но я уверена, Танюша, больше подобной оказии не выйдет.
Татьяна не стала больше трепать себе нервы, тем более Рома приехал и сказал, что все в порядке:
— Даже занавески новые повесили. Держатся за место, а куда им деваться?
Татьяна вновь приступила к продаже арбузов. Ее спокойной жизни хватило ровно на неделю. Через семь дней вновь позвонила внимательная соседка:
— Ой, Танюшка, что делается, что делается…Прости Господи, да как такое возможно-то?
Она очень долго и сбивчиво причитала, Таня нетерпеливо ее перебила:
— Скажите конкретно, что произошло в моем доме?
— Какие-то мужики в комбинезонах из твоей квартиры коробки таскают. Во дворе стоит «Газель», в нее все грузят. Ты бы проехала Танюша, сюда? А то не ровен час, случится чего…
Таня тут же закрыла сетку с арбузами, вызвала такси и рванула к своему дому. Действительно, во дворе стоял грузовичок, набитый коробками. Таня чуть ли не с кулаками набросилась на грузчиков:
— Да что тут происходит-то? Вы по какому праву грузите вещи? Люба и дети приехали с двумя сумками, а тут целая тонна вещей!
— Не знаю, хозяйка, — развел руками один из мужчин. — Женщина какая-то нас вызвала, велела грузить все в машину…А мы что? Мы ничего. Нам платят, мы работаем.
Таня ринулась к себе в дом, дверь квартиры была открыта. Мальчики возились в зале, а на кухне хозяйничала сама тетя Люба. Таня с ужасом увидела свои миксеры, СВЧ-печку, кухонный комбайн, блендер, электрочайник, что были разложены по большим коробкам. Было очевидно, их готовят на вынос.
— Стоп! — рявкнула Таня. — Это уже чистой воды кража. Вы что, затеяли меня обнести в знак благодарности? Или просто решили вынести все на балкон, проветрить?
Тетя Люба начала нести какую-то околёсицу:
— Просто хотела все упаковать, да кухню от жира и грязи очистить…
— А для чего коробки в «Газели»? — иронично спросила Таня. — Там лучше проветрятся вещи? Кстати, что там?
Оказалось, в коробках была Танина одежда, ее парфюм, что она не взяла с собой, туфли, кроссовки Ромы и прочие мелочи. Но! Каждая эта мелочь была заработана потом и кровью, а теперь так цинично похищена. И кто это все стащил? Родня. Она что, клептоманией страдает?
Таня вышла во двор, велела заносить все обратно. Параллельно позвонила свекрови и мужу. Те приехали и глаза округлили. Ситуация была, мягко говоря, не очень обычная.
Тетя Люба была женщиной из категории «У меня же дети». она тут же начала лить в уши, что они очень бедно живут, что кушать нечего и все в том же духе.
Таня не знала, как поступить. Затем она задала резонный вопрос Татьяне Петровне:
— Скажите честно, для чего вы уговорили меня сдать квартиру этой женщине? Вы знали о ее склонностях?
Та начала отнекиваться:
— И в мыслях не было…Просто она мне позвонила, начала на жизнь жаловаться. Мотается по углам, как племя фараоново…Вот я решила им помочь. Не чужие же люди.
— Видимо, это я в этой семье чужая, — резко произнесла Таня. — Меня можно обманывать, ноги об меня вытирать, так?
Собравшиеся молчали, не зная, что ответить. Таня отпустила незадачливую воришку с детьми на все четыре стороны, не стала сдавать сотрудникам полиции. Да и зачем? На чужом горе своего счастья не построишь.
В тот же день они с Романом собрали вещи и уехали от свекрови, хоть та и просила их остаться, пожить еще. Хотя вещи были на месте, но сама квартира приобрела довольно плачевный вид. Таня уныло начала оценивать масштаб трагедии:
— Это мне нужно торговать 24/7 , чтобы все вернуть в прежний облик. И тебе брать дополнительные смены.
Рома ответил, что если нужно, он готов. Его же тетка устроила вакханалию. Внезапно зазвонил телефон, это была свекровь:
— Понимаю, что я сейчас в опале, но можно я приеду? У меня для вас важная информация.
Таня согласилась, что она им там еще скажет-то? Новых жильцов нашла?
Татьяна Петровна робко вошла, не раздеваясь, протянула пухлый конверт:
— Вот, это компенсация. Пришлось со счета снять, что на покупку дачи берегла. Ты не обижаешься, Таня? Я действительно не знала, что Любка такая.
— Считайте, мы квиты, — произнесла Таня. — Но впредь прошу вас, Татьяна Петровна, больше не изображайте из себя риелтора, хорошо?
Свекровь энергично закивала головой.