— Хочу увидеть, как вы живёте! — Свекровь ворвалась без предупреждения

— Что мордень наворотила? Хватит ресницами хлопать, дай пройти! — Надежда Львовна отпихнула Полину и, не разуваясь, прошла в гостиную.

— Ну ты, конечно, жаба, Полина. Я от тебя такого не ожидала. — Свекровь стала озираться в поисках неугодных предметов.

— Мало того, что ты подговорила моего Игоря взять ипотеку и покинуть семейное гнездо, так вы меня даже в гости не позвали. — Выпалила женщина.

— Хамка. Мы всю жизнь все вместе жили. Большой дружной семьёй. Кто тебе сказал, что молодые должны жить отдельно? А старшим кто помогать будет? — Свекровь не скрывала своего раздражения.

— Это всё ваши городские замашки… От семьи только одно слова осталось. — Надежда Львовна взяла пульт от телевизора.

— Вижу, ты сняла плёнку с пульта? Он же так испортится. Ты же, свинюшка, его первой и заляпаешь… Это же вещь. А вещь денег стоит. Нельзя так с вещами. — Свекровь фыркнула и небрежно бросила пульт на кресло.

Полина замерла и в растерянности смотрела на незваную гостью. Невестка с ужасом вспомнила год совместный жизни с Игорем. Когда после свадьбы она сразу переехала в загородный дом к его родителям.

Своего жилья у Полины и Игоря не было, поэтому пожить с родственниками тогда казалось единственным верным решением.

— Сковородка — это вещь. А вещь стоит денег. За вещами нужно следить и бережно за ними ухаживать. — Полина вспомнила, как уже в первый день жизни в семье Игоря свекровь потребовала помогать ей на кухне.

— Сковородку нужно мыть сначала содой, а потом вот этим средством. — Свекровь говорила таким важным голосом, словно они чистили детали атомного реактора.

— Видишь, какие чистые у меня сковородки. Блестят так, что в них можно увидеть свою совесть. — Надежда Львовна помахала сковородкой под носом у Полины.

— Не дай бог, я увижу, что сковородка грязная. Я тебя так ей отделаю, что тебе мало не покажется. — Сердито проворчала свекровь, словно Полина уже испачкала все её сковородки.

— Что стоишь как истукан. Давай, ухаживай за свекровью. — Пронзительный голос Надежды Львовны вырвал Полину из воспоминаний и вернул в её уютную ласковую квартиру.

— А ну давай, сваргань мне чаю. Я к тебе два часа продиралась на этих дремучих электричках. И к чаю сладостей положи как следует. Не жадничай. — Свекровь плюхнулась на диван и включила телевизор.

Полина вспомнила, как она в первый месяц плакала на плече у мужа и умоляла его съехать от матери. Скорее найти деньги или возможность оставить столь ненавистный ей дом его родителей.

— Игорь, я не смогу так дальше жить с твоей матерью. Ты же знаешь, мне остался последний год в институте. Бросить я не могу, найти работу и самой заработать денег тоже… Только ты сейчас можешь вытащить нас отсюда.

— Полиночка, потерпи немного. Мама просто к тебе ещё не привыкла. Она получше тебя узнает и не будет тебя доставать. Я это тебе точно говорю. — Лёжа на кровати, Игорь успокаивал супругу и нежно гладил её по волосам.

— Твоя мать настоящий монстр… Она каждый день надо мной измывается. Я не могу нормально готовиться к учёбе. Только я сяду за конспекты, она сразу находит мне какое-то дурацкое занятие. — Всхлипывала Полина.

— Я сегодня зачем-то мыла крыльцо, которое и так было чистым. А знаешь, почему оно было чистым? Потому что я мыла его вчера? Игорь, я на такое не соглашалась. Это издевательство в чистом виде. — С каждой новой слезой Полина вздрагивала всё сильнее.

— Такое впечатление, что она получает от этого удовольствие. — Полина поморщилась.

— Ты ещё здесь? Что стоишь, морщишься? Команды бездельничать не было. Марш на кухню. — Свекровь снова напомнила о себе и вернула невестку в текущий момент жизни.

Тяжело вздохнув, Полина незаметно выругалась про себя и отправилась на кухню.

— Господи, но за что мне всё это? Только вздохнули спокойно и забыли эту кикимору как страшный сон… Так она снова напомнила о себе. Я на второй сезон этого адского сериала не подписывалась. — Полина нервно нажала на кнопку чайника.

— И как она вообще узнала, где мы живём? Игорь что ли сказал. Ну я ему вечером устрою… — Обиженно подумала женщина.

Полина снова невольно вспомнила, как жила и эмоционально страдала у свекрови. Невестка вспомнила один из воскресных обедов, когда она попробовала возразить свекрови. Ох, что тогда началось.

— Полина, метнись на кухню, принеси чистые тарелки, видишь, какая у Генки гора мусора. Ему неудобно есть в этих дебрях. — Надежда Львовна посмотрела на свёкра, у которого на тарелке была большая гора остатков креветок.

— Да, девочка, принеси мне новую тарелку. — Жадно допив стакан с пивом, крякнул в ответ свёкор.

— Надежда Львовна, вам же ближе. А мне через весь стол протискиваться… — Осторожно ответила Полина.

В этот момент свекровь схватила креветку, проворно перегнулась через стол и шлёпнула Полину креветкой по лбу.

— На первый раз креветкой. На второй раз тебе по лбу прилетит ложкой. Как меня в детстве мама воспитывала. — Строго отчеканила свекровь.

— Мама, ты что себе позволяешь, это моя жена! — Игорь свирепо посмотрел на мать.

— Сынок, сиди и смотри в свою тарелку. А то тебе тоже прилетит. Женщина в семье должна следить за порядком. Вот у Гены в тарелке грязно… — Свекровь покачала головой. — Сколько раз тебе говорить, что порядок всему голова?

— Игорь, у твоего отца на тарелке непорядок. Надо твоему отцу поменять посуду. Я еду готовила, а твоя девка пусть за столом следит. — Свекровь покосилась на Полину.

До пенсии Надежда Львовна работала завучем по воспитательной работе. Женщина давно привыкла, что есть только её точка зрения и все остальные неправильные.

— Я никуда не пойду! — Полина с обидой посмотрела на свекровь. — Вам ближе, вы и идите.

— И если вы ещё раз так сделаете… — Полина вытерла салфеткой лоб, на котором остался след от креветки… — Я в вашем доме больше не останусь.

— Со всеми вытекающими последствиями. — Полина бросила на Игоря колючий взгляд, словно намекая ему на развод.

— Ну и куда ты пойдёшь, девочка? В свою грязную общагу? Родители у тебя живут чёрт знает где… Денег у тебя нет… Как ты жить-то без нас собралась? — Возмутилась свекровь.

— Да если бы не мой Игорь, ты бы сгинула. И не весть по какой кривой дорожке пошла… Давно бы уже на трассе по ночам стояла. — Свекровь звонко похлопала вилкой по стакану с вином.

— Тост. За уважение к порядку и к старшим. — Не чокаясь и не дожидаясь ответа от слетевшихся на воскресный обед родственников, Надежда Львовна осушила свой бокал.

— А теперь встала и пошла за тарелками… — Выкрикнула свекровь, с презрением посмотрев на невестку. — Иначе будешь одна мыть за всеми посуду.

— Ну и где мой чай? — Крикнула свекровь из гостиной, в очередной раз выдернув Полину из памяти.

Не успела Полина войти в гостиную с чаем, как свекровь набросилась на неё с новыми упрёками.

— Полина, почему у тебя в квартире так пыльно? Я уже трижды чихнула. Ты вообще не следишь за порядком? Ты что, забыла, что порядок всему голова? — Свекровь сердито посмотрела на невестку.

Поставив поднос с чаем, Полина взяла с полки влажную салфетку и провела ей по столу.

— Видите, Надежда Львовна, здесь идеальная чистота. Я сегодня утром делала влажную уборку. И если что, это именно вы в грязной обуви прошли и сели на диван. Порядок тут ни при чём. Вы простыли или у вас на что-то аллергия. — С трудом сдерживая раздражение, спокойно произнесла Полина.

— Разве что только на тебя, девочка. — Огрызнулась Надежда Львовна. — Разве что только на тебя.

— А где печенья и сладости? Я что, буду пить чай с вот этими жалкими зефирками? — Мать Игоря покосилась на блюдце.

— Я вижу, как вы живёте. Совсем без уважения к семье. — Женщина покачала головой.

— Мой сын не для того работает и покупает тебе еду, чтобы ты её от его родной матери прятала… — Проворчала женщина и ловко отправила себе в рот целую круглую зефирку.

— Она точно с другой планеты. Инопланетное чудовище. — Подумала про себя Полина. — Ни один нормальный человек не отправит себе в рот такую большую зефирку за один присест.

— И за что вселенная мне послала в жизни эту противную женщину? — Полина с недоумением посмотрела в окно на вечернее небо. Но сверху Полине никто не ответил.

Отпив чаю и смачно прожевав зефирку, свекровь невозмутимо продолжила свой эмоциональный террор.

— Я вижу, что вы тут неплохо так устроились. — Свинячьи глазки свекрови из-под очков тщательно сканировали гостиную.

— Полина, то, что вы так подло поступили и от нас уехали, не освобождает тебя от твоих прямых обязанностей! — Надежда Львовна небрежно развалилась на диване.

— В смысле? — Невестка сразу не догадалась, что приготовила для неё свекровь.

— В прямом, Полина… — Надежда Львовна поправила очки. — В эти выходные приедешь к нам в дом и поможешь мне с уборкой. К нам переезжает на лето мой племянник. Тебе нужно будет разобрать чердак, там всё почистить и приготовить к его приезду.

Полина опешила. Невестка только вырвалась из худшего года своей жизни и меньше всего хотела снова приезжать в дом к свекрови. Полина вспомнила один из лучших дней своей жизни, когда утром Игорь её нежно поцеловал и объявил, что он собрал достаточно денег, чтобы взять ипотеку.

— Игорь, ты сделал мой день! Ты самый лучший мужчина в моей жизни. Я так рада, так рада. Ты мой спаситель! — Полина радостно прыгала по кровати.

Зато свекровь в тот день была, мягко говоря, совсем не рада. Надежда Львовна была в бешенстве.

— Что? Ты вздумал уехать! Ах ты, сопляк недоделанный. Да я тебя… Женщина гневно сжимала кулаки и фыркала слюной на сына, который мужественно терпел всё недовольство матери.

— Мама, ну сколько можно жить вместе? Двадцать первый век на дворе. — Мы тоже хотим свою семью, своё пространство… — Игорь сидел за столом в саду. Мужчина откинулся на пластиковом дачном стуле.

— А мы что, уже не твоя семья что ли? — Надежда Львовна схватила бутылку из-под кваса и швырнула её в Игоря. Игорь в последний момент успел увернуться.

— Выбрал себе в жёны непонятно какую девку. Без кола, без двора и без работы. Учиться она, видите ли, вздумала. — Свекровь пронзила Полину колючим взглядом. — Чтоб ты себе все зубы о гранит науки переломала.

— Так, мама. Хватит обижать мою жену. Полина, отправляйся в нашу комнату собирать вещи. Пока будем оформлять ипотеку, поживём пару недель у моих друзей. Я уже договорился с Никитой. — Скомандовал мужчина.

— Ах ты уже и договорился? — Взвизгнула свекровь. — Ну и катись к чёрту из моего дома. Чтобы духу твоего здесь больше не было.

— У меня больше нет сына. — Злобно прошипела женщина. — Ты не заслуживаешь нашего с отцом внимания.

А потом Полина вспомнила, как впервые перешагнула порог своего нового дома, где полностью почувствовала себя хозяйкой.

Полина вспомнила, как выбирала с мужем диван и красивую посуду… Вспомнила, как искала самые ароматные свечки…. Вспомнила, как, раскинув руки, упала на новую чистую простынь, которая пахла каким-то чудесным свежим запахом.

Полина вспомнила свой первый романтический ужин с Игорем на новой кухне, где все предметы слушались только её. Вспомнила, как не жалея денег, покупала самые вкусные продукты и особенно те продукты, которые были настрого запрещены в доме свекрови.

За пару мгновений перед глазами Полины пронеслась вся её новая замечательная жизнь. Жизнь, полная радости, счастья и удовольствия. Жизнь, в которой больше не было свекрови с её правилами, упрёками и замашками.

А потом Полина вернулась в реальность. В реальность, где свекровь снова ворвалась в её жизнь. Ворвалась грязно, небрежно и без предупреждения. Желая растоптать своими большими грязными башмаками хрустальную ракушку её новой и счастливой жизни.

Ехать помогать свекрови… Возвращаться в тот пасмурный и неприветливый мир, который целый год высасывал из Полины женскую красоту и все силы… Нет. С таким раскладом Полина точно не готова была мириться.

В этот момент фарфоровая чаша терпения Полины с высоты птичьего полёта рухнула на асфальт и с треском разбилась.

— Пошла вон отсюда! — Полина смело и спокойно посмотрела в глаза свекрови.

Надежда Львовна не сразу поняла смысл сказанных невесткой слов и на всякий случай решила переспросить. Свекровь, которая всю жизнь работала завучем по воспитательной работе, даже в самом страшном сне не могла представить, что кто-то младше неё посмеет ей указывать на дверь.

— Я что-то плохо услышала, что ты сказала? — Надежда Львовна невозмутимо потянулась за второй зефиркой.

— Я сказала: пошла вон отсюда. Взяла свою чёртову сумку и пошла вон из моего дома. — Полина громко и отчётливо произнесла каждое слово. Невестка встала между гостиной и прихожей.

Свекровь в растерянности замерла с открытым ртом. Очки сползли на нос. Испуганная зефирка остановилась на половине пути.

— Что ты сейчас сказала? Ты указываешь мне на дверь. Ты сказала, чтобы я сейчас ушла? — До Надежды Львовны наконец стал доходить смысл слов невестки.

— Взяла свою сумку и пошла вон отсюда! — Рявкнула Полина.

— И не смей жрать мои зефирки! — Добавила Полина, вырвав зефир из рук опешившей свекрови.

— Ах ты, мерзавка… — Свекровь выругалась на чём свет стоит, ходит, летает и держится. — Да как ты смеешь со мной так разговаривать. Ты хоть знаешь, кто я?

— Знаю, кто вы! — В этот момент Полина решила насмерть отстаивать свою счастливую жизнь. — Вы та, кого я сейчас огрею, если вы немедленно не покинете мой дом.

Полина схватила стоявшую в прихожей швабру и свирепо выпучила глаза.

По выражению лица невестки свекровь поняла, что у Полины больше не было стоп-крана. От насилия невестку останавливала только скорость, с которой свекровь могла покинуть квартиру.

Надежда Львовна без раздумий бросилась к выходу. И только оказавшись в лифте и почувствовав себя в безопасности, женщина стала на весь подъезд орать и проклинать невестку.

Но Полине было уже всё равно. Как только свекровь вышла из квартиры, Полина с грохотом закрыла входную дверь. Невестка закрыла дверь на все замки, села у двери и перекрестилась.

Полина сидела на полу минут тридцать. Затем она открыла во всех комнатах окна и проветрила едкий и неприятный запах духов свекрови. Полина протёрла пол и место, где сидела Надежда Львовна.

Взяв из морозилки мороженое, женщина радостно уселась на диван. В этот день Полина почувствовала себя на седьмом небе от счастья.

Узнав о нежданном визите свекрови, которой через свои связи как-то удалось узнать адрес, Игорь сразу встал на сторону жены. Мать раз сто ему позвонила, чтобы устроить истерику, но мужчина ни разу не взял трубку.

С той истории прошло три года. Игорь и Полина живут душа в душу и ждут пополнения. С Надеждой Львовной и всей его семьёй ни Полина, ни Игорь больше не общаются.

По слухам, Игорь год ходил к психологу и прорабатывал отношения с родителями. Но сейчас у Полины и Игоря всё хорошо. Уже всё хорошо.

Когда друзья спрашивают Полину и Игоря, как они будут воспитывать своего ребёнка, Полина обычно говорит так…

— Не ребёнок должен нас понимать, а мы ребёнка. Потому что мы были детьми, а ребёнок ещё не был взрослым. И у нашей девочки будет лучшее будущее. Ошибок свекрови мы точно повторять не будем.

— Дети приходят в наш мир не для того, чтобы слушать упрёки родителей. — Озадаченно добавляет Игорь.

Полина ласково обнимает супруга и приветливо щурится яркому и беспристрастному солнцу. Солнцу, которое всегда одинаково светит как всем хорошим, так и всем вредным людям.

Вот такая история, дорогие читатели. Пишите, что думаете в комментариях…

Оцените статью
— Хочу увидеть, как вы живёте! — Свекровь ворвалась без предупреждения
Свекровь здесь жить не будет…