— Вы действительно хотите знать всю правду? — Света пристально посмотрела на Людмилу Ивановну, которая стояла возле их офиса в ожидании супруга. Женщина на минуту задумалась, и всё же решительно кивнула: —Да. Рассказывай.
Двадцать два года прошло с тех пор, как Людмила Ивановна и Борис Сергеевич связали себя узами брака. Обычная счастливая семья без особых проблем.
Их сын вполне успешно учился на третьем курсе института и ничем пока не огорчал родителей. Для полного счастья Людмиле Ивановне не хватало только удачно женить Пашку и нянчиться с внуками.
Она уже запланировала, что сын женится на Лизе — дочери её покойной подруги.
Нет, женщина не принадлежала к числу тех истеричных, авторитарных мамаш, которые хотят женить своё дитятко непременно на той девушке, на которой она остановила свой выбор. Просто Павел и Елизавета встречались уже два года. Так что Людмила и надеялась, что этот брак станет таким же крепким и счастливым, как их с Борей.
— Вот, распишитесь вы с Пашкой, внуков мне подарите, — мечтательно говорила Людмила Ивановна, когда Лиза в очередной раз приходила к ним в гости.
— Ой, тёть Люд, мне ещё колледж надо закончить. Рано ещё об этом думать, — беззаботно смеясь, отвечала 18-летняя Лиза.
— Ничего. Закончишь. Пашка как раз, тоже доучится. Тогда и свадьбу сыграем.
Павел был не против жениться на Лизе. Они встречались уже два года, и в последнее время девушка у них нередко оставалась ночевать. Молодые любили друг друга, и все считали их парой. Так что вопрос со свадьбой казался решённым.
Но, совершенно неожиданно Лиза стала появляться в их доме всё реже и реже. На вопросы обеспокоенной Людмилы Ивановны она отвечала уклончиво: мол, на учёбу времени много уходит, да и домашние дела не ждут.
Тогда женщина решила выяснить всё у сына.
— Паша, что происходит? Почему Лиза к нам не приходит? Вы поссорились?
Но парень лишь пожал плечами.
— Понятия не имею, мам. Говорит, что времени нет.
— У вас точно всё нормально? Ты не обижал её? — напирала на сына женщина.
— Мама, всё нормально. И в мыслях не было кого-то обижать. Просто мы встречаемся теперь у Лизы.
Но через месяц Людмила Ивановна стала замечать, что и сын стал себя вести как-то странно. Более того: Лиза несколько раз звонила потенциальной свекрови, пытаясь выяснить, не дома ли Паша. А тот, в свою очередь, потом нагло врал матери, что был у девушки.
— Ну что ты будешь с ними делать?! Дело молодое: поссорятся, помирятся… — успокаивала себя женщина.
А однажды всё и раскрылось. Так получилось, что Людмила Ивановна пришла с работы раньше обычного, и услышала в комнате сына женский смех.
Сердце матери радостно затрепетало.
— Лиза, слава богу, ты здесь! Пойдёмте чай пить, влюблённые… — женщина распахнула дверь в комнату и осеклась.
В постели с сыном была какая-то незнакомая девушка, явно старше Пашки.
— Ма, ну что ты врываешься без стука? — недовольно буркнул парень, натягивая на себя простынь.
— Паша, это кто? — едва сдерживаясь, спросила возмущённая глупым поведением сына женщина.
— Это — Светлана. Моя девушка. Выйди, мама. Нам одеться надо.
— Я от тебя такого не ожидала, сын. Пусть она сейчас же уходит. — прошептала она сыну, вызвав того в прихожую.
Пашка проводил девушку и пришёл на кухню.
— Ну и что ты злишься? — обратился он к матери. — Лизка меня бросила. Что мне теперь — в монастырь податься?
— Как это бросила? Почему? Ты её обидел?
— Не обижал я её? Просто заявила, что ей некогда со мной встречаться.
— Нет, здесь что-то не так! Лиза тебя любит… Я поговорю с ней.
— Не надо, ма, не вмешивайся. Мы уже взрослые люди. Сами в состоянии разобраться.
— Хорошо, понимаю. Но это ещё не повод связываться с такими… Она же старше тебя. Где ты её нашёл вообще.
— Ма, не лезь! Мне 20 лет уже. Сам знаю, с кем мне встречаться.
***
Людмила Ивановна не могла успокоиться после этого разговора. Она всё-таки решила поговорить с Лизой, но девушка ничего вразумительного так и не сказала. Из всего сказанного Людмила лишь поняла, что сын не стал дожидаться, когда невеста начнёт уделять ему достаточно времени, и нашёл другую.
Тогда Людмила Ивановна решила обратиться за помощью к главе семейства.
— Боря, ты бы поговорил с Пашей, — попросила она мужа, рассказав тому о личной жизни сына — Что он творит? У девки этой он явно не первый. Она же хищница — молодого ей подавай.
Но супруг отнёсся к этому вопросу без особого энтузиазма.
— Люд, у меня был очень тяжёлый день. Завтра в командировку ехать.
— Тебе, что, всё равно на родного сына?
— Нет, мне не всё равно, но он взрослый уже. Ну сколько там лет этой Свете?
— Да какая разница! Ты бы её видел. Прожжённая девка.
— Не преувеличивай. Приеду из командировки — посмотрю. И с Пашкой тогда поговорю, — примирительно пообещал муж.
***
Пока Борис Сергеевич был в отъезде, Паша и Света продолжали встречаться в квартире у парня. Людмила Ивановна старалась держать себя в руках и не злиться по этому поводу — ведь сын пообещал съехать от них, если ему запретят приводить домой новую возлюбленную.
— Может, ты уже жениться на ней собрался? — спросила как-то мать.
— Да мы думаем об этом, только Светка пока сомневается что-то.
— Какие-то мозги у неё есть, видимо, — вполголоса отметила Людмила Ивановна.
— Мам, да хватит уже! — возмущённо крикнул сын — Сколько можно!
— Всё, молчу.
***
А дальше события развивались самым странным образом. Борис Сергеевич из своей командировки вернулся как раз в тот момент, когда Пашка со Светой собирались выходи́ть и топтались в прихожей.
— Па, ты же ещё не знаком с моей невестой? Это Света! — прямо на пороге огорошил отца Павел.
— Я, вообще-то, думал, что твоя невеста — Лиза, — мужчина как-то странно смотрел на возлюбленную сына.
— О-о-о, и ты туда же. Когда уж вы с мамой успокоитесь? — ответил Пашка. — Пойдём, — потянул он за руку девушку.
— До свидания, — мило улыбнулась та отцу жениха на прощание и скрылась за дверью.
Через неделю после этой встречи Пашка стал приходить домой чернее тучи и иногда даже пьяный. Чего-чего, а тяги к алкоголю за ним никогда не замечалось. Встревоженная происходящими с сыном метаморфозами, Людмила Ивановна попыталась выяснить, что с ним происходит.
— Радуйся! Добилась ты своего! — выкрикнул на очередной вопрос матери Пашка. — Бросила меня Светка. Сказала, что не может со мной встречаться, поскольку ты её ненавидишь.
— Что за глупости? Жить-то ей с тобой, — отреагировала мать, втайне радуясь, что всё так сложилось.
— Ой, мам, не прикидывайся! Ты же её терпеть не могла.
— Могла я её терпеть или не могла – это неважно. Мне она не нравилась, скажу прямо. Но никакого негатива в отношении неё с моей стороны не было! Так что пусть эта Светка с больной головы на здоровую не сваливает. А кроме того, сынок, но может всё и к лучшему. Бог даст, и с Лизой помиритесь…
***
После всего случившегося Людмила Ивановна с удвоенной энергией принялась зазывать в гости Лизу. У неё появилась надежда, что молодые всё-таки поженятся. Ведь невооружённым глазом было видно, что девушка продолжала любить Пашку. Да и парень, немного придя в себя после расставания со Светой, снова стал ухаживать за Лизой. Единственное, что огорчало женщину — девушка отказывалась чаще к ним приходить. И всё так же редко бывала у них в гостях.
«Ну ничего, — думала мать – У Пашки всё наладится. Может, и свадьбу сыграем, не дожидаясь получения дипломов. А то появится опять какая-нибудь Света”.
Прошёл месяц. Однажды Людмила Ивановна, в очередной раз, освободившись пораньше с работы, решила зайти за мужем, чтобы пригласить его посидеть в кафе — обсудить в уютной обстановке перенос свадьбы детей.
Она стояла в ожидании возле офиса, где работал Борис, когда вдруг увидела выходящую из здания Свету. Та, заметив мать бывшего жениха, хотела молча пройти мимо, но Людмиле уж очень хотелось показать, что у Паши теперь всё хорошо.
— Здравствуй, Света! — громко окликнула молодую женщину Людмила Ивановна. — Как твои дела?
В голосе женщины явно звучали нотки превосходства.
— Всё хорошо. Вы здесь как оказались?
— Да вот. За мужем зашла. Нужно обсудить предстоящую свадьбу Паши и Лизы.
Света широко улыбнулась.
— Так нет его. Ушёл давно.
— А ты откуда знаешь?
— Так, мы вместе работаем.
Этого Людмила Ивановна никак не ожидала. Муж ни слова, ни полслова не сказал ей о том, что знаком с бывшей девушкой сына. Она в молчаливом изумлении смотрела на девушку, не зная, что сказать.
— Так вы, похоже, не в курсе? — с усмешкой отметила Света и попыталась обойти несостоявшуюся свекровь. — Я так понимаю, что вы вообще мало знаете. Точнее — ничего.
— Подожди! — с угрозой произнесла Людмила Ивановна, — раз уж начала говорить — договаривай!
Света нагло ухмыльнулась и уточнила, уверена ли женщина, что хочет знать всю правду, и, получив положительный ответ, рассказала всё.
— Ну, что же! Начну с того, что мы с Борисом встречались полгода. Уж так он мне клялся в любви. Жениться обещал, а потом бросил. Нашёл себе другую дуру. Кстати, это он с ней сейчас куда-то укатил, — поведала Света.
Людмила Ивановна молча, во все глаза смотрела на соперницу — не могла поверить. Неприятная правда о муже вылезла наружу совершенно неожиданно. И от своей неожиданности эта правда казалась убийственной.
— Что вы на меня так смотрите? Думаете, Боренька ваш на такое неспособен? Ещё как способен. Отомстить я ему решила и познакомилась с вашим сыном. Тот, бедный, как раз маялся, что Лизочка мало внимания ему оказывает. Соблазнить его было делом нескольких минут.
— Да как тебе это в голову вообще пришло? — Людмила Ивановна будто очнулась от ночного кошмара, услышав про своего сына.
Света равнодушно передёрнула плечами.
— Обиженная женщина на всё способна, если вы не в курсе. Лицо Бориса, когда он узнал, на ком собирается теперь жениться его сын, того стоило. Я отомстила ему по полной программе. А Пашка ваш мне сто лет не нужен был.
— Ах ты, гадюка! Мало тебе было моего мужа, так ты ещё и сыну хотела жизнь испортить?! — Людмила Ивановна замахнулась на соперницу, но вовремя остановилась.
Светка громко расхохоталась.
— Ну не испортила же. Вы сказали, что он скоро женится на Лизе. Вот теперь вы знаете всё, — Света ушла, оставив женщину в страшном негодовании и растерянности.
***
Тем же вечером Людмила Ивановна потребовала от мужа объяснений, хотя ей и так было ясно, что Света сказала правду. Борис что-то невнятное бормотал в своё оправдание.
— Господи! Какая же я дура! Я думала, у нас настоящая семья. Такая как ни у кого! Я верила тебе, ни разу не усомнилась…
А ты за моей спиной целый гарем завёл…
Как раз в этот момент в квартире появились Пашка и Лиза. Девушка посмотрела на красного как рак, подбирающего слова оправданий потенциального свёкра, и выдала ещё одну убийственную новость.
— Раз Светка вывела вас на чистую воду, я тоже молчать не стану.
Девушка глубоко вздохнула под удивлёнными взглядами матери и сына.
— Знаете, почему я перестала приходить к вам? Всё дело в том, что Борис Сергеевич ко мне приставал, — произнесла Лиза, глядя прямо в глаза хозяина квартиры.
— Что-о-о-о? — выдохнула Людмила Ивановна.
А Пашка молча бросился на отца с кулаками. Женщины едва оттащили парня от Бориса Сергеевича, Лиза с трудом вытолкала жениха в комнату.
— Я не знаю, что я с тобой сделаю! Ты не отец мне больше! — кричал парень.
Борис Сергеевич неловко топтался на месте и что-то бормотал в своё оправдание.
— Люд, послушай, я всё объясню. Это Лиза придумала всё. Не знаю, зачем ей всё это нужно. Но она наговаривает на меня. Ну, нафантазировала…
Людмила скрестила руки на груди и посмотрела супругу прямо в глаза.
— Угу, угу…Света тоже всё придумала? А сейчас твоя новая любовница тоже «придумывает», наверное.
— Откуда ты, — начал говорить и осёкся муж.
— Борь, у меня нет сил с тобой ругаться. И видеть тебя нет никакого желания, — с пугающим спокойствием сказала жена. — Ты подлый, низкий человек. Ладно я! Но ты же сыну ради своей похоти чуть жизнь не сломал. Уходи. Прямо сейчас.
Людмила Ивановна и Борис Сергеевич развелись. На свадьбу мужчину не пригласили. Позже он перевёлся работать в другой город.
У Паши и Лизы через год родился сын — его бабушка теперь счастлива.