Всё разрулила

Надежда с шести утра была на ногах. А всё потому, что к ним в гости должна была приехать сестра мужа – женщина со сказочным именем Василиса. Надя тщательно вымыла пол, протёрла пыль, поставила печься в духовку яблочный пирог. Параллельно с этим ей удалось приготовить завтрак, а после отправить всех по делам: мужа на работу, а детей – в школу. Это было настоящее испытание.

Традиционно, муж не мог найти свой галстук, а Петя и Ваня устроили нешуточную потасовку прямо в коридоре. Утренняя суета могла вымотать кого угодно, но только не Надежду, ей было не привыкать. Она за минуту нашла любимый галстук супруга, а потом твёрдой рукой растащила разбушевавшихся шалунов по углам. Проведя с ними разъяснительную беседу, Надя пожелала всем хорошего дня и благополучно закрыла за домочадцами дверь

Только после этого она позволила себе немного перевести дух и посидеть пару минут в тишине и спокойствии. Василиса должна приехать около девяти утра, значит, в запасе ещё примерно час. Да, мужа и его сестру родители назвали практически одинаково. Василий и Василиса. Вот такая семейная причуда. Они были двойняшками, но Василиса родилась на семь минут раньше и всегда считала себя старшей сестрой. Она и была такой, как подобает старшей сестре: решительной и смелой, умеющей твёрдо отстаивать свои интересы.

Когда будущий муж познакомил Надю с Василисой, она испытала лёгкий шок. Возможно, Надежда ожидала увидеть русскую красавицу с золотой косой до пояса. Именно такой образ ассоциировался у неё с именем «Василиса». Каково же было её удивление, когда золовка прикатила на мотоцикле, вся с ног до головы в чёрной «коже» и заклёпках, да ещё с короткой мальчишеской стрижкой невообразимого баклажаново-рыжего оттенка. К такому экстравагантному образу прилагался весьма крутой нрав. Василиса не боялась рубить с плеча. Если ей что-то не нравилось, то она, особо не церемонясь, высказывала человеку в лицо всё, что о нём думала. Такая манера поначалу повергала Надежду в ступор, но сама золовка ей нравилась. Впрочем, близкими подругами их было назвать сложно.

Первые несколько лет после свадьбы Надя вместе с мужем жили у его родителей и сестры. И хотя сейчас она вспоминает то время с улыбкой, тогда ей было не до шуток. Полгода с Василисой под одной крышей показались Наде настоящим испытанием. Дело в том, что та сразу же предупредила Надю, что в их доме существует особый порядок, который никому нельзя нарушать. Василиса по профессии медсестра, и когда она возвращалась после ночного дежурства в больнице и ложилась спать, в доме должна была стоять идеальная тишина. В это время было нельзя громко разговаривать, смотреть телевизор и даже включать стиральную машину. Василиса очень чутко спала, и её мог разбудить малейший шум. Ещё категорически не разрешалось прикасаться к её вещам, например, даже если требовалось поднять случайно упавшую с вешалки куртку. Василиса явно была в доме главной. Она, если можно так выразиться, «командовала парадом»: когда убираться, когда встречать гостей, когда ложиться спать. При всём при этом Василису нельзя было упрекнуть в жадности. Она часто делала Наде подарки и приносила вкусняшки к общему столу.

Для перечисления всех чудачеств Василисы у Надежды могло бы уйти очень много времени, но через полгода после свадьбы брата та вдруг сама неожиданно выскочила замуж и уехала жить к мужу. Наденька уж было хотела вздохнуть с облегчением. Родители Василия были людьми мирными, неконфликтными. Но не тут-то было. Василиса регулярно приезжала в гости и продолжала всех «строить». Одно хорошо: через два года Надя с мужем перебрались жить в Москву. Встречи с родственниками (и Василисой в частности), наконец-то, свелись к минимуму.

Василиса замужем пробыла недолго. Её избранник смог выдержать не больше трёх лет, а потом сбежал от неё куда подальше. Славу даже не остановило наличие маленькой дочки Сонечки. Василиса стала матерью-одиночкой, и надо сказать, со своей ролью она справлялась хорошо. Соня была для неё, как свет в окошке, и, хотя Василиса старалась держаться с ней строго, сразу становилось понятно, как она дорога матери.

Звонок в дверь прервал раздумья Надежды.

– Привет, Надя! – это была Василиса. – Рассказывай, как поживаешь? – она уверенным шагом прошла вглубь квартиры.

– Здравствуй, Василиса. Да вот, живём потихонечку. Как добралась?

Василиса состроила недовольную мину.

– Ты же знаешь, как я не люблю поезда. Будь моя воля, я бы на своём мотоцикле к тебе примчала, да родители меня всегда отговаривают от этой затеи. И чего я их слушаю? Хорошо хоть в ночь пришлось ехать. Легла – проснулась, и вот она, Москва … – она неожиданно замолчала, а потом спросила. – Надя, у тебя что-то горит?

Пирог! Как Надя могла забыть? Она опрометью бросилась на кухню вынимать яблочный пирог. Надо сказать, успела вовремя. Ещё немного, и произведение её кулинарного творчества пришлось бы выбрасывать, а так только корочка зарумянилась сильнее, чем обычно. Но как Василиса это почувствовала? Не иначе, обладала нюхом собаки.

Василиса отправилась мыть руки. На ходу она успела отругать Надю за ковёр в коридоре («Зачем тебе этот пылесборник?») и за плитку в ванной, которую следовало бы сделать голубой (у них недавно как раз был ремонт). Зато пирог Василиса похвалила: «Молодец, Надюха. Вот готовка всегда была твоим коньком. Не то, что я, неумёха, даже готовые пельмени умудряюсь испортить». Надя тактично промолчала. Вообще Василиса наведывалась к ним в гости не так чтобы очень часто, но Наде хватало и одного-двух раз в год. Больше она бы точно не выдержала. Почему же она терпела Василису и смиренно сносила все её указания, как им нужно жить? Всё просто. Сыновья Нади, 12-летний Петя и 9-летний Ваня каждое лето примерно по месяцу проводили у бабушки и дедушки. Но фактически за ними приглядывала их тётка Василиса. Уж кому-кому, а ей Надежда могла доверить детей со спокойной совестью. С ней мальчишки были под надёжной защитой. А сама Василиса в свои приезды в Москву оставалась всегда максимум на пару дней, что вполне терпимо. Её всегда тянуло обратно в свой город, а шумная столица ей категорически не нравилась. Если честно, более длительное присутствие Василисы Надежда и сама бы не выдержала, хотя и любила её в глубине души. Она понимала, что просто у золовки такой характер.

Они ещё немного поболтали о жизни, а потом Василиса неожиданно сказала:

– Ведь я приехала за деньгами.

У Нади округлились глаза.

– Не понимаю… За деньгами?

Василиса быстро ввела её в курс дела. Соня заканчивала девятый класс, на носу экзамены. Василиса присмотрела для неё финансовый колледж. Это лучшее учебное заведение их города, выпускники потом без проблем поступают в одноимённый университет. Всё бы хорошо, да только обучение платное, вот она и решила разыскать её отца, чтобы попросить у того денег. Слава, конечно, платил алименты. Первые пять лет делал он это нерегулярно, от случая к случаю. Потом стал уже платить по решению суда и каждый месяц, но суммы были смехотворными. Вася была уверена, что он, хитрый жук, явно их занижает. Недавно она узнала, что Слава уже несколько лет живёт в Москве и весьма успешно занимается бизнесом. Она даже видела сайт, на котором Слава рекламирует свои услуги – у него фирма по ремонту домов.

– Гляди-ка, – кипятилась Василиса, – Славка-то бизнесменом стал, а чего тогда он Соне копейки присылает каждый месяц? Нет, так не пойдёт! – сказала она решительно и ударила кулаком по столу. – Пусть всё будет по справедливости.

– А почему бы просто с ним не поговорить? У тебя же есть номер его телефона, – попыталась вникнуть в ситуацию Надя.

– Так он говорит, что платит всё по закону, а потом просто бросает трубку.

– Обратись в суд, пусть там разбираются, – Надя никак не могла понять, почему её золовка непременно хочет повидаться с бывшим мужем.

– Это слишком долго. Поступать в колледж уже через два месяца, и оплату нужно вносить сразу за год, – объяснила Василиса, а потом добавила. – Да я и не с ним хочу поговорить, а с его женой.

– С женой? – не поняла Надя. – Подожди, откуда ты знаешь, что он женат?

– Элементарно, Ватсон, – ответила Василиса. – Я изучила его соцсети. Женился Славка на какой-то молодухе, ещё в прошлом году это было.

– Ты говоришь какую-то ерунду! – не выдержала Надя. – Какая тебе разница, женился он или развёлся. Он должен платить алименты на свою дочь, так? И он платит!

– Ой, Надя! Его алименты курам на смех. Я все эти годы тянула Соню одна, как могла. Но сейчас наступил момент, когда нужно действовать решительно. Речь о будущем моей дочери, понимаешь?

Надежда кивнула. Похоже, Василиса что-то задумала.

– Я очень сомневаюсь, что новая жена Славика захочет с тобой встретиться. Зачем ей это?

– Ха! – воскликнула Василиса. – Она уже захотела. Встреча сегодня, через пару часов. Кстати, мне пора бежать, – с этими словами она чмокнула Надю в щёку и пошла к двери. Уже на пороге она обернулась и крикнула. – Буду вечером. Кстати, спасибо за пирог!

Надя так и осталась сидеть за кухонным столом. Ох, как бы не нажила себе Василиса проблем… До самого вечера Надя пребывала в тревожном состоянии. Уже и мальчишки пришли из школы, и Василий подтянулся с работы, а Василисы всё не было. Она появилась только, когда вся семья села ужинать.

– А вот и я! – радостно возвестила она. – Кто тут соскучился по своей тётушке? – мальчишки бросились её обнимать. – О, и брат тут. Привет, Васёк! Ты уже пробовал Надин яблочный пирог? Я сегодня чуть язык не проглотила, так вкусно.

После ужина она надарила племянникам подарков, поболтала с братом. Наконец, они с Надей остались в кухне одни.

– Ну, что? Как успехи? – шёпотом спросила Надя. – Я так волновалась, что хотела звонить в полицию.

– Что ж ты такая трусиха? Мы встретились с этой Мариной, – Василиса говорила спокойно, и Надя подумала, что не всё так плохо, как ей казалось. – Сначала она восприняла моё появление в штыки, но когда я рассказала, что мне нужно и почему, она, в конце концов, меня поняла.

– Да? – с сомнением переспросила Надя.

– Да! – уверенно произнесла Василиса. – Мне уже и Слава звонил, злой, как чёрт. Такого потока ругательств я давно не слышала. Но мне это всё равно. Главное – результат. А он есть!

– Слава оплатит обучение Сони в колледже? – Надя никак не могла в это поверить.

– Он оплатит весь первый год, а далее мы будем оплачивать с ним пополам. Это с условием, что сумма алиментов не будет повышаться. Ну, хотя бы так!

Надежда была поражена. Она боялась, что всё закончится скандалом или дракой, а тут такой хороший исход. Даже не верилось. Она всё не могла понять, как Вася сумела убедить бывшего мужа и его жену. Но та не хотела говорить. Тогда Надежда проявила совершенно не свойственное ей упрямство. Она сказала, что не выпустит Василису из кухни, пока та не признается. А если она вздумает сопротивляться, то всё расскажет мужу.

В конце концов, Василиса сдалась. Она призналась Наде, что пригрозила жене Славика. Она сказала, что если отец не поможет дочери с оплатой обучения, то она привезёт девочку в Москву и оставит с ними жить. Пусть делают ей московскую прописку и определяют в колледж по своему усмотрению. Василиса в одиночку растила Соню всё это время, отец же откупался от неё копейками и спокойно выстраивал свою новую жизнь. Теперь его очередь заботиться о ребёнке. Вот так-то.

– В общем, Слава с Мариной рассудили верно. Лучше сейчас помочь, всё-таки родная кровь, не чужой человек. А Сонечка у меня девочка хорошая, умная. Она отучится в колледже, а там и в университет поступит, я не сомневаюсь. Нужно только немного её в этом поддержать.

Соня, и правда, была серьёзной и ответственной девочкой. Надежда искренне порадовалась, что всё так хорошо получилось.

– Ох, Василиса, ты прямо как в сказке, всё разрулила! – в шутку сказала она. – Как там было? – она попыталась вспомнить, – Василиса прекрасная, да?

– Ну, уж тогда премудрая! – не согласилась золовка. – Мало быть красивой, нужно быть умной. Тогда и проблем меньше будет.

Оцените статью
Всё разрулила
Рассказ о хитром муже и зарплате жены