Вообще-то, я готовила из расчёта на двоих…
В Новый год зашла соседка с 2-мя детьми, всё смели со стола, как саранча, – теперь и здороваться не хочу…
Валя на Новый Год приготовила деликатесы для себя и мужа. Дочка жила в другом городе и на праздники вырваться не смогла, поэтому они планировали отмечать вдвоём.
— Один раз в год можно себя и побаловать, — говорила она Андрею. — Купим торт, запечём мяско и рыбу, купим сырокопчёную колбаску, обязательно возьмём ананас…
— Вот и славно, вкусно поедим, любимые передачи посмотрим, а 1 января можно будет и в гости сходить, — поддерживал её супруг.
Только исполнить запланированное не получилось, потому что за несколько часов до окончания года в дверь позвонила соседка по лестничной клетке. Ирина поругалась с мужем и демонстративно ушла из дома в ночь с двумя детьми. Только оказалось, что идти им некуда, к тому же, денег не было. Но ей хотелось продемонстрировать мужу свою гордость, поэтому она собрала мальчишек, бросила в пакетик пару мандаринчиков и шоколадку, и пошла в слезах к соседке тёте Вале.
— Не выгонять же нам людей на улицу в новогоднюю ночь, — шептал Андрей супруге. — Давай их пригласим к столу тогда.
— Вообще-то, я готовила из расчёта на двоих, — не особо была рада такой идее Валентина.
— Значит, поделимся, не годится с соседями плохо поступать, — ворчал мужчина. – Тем более, речь идёт о детях.
Валя злилась, до Нового Года оставалось чуть больше часа, а гости явно не собирались уходить. Пришлось стол накрывать и демонстрировать гостеприимство.
— Ух ты, какое вкусное мясо, — тарахтели мальчишки. — А можно мне ещё этот салат с креветками?
— Можно, — отвечала Валя без особого энтузиазма.
В итоге они с мужем попробовали даже не всё блюда, поскольку проворные мальчишки смели со стола всё, практически, как саранча. Ирина тоже особо не стеснялась, и детям никаких замечаний не делала. За пару часов все угощения были съедены, после чего гости засобирались домой.
— А можно нам с собой кусочек торта? — поинтересовался десятилетний Сашка.
— Какого торта? — явно упустил этот момент младший Сережка.
— Я на балконе видел большой и красивый торт, — продолжал мальчик.
Андрей смутился, Ирина молчала и смотрела на реакцию хозяев, Валентина не нашла слов и отрезала гостям по большому куску десерта с собой.
— А почему только два куска? — проявил бдительность Саша. — Ещё нужно угостить маму и папу, а вы только для нас отрезали.
Валя смолчала из последних сил, отдавая соседям половину дорого торта, который планировали есть с мужем пару дней. Она с трудом дождалась их ухода, убрала всю посуду и завалилась спать в плохом настроении. Андрей молчал, боялся под горячую руку жены попасть. Проснулись они 1 января только к обеду, и Валентине пришлось вновь что-то готовить, поскольку от праздничных угощений уже практически ничего не осталось.
— Я тарелку принесла после торта, — тарахтела радостно соседка, позвонив в дверь ближе к вечеру. — Спасибо вам большое за всё, от души, и за то, что приютили, и за угощения, мальчишкам у вас так понравилось.
— Пожалуйста, — буркнула Валя, норовя поскорей закрыть дверь.
— Думаю, нужно будет повторить такие классные посиделки, но уже в полном составе, — явно не торопилась уходить гостья. – Мы с мужем помирились, кстати, я ему рассказала, как вы нас встретили, угощали и какая красивая у вас квартира, — смеясь, тарахтела Ира. – Я запомнила, вы вчера говорили, что у вас 55-летний юбилей скоро, — подмигнула Ира.
— Я тороплюсь, прости, — старалась сохранять спокойствие Валя.
Только после ухода соседки у неё не оставалось слов и эмоций, поскольку хотелось эту тарелку зашвырнуть подальше.
— Мало того, что они припёрлись с пустыми руками и без приглашения в новогоднюю ночь, потом всё сожрали, — нервно носилась она по кухне. — Так теперь она хочет и мужа к нам притащить.
— Ну, может, людям действительно у нас понравилось, — пытался успокоить её Андрей. — Ты же хозяйка отменная, всё реально было очень вкусно.
— Так не для них же я старалась, а для нас с тобой, — не могла остановиться она. — Я понимаю, что у всех может случиться неприятная ситуация, ну, поругались, ну ушла. Но можно было бы сейчас нас в гости пригласить из вежливости и чувства благодарности.
— Может, они об этом не подумали, молодые же ещё,- оправдывал ситуацию мужчина.
— Зато они уже придумали, как в очередной раз вломиться в гости без усилий и затрат.
Начавшийся активно новый год продолжался в таком же ритме. Если раньше соседи просто здоровались при встрече в подъезде, то теперь Ирина считала себя практически лучшей подругой Валентины. Норовила постоянно первой начать разговор, соседям хвалилась, что праздники вместе отмечали. Пару раз зачем-то приходила, но Валя не открывала дверь, увидев её в глазок.
— Валя, твоя соседка саботирует общие нужды – на новый домофон скидываться отказывается, — говорила ей «ответственная по подъезду» Римма с первого этажа. – Вы же общаетесь, ты бы повлияла на неё как-то!
— Какая именно соседка? — уже догадывалась об ответе Валя.
— Ирина, из квартиры напротив тебя, — продолжала Римма. — Она никогда ни на что не сбрасывается, всегда приходится ругаться, да толку мало.
— Я ничего не знаю про неё, и знать не хочу, за нас сейчас деньги тебе отдам, — злилась Валентина.
— Хорошо, а то она сказала, что вы чуть ли не собираетесь объявить совместный бойкот общим решениям, — выдохнула женщина. — А мне же чужого не нужно, я все чеки и счета в домовой чат сброшу.
— Не обращай внимания, Римма, она что-то напутала, — успокаивала её злая Валя.
Ирину женщина встретила спустя несколько дней после неприятного разговора про новый домофон. Решила расставить сразу всё по своим местам, чтобы в будущем такая история не повторялась.
— Я считаю, что лишние траты ни к чему, — не понимала причины недовольства Ирина. – И так нормальный домофон, зачем его менять, лично я никогда участие в таком принимаю, вот и вас решила защитить, вот про совместный бойкот и ляпнула.
— Ира, не нужно вмешиваться в наши дела, подобные вопросы мы решаем только с мужем, — через сцепленные челюсти отвечала Валентина.
— Ой, ну и ладно, — сказала Ира, понимая, что запахло жареным. — Кстати, я хотела спросить: у вас же юбилей через неделю, присмотрела вам на подарок красивую напольную вазу. Мне кажется, она идеально впишется вам в интерьер, в угол за диваном, туда можно поставить ветки искусственных цветов. Что думаете по этому поводу?
— Терпеть не могу большие вазы, и вообще, ничего мне нужно, — не понимала такой активности женщина.
— Ну, так не пойдет, — не замечала недовольства назойливая соседка. – Ладно, тогда что-то другое придумаю, не с пустыми же руками на День рождения идти.
— А с чего вы взяли, что вы входите в число приглашённых? — больше не могла контролировать себя Валя. — Я ни разу ничего не говорила о своих планах на праздник, не собиралась вас приглашать, и вообще, Ира, хватит навязываться!
— Мне казалось, мы друзья, и это естественно ходить в гости, тем более на 55-летний юбилей! — не сдавалась Ирина. – Как же некрасиво вы говорите. Я так хотела купить хороший подарок, чтоб вас отблагодарить, как следует, за вашу доброту в новогоднюю ночь, а вы…
— Ирина, мне уже надоело подбирать слова! Мы не друзья, а просто соседи, вы в гости постоянно прётесь к нам, но ни разу не пригласили к себе, — переходила почти на крик Валя. – Вспомните, раньше мы обходились кивком головы при встрече, давайте и дальше продолжим в том же духе!
Соседка отвернулась, вошла к себе в квартиру и громко хлопнула дверью.
Потом Андрей пытался жену успокоить, сделал успокаивающий ромашковый чай. Через пару дней кто-то обрисовал мелками их входную дверь в квартиру, и интуиция подсказывала Валентине личность художников. Она всё отмыла, но после этой выходки уже разозлился Андрей, смысла подбирать тактичные слова и придерживаться дружелюбия, уже не было. Андрей сам выловил Михаила, мужа соседки Иры, и поговорил с ним по-мужски. Суть и детали беседы рассказывать не стал, но после этого соседи, вроде бы, успокоились. Правда, здороваться с Андреем и Валей перестали, даже кивком головы.