Другая жизнь

Как почти все молодые студенческие пары Зося и Сергей 6oялucь noтepять 6дительность и допycтить рождение ребёнка. Ещё не время, надо закончить учёбу, найти работу, встать на ноги.Они поженились на третьем курсе университета.

Именно поженились, а не съехались, как многие их друзья. У них была красивая и многолюдная свадьба в ресторане, всё, как положено. На этом настояли родители.

Сергей и Зося долго сопротивлялись, доказывали, что можно обойтись без устаревших традиций, но потерпели фиаско.

Жениху и невесте было по 20 лет. И у них случилась любовь, самая настоящая любовь с первого взгляда. О такой любви поэты слагают сонеты, а композиторы пишут песни.

— У тебя редкое имя Зося. У вас польские корни? — спросил у неё Серёжа в первый день знакомства.

— Нет. Всё проще, мой папочка в молодости посмотрел фильм «Зося» о любви советского офицера и польской девушки. Ему так понравился и фильм, и девушка, что он дал себе слово назвать, если будет у него когда-нибудь дочь, её именем, — объяснила Зося.

Они были очень разные. Сергей, высокий, спокойный, рассудительный, светловолосый парень. Единственный ребёнок у мамы с папой. Но его родителям хватило мудрости не залюбить сына, а воспитать добрым, покладистым, неэгоистичным. И семья у них была вся такая правильная, интеллигентная.

Зося тоже была единственной дочерью. Правда, их семья была неправильной, её растил один отец. Он расстался с женой, когда дочери было 7 лет. Разошлись они тихо — мирно без скандалов и делёжки имущества.

Причиной развода стала новая любовь жены. Мать Зоси была моложе отца на 12 лет, встретила другого, молодого. Она без памяти влюбилась в него, всё честно объяснила мужу… и ушла.

Зосю она на время оставила с отцом, пока не будет решён квартирный вопрос. Вопрос с жильём решился только через четыре года. Дочь подросла за это время, она привыкла жить с папой и наотрез отказалась уйти от него к матери. Зося любила отца. Он для неё был главным человеком. Для него тоже дочь стала главным смыслом жизни. Он больше так и не женился.

Мать пыталась поддерживать добрые отношения с дочерью и с бывшим мужем. Зося чувствовала себя с матерью неловко. И чем старше она становилась, тем хуже шла на контакт с ней. Ей было почему-то стыдно, что она не испытывает никаких нежных чувств к этой женщине и не может полюбить брата, которого мать родила во втором браке. На свадьбе мать всё же присутствовала, на этом настоял отец.

Зося была красавица, хоть и не уделяла своей внешности никакого внимания. Она себя считала обыкновенной. Зося коротко подстригала свои чёрные, как смоль волосы, чтобы утром можно было без проблем расчесать их и вперёд. Она не пользовалась косметикой. Да, ей и нужды не было подправлять что-то на своём лице. Натуральные чёрные брови и длинные ресницы, пухлые губы и чуть вздёрнутый нос, делали её неотразимой.

Зося гоняла на мотоцикле, как заправский байкер. Юбки и платья были очень редким явлением в её гардеробе. Она была девушкой со взрывным характером, которая сначала что-то делает и говорит, а потом думает, поэтому у неё было много недоброжелателей, но и друзей тоже было много.

Молодые стали жить с Зосиным отцом. У него был свой просторный дом на окраине города. Отец строил дом в расчёте на будущих внуков, чтобы места хватило всем.

После завершения учёбы Сергей и Зося устроились в одну компанию. Он программистом технической поддержки, она в бухгалтерию. Начинать всегда трудно, но они поддерживали друг друга, слушали наставления старших и упорно завоевывали своё место под солнцем.

Идеальной семейной жизни, наверное, ни у кого не бывает. Они тоже временами ссорились, спорили до хрипоты, обижались друг на друга, но засыпали всегда обнявшись. Все их недоразумения исчезали в ночи.

Шло время. Время только укрепило их любовь. Сергей так же трепетно и нежно любил свою ненаглядную Зосю, а она его.

Они прожили вместе восемь лет и уже давно мечтали о ребёнке. Ребёнок почему-то никак не хотел появиться на свет. Супруги пошли по врачам. У них не нашли никаких проблем со здоровьем. Им посоветовали терпеливо ждать. Зосе выписали витамины, рекомендовали каждые полгода посещать врача. Зося врачей не любила. Она принимала витамины и никак не могла выбрать время для больницы.

Прошло ещё три года. Зося затосковала. Она стала какой-то вялой, пропал блеск в глазах. Она даже о ребёнке перестала мечтать, потому что самочувствие было не очень.

Сергей и отец тоже заметили, что с Зосей что-то странное происходит. Они записали её на приём в частную клинику. Гинеколог сразу отправил Зосю в онкологию.

Началась страшная полоса в их жизни. Они боролись два года. Сергей возил жену на лечение в Израиль, он делал всё, что мог и даже то, чего не мог. Наступали короткие ремиссии, а потом снова ухудшение.

Сергей не знал ни одной молитвы, но пошёл в церковь. Он молился от души своими словами, — Господи! Не забирай у меня самого дорого и самого любимого человека! Молю тебя Господи!!! —

Сильно переживал отец. Он как-то резко стал стариком, хоть и старался бодриться ради дочери.

Однажды Зося сказала Сергею, — Знаешь, когда я стану совсем плохой, определи меня в хоспис. Я не хочу, чтобы ты запомнил меня страшной и слабой, чтобы менял мне памперсы. Обещай! —

— Никогда! Не думай об этом, мы ещё повоюем, — успокаивал Серёжа жену.

Он сам ухаживал за ней, носил на руках в ванную, бережно мыл. Он сам кормил её. Пришлось сначала работать удалённо из дома, а потом взять отпуск.

Зося всё понимала, понимала, что уходит,

— Серёжа, я хочу, чтобы ты жил без меня. Нормально жил. Погорюй немного для приличия и живи дальше. У тебя будет другая жизнь и другая любовь. Тебе ещё только 33 года, ты должен обязательно жениться, родить детей. Из тебя получится замечательный отец!

А я подожду тебя там, на той стороне. Ты же знаешь, что я верю в жизнь по ту сторону. Мы там обязательно встретимся. И ещё, прошу тебя, не бросай моего отца. У него никого больше нет. —

День, когда Зоси не стало стал самым чёрным днём в жизни Сергея и Зосиного отца. Она ушла в солнечный осенний день.

Сергей с отцом вернулись в опустевший дом. И на кладбище, и на поминках они ещё держались, а дома сели за стол и разрыдались. Не было больше сил держать в себе горе. Мужчины тоже имеют право на слёзы.

… Сергей остался жить с отцом. Прошло пять лет. Отец уже не работал. Он стал замечать, что зять стал задерживаться на работе, уезжать по делам в выходные дни. Отец был пожилым человеком, но точно не глупым. Он понял. что у Сергея появилась женщина.

Вечером он вызвал его на разговор, — Серёжа, я чувствую, что у тебя есть женщина. И это нормально. Ты живой о живом и думаешь. Приведи её к нам познакомиться. Только у нас кругом Зосины фотографии, я заберу их в свою комнату. Другой женщине будет тяжело смотреть на твою бывшую жену. —

Сергей сначала смутился, а потом признался, что давно хотел ему рассказать о Лизе, но не мог набраться смелости. С Лизой они работают в одном отделе, она на 10 лет моложе его, славная такая. Конечно, она не Зося, но Сергею с ней хорошо и спокойно.

— Я сделал ей предложение, и она согласилась стать моей женой. Сейчас ищем квартиру, пора иметь своё жильё, — продолжал Сергей делиться своими планами.

— А вот это ты зря затеял. Дом у тебя, можно сказать, есть. Я записался к нотариусу, сделаем на тебя договор дарения. У меня кроме тебя больше никого нет. И потом, ты обещал Зосе не оставлять меня. Так, что приводи жену в свой дом, — сказал отец.

Сергей и Лиза поженились. Они живут все вместе. Отец радушно встретил Лизу. Сначала она чувствовала себя неловко, но доброта Зосиного отца сгладила все шероховатости. Лиза стала новой хозяйкой в доме.

Лиза с Сергеем ходят проведать его родителей, но у них она чувствует себя неуютно.

Через год Лиза родила мужу сына, а деду внука. Сергей почувствовал себя самым счастливым человеком на свете, когда впервые взял сына на руки. Дед радуется внуку, он даже помолодел.

Прежней комнатой Зоси и Сергея никто не пользуется. В ней всё осталось так, как было. Сергей изредка, когда никто не видит, заходит сюда.

Он мысленно разговаривает с Зосей, — Любимая, ты была права. У меня теперь другая жизнь и другая любовь. Любовь спокойная, совсем не такая, какая была у нас с тобой. У меня есть сын и я надеюсь, стать хорошим отцом.-

Потом он тихо закрывает за собой дверь и уходит в свою новую жизнь…

Оцените статью
Другая жизнь
Легкий салатик с огурцами и луком