— Марин, привет. Ты, конечно, можешь думать про меня все, что хочешь, но я уверена, в мою, то есть, в твою квартиру кто-то приходит, пока меня нет дома. Или я сошла с ума, или тут какая-то нечистая сила. Тут такое творится, просто жуть. Приезжай ко мне, я сама тебе все покажу и расскажу.
Звонок подруги, честно говоря, изрядно напугал Марину.
— Жень, представляешь, Катька звонила!- пожаловалась она тут же мужу.
— Что на этот раз? Снова что-то с квартирой случилось?- Женя явно был не рад тому, что Катя, подруга жены, без конца названивает ей. То и дело, жалуясь на какие-то недочеты или неудобства в квартире.
Вообще, ни Женя, ни Марина, пускать пожить в свою любимую однушку никого не планировали. Квартиру эту они купили на этапе строительства, очень давно, лет десять назад, как только поженились. Долго и тщательно делали там ремонт, для себя ведь.
Квартира получилась очень уютная и стильная. Поэтому, когда Марина забеременела и молодая семья задумалась о том, что неплохо бы расшириться и купить жилье побольше, им было искренне жаль переезжать из своего полюбившегося уютного гнездышка.
Однушку решили не продавать, квадратные метры всегда пригодятся. В жизни всякое бывает, тем более, в семье вот-вот появится долгожданный малыш. Даже мебель ребята забирать не стали. В свой новый дом они купили все новое.
Так и стояла квартира, хорошая, уютная, пригодная для жизни, но пустая.
— Марин, может быть, сдадим ее? Ну, что квартира будет пустовать столько лет. Так, хоть какая-то прибыль от нее.
— Ой, Жень, нет. Не хочу, чтобы там какие-то чужие люди жили. Квартиранты, они же ненадежные товарищи. Все испачкают, испортят, поломают, вот увидишь. Себе дороже.
Муж покорно согласился, хотя мысль о том, что квартира могла бы приносить прибыль, а не только требовать оплаты счетов, все равно не давала ему покоя.
— Алло, Марин, выручай! — давняя подруга, еще с университета, Катя, в слезах позвонила Марине, — я от Ваньки ушла, он оказался таким подонком.
Представляешь, изменил мне со своей коллегой. И у них это, по-видимому, уже очень давно.
— Боже, Катя, какой кошмар!
— А я, представляешь, такая дура наивная, все верила ему, что он на работе постоянно задерживается, старается для нашей семьи, устает. И вот, как-то решила приехать сама за ним на работу. И что? Он выходит из офиса в обнимку с этой, белобрысой. Б-р-р-р-р, до сих пор жутко вспоминать эту картину. Ну, в общем, я подала на развод и на раздел имущества. Но пока суть да дело, мне нужно где-то пожить. От этого козла я сразу же ушла с вещами. Я вот что подумала, у вас с Женей же квартиру пустует. Можно я там пару месяцев перекантуюсь? Обещаю, следить буду как за своей, чистоту, порядок и своевременную оплату гарантирую.
— Кать, да живи, конечно, не вопрос. Ключи у Жени в машине, по-моему, до сих пор лежат, сегодня заберу их.
Марина, будучи по натуре человеком добрым и отзывчивым, решила, что денег с подруги брать не будет. Достаточно того, что она оплатит квитанции за месяцы проживания.
— Жень, принеси, пожалуйста, домой ключи от нашей старой квартиры,- Марина тут же набрала мужу.
Он вдруг растерялся и замолчал.
— Зачем они тебе? Что случилось?
— Да, ничего. Катя там поживет недолго.
— А что у них с Ваней? Зачем ей жить отдельно?
— Долгая история, с Ваней проблемы. В общем, я жду ключи.
Женя ключи принес, но всем своим видом показал Марине, что он против заселения Екатерины.
— Марин, ты же, вроде, сама не хотела никого туда пускать, почему ты так сразу согласилась? Мне кажется, это плохая идея. Да и вообще, Катя, может, завтра с мужем помирится и обратно к нему переедет.
— Ну, уж нет. Я-то Катьку знаю. Она если решила, то это точно. А тебе что, жалко, что ли?
Женя ничего не ответил, только психанул и кинул ключи на полку.
— Странно,- подумала Марина про себя, но мужу ничего не сказала.
Катя, радостная, что так быстро нашла крышу над головой, в тот же день заехала в свое новое жилище. На площадке, у квартиры она обнаружила несколько мешков с мусором. Катя, конечно, очень удивилась, никто не живет, откуда мусор? Но разбираться не стала, просто выкинула и все.
— Марин, приезжай ко мне на новоселье, выпьем вина,- позвонила Катя подруге. Спустя несколько дней.
Этим же вечером встреча состоялась. Марина давно не была в своем старом жилище.
— Ой, я так иногда скучаю по нашей малышке. Так тут нам с Женей было хорошо, тихо и спокойно. Знаешь, он тогда намного меньше работал, мы много времени проводили вдвоем, не то, что сейчас. Постоянно его дома нет. Эх, хорошие были времена.
Вдруг Марина поперхнулась вином.
— Катя! А это что такое?
На ее старом, но таком любимом белоснежном диване зияли две дырки, прожженные сигаретой.
— Это не я! Клянусь! Я не курю!
— А кто же это?- Марина была в недоумении.
Тут взгляд девушки упал на зеркало на стене. Его угол предательски зиял отколотым краем.
— А это? Кать?
— И это не я,- уже не так бодро и уверенно ответила подруга.
Две девушки, словно сыщики, начали исследовать квартиру метр за метром. И то, что увидела Марина, совсем не было похоже на порядок и уют, который она оставила в своем любимом жилище, переезжая оттуда. То огромная царапина на шкафу, то следы потопа в ванной, то разбитая ваза. Марина, которая поначалу хотела обвинить подругу в неаккуратности, уже начала осознавать, что Катя ну никак не могла за три дня так испортить ее имущество.
— Кать, да это просто чертовщина какая-то. Здесь же никто не жил, никого тут не было. Что тут, в конце концов, происходит?
Катя, озираясь, продолжала бродить по квартире, понимая, что что-то тут не так.
Так и не поняв, кто же попортил имущество Марины, подруги разошлись. Но странные вещи не перестали происходить в злосчастной квартире.
— Алло, Марин, привет. У тебя тут явно что-то нехорошее происходит. Представляешь, я сегодня прихожу с работы, а у меня на кухне вода льется тонкой струйкой. Но я точно помню, что воду не оставляла. И вокруг раковины, знаешь, мокро, как будто посуду мыли. А я даже не заходила на кухню с утра. Проспала и не успевала позавтракать.
— Кать, мне что-то уже страшно становится. Это все какой-то бред.
Через день подруга снова в панике позвонила Марине:
— Марин, все, я так больше не могу. Сегодня у меня окно каким-то чудесным образом само открылось, пока меня дома не было. Хотя я точно знаю, что все окна закрывала. В прогнозе погоды обещали грозу, и я проверила каждое окошко. Мне уже даже жутко домой заходить после работы. А вчера, представляешь, полотенце мокрое валялась в ванной. Ну, не могла я такого оставить. Я точно знаю.
— Боже, Катя, у меня уже паранойя. Я даже не знаю, что делать, чем тебе помочь. Такое ощущение, что кто-то пробирается в квартиру, когда ты на работе. Но это же невозможно. Замок целый, дверь тоже. Единственный ключ я тебе отдала. Мне уже страшно, лишь бы с тобой ничего не случилось. Сегодня поговорю с Женей, надо что-то решать. Может, камеру поставить?
— Жень, представляешь, в нашей старой квартире происходят какие-то странные и жуткие вещи. Катя уже боится домой заходить.
Муж Марины, который в это время наливал себе чай, с грохотом уронил чашку и чуть не разбил ее.
— Черт!- злобно крикнул он,- что там? Какие странные вещи?
— Да, то вода течет, то окно открылось, то в ванной бардак, то на кухне. И вообще, когда я туда пришла, в гости к Катерине, я была в шоке. Такое ощущение, что кто-то там очень сильно напакостил.
— Марин! Ну, ты серьезно?- Женя явно занервничал,- твоя подруга просто творит в квартире, что хочет, это же не ее имущество. И свою вину пытается свалить на какой-то полтергейст.
— Да, как ты можешь такое говорить? Я Катю знаю тысячу лет, она прекрасный человек, и никогда бы так не поступила. Я, знаешь, что подумала. Надо нам камеры установить в квартире, хотя бы на время.
— Еще чего!- муж перешел на крик,- никаких камер там не будет! Надо просто твою Катю выставить из нашего жилья, пока ее там не было, и проблем никаких у нас было. Все беды только от нее.
Марина ничего не ответила мужу, но его агрессивный тон явно ей не понравился.
Они с Катей все-таки поставили камеры, втихаря от Жени. И то, что спустя всего лишь несколько дней, увидела на них Марина, повергло ее просто в шок.
На камере было четко видно, что в то время, пока Катя работает, в квартиру приходит, кто бы мог подумать, Женя, с какой-то симпатичной девушкой. У мужа Марины была любовница. На записи четко видно, как она курит прямо на диване, берет полотенце и идет в ванну, моет фужеры от игристого на кухне.
Все то, что казалось Кате необъяснимой чертовщиной – следы веселого времяпровождения Жени и его длинноногой спутницы.
В тот момент у Марины земля ушла из-под ног. Как он мог? Пока она все время дома с маленьким ребенком, Женя тут развлекается. А Марине все время врет, что работает без выходных и перерывов и жутко устает.
Именно поэтому он и не хотел пускать Катю пожить, поэтому не хотел отдавать свои ключи, поэтому был против камер. Пустующая квартира стала для него отличным пристанищем для прекрасного времяпровождения с любовницей.
— Проваливай!- Марина сидела на диване, с каменным лицом и уже ждала мужа с работы.
— Что?- в недоумении переспросил Женя.
— Собирай свои вещи и проваливай отсюда! Сейчас же!
— Марин, с тобой все нормально? Что ты такое несешь?
— Я все знаю. Мне с тобой не о чем разговаривать. Я все-таки поставила камеры у Кати. Как ты мог?
Женя замолчал, он растерялся и не мог проронить ни слова.
— Квартиру Катя уже освободила для тебя. Ты переезжаешь туда, а мы с сыном остаемся здесь. На развод и алименты я уже подала. Прощай!
— Это все твоя Катька виновата! Если бы не она!
— Не ищи себе оправданий. Уходи!
Марина вышла из комнаты и разрыдалась. Ей было так больно и обидно. Но простить мужа она не сможет никогда.
Через несколько месяцев после драматического разрыва с Женей, когда Марина начала понемногу оправляться от пережитого стресса, она услышала телефонный звонок. Это была ее давняя подруга Валерия Ильинична, чей голос звучал обеспокоенно.